российская федерация центральный районный суд г.Новосибирска 630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89 30.05. 2011 г. Дело № 2- 685 /2011 Центральный районный суд г. Новосибирска, в составе: председательствующего судьи Пиотровской Ю.Е. при секретаре Дорофееве Д.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Роговой Н.М. к Министерству социального развития Новосибирской области о признании права на социальные льготы для медицинского работника сельской местности, у с т а н о в и л: Истец Рогова Н.М. обратилась в суд с иском, в котором просит восстановить ее право на социальные льготы для медицинских работников сельской местности. В обоснование требований истец указала, что имеет стаж медицинского работника 39 лет, из них 32 года в сельской местности Новосибирской области, в том числе 28 лет работала в курорте Озеро Карачи. В 1991 году ей назначена пенсия. В 1994 г. уволена по сокращению штата. При увольнении ей были гарантированы и предоставлялись льготы медработнику сельской местности, имеющему стаж более 25 лет. Эти гарантии сохранялись до 01.04.2009г., когда администрация Чановского района отказала в предоставлении льгот на основании Закона Новосибирской области №285-ОЗ от 13.04.2005г. Источники финансирования предоставления льгот ей неизвестны. Считает, что льготы, которые ей были предоставлены при уходе на пенсию, должны быть сохранены в прежнем размере. В судебном заседании истец Рогова Н.М. иск поддержала, дала соответствующие пояснения. Представитель ответчика Министерства социального развития Новосибирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие и письменный отзыв. (л.д. 45-48) Представитель третьего лица Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области Мезенцева И.А. на основании доверенности от 24.06.2010 считает, что оснований для удовлетворения иска нет, Суд, выслушав пояснения, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Судом установлено, что истец Рогова Н.М. имеет медицинское образование, в 1966 году закончила Новосибирский государственный медицинский институт по специальности лечебное дело. (л.д.15) и имеет длительный стаж по медицинской специальности. В том числе с 11.08.1966 по 17.08.1981г. в должности врача, зав отделением в Курорте озеро «Карачи», с 18.08.1981 по 11.08.1982 в должности врача Обской участковой больницы, с 08.09.1982 по 12.07.1993 в должности врача, зав отделением в Курорте озеро «Карачи», с 12.07.1993 по 01.02.1994 в должности врача, зав отделением АОЗТ «СКН» курорт «Озеро Карачи» уволена по сокращению штата. (л.д.52-63) С 08.02.1991г. Роговой Н.М. назначена пенсия по старости. (л.д.23) Частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 №5487-1 врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающим с ними членам их семей предоставлено право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. В связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ часть 2 ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" внесены изменения утратила силу. Статья 63 дополнена частями четвертой, пятой, шестой следующего содержания: "Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления." Указанные изменения вступили в силу с 01.01.2005г. В связи с внесенными изменениями на территории Новосибирской области принят Закон Новосибирской области от 13.04.2005г. №285-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области", который устанавливает меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области, а также условия и порядок их предоставления. Частью 1 статьи 1 Закона №285-ОЗ предусмотрены категории граждан, на которых распространяется данный Закон и проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа, а также на проживающих совместно с ними нетрудоспособных и несовершеннолетних членов их семей, в том числе в п. 2 предусмотрены врачи, провизоры, специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием организаций здравоохранения, находящихся в ведении Новосибирской области. Перечень должностей категорий граждан, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 настоящей статьи, устанавливается администрацией Новосибирской области.(часть 2 статьи 1 Закона) В части 3 статьи 1 Закона №285-ОЗ предусмотрено, что право на меры социальной поддержки сохраняется за ушедшими на пенсию гражданами, относящимися к категориям, указанным в пунктах 1 - 5 части 1 настоящей статьи, которые проработали в сельской местности и поселках городского типа не менее 10 лет и проживают там, а также за проживающими совместно с ними нетрудоспособными и несовершеннолетними членами их семей. Согласно ч.3 ст.2 Закона №285-ОЗ для категорий граждан, указанных в пункте пунктах 1 - 5 части 1 статьи 1 настоящего Закона, устанавливается денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальные услуги в размере 100% от размера регионального стандарта, стоимости жилищно-коммунальных услуг. Постановлением администрации Новосибирской области от 16.06.2005 N 35 утвержден Перечень должностей отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. В указанный перечень включены, в том числе и должности врача и зав отделения. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 мая 2006 года N 5-П указал, что изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к отмене этих гарантий или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления. Таким образом, при рассмотрении данного дела юридически значимыми обстоятельствами являются установление того, что истец работала в установленной должности (врача, провизора, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием), государственной и муниципальной систем здравоохранения, и работала и проживала в сельской местности и поселках городского типа. Истец работала в должностях, которые предусмотрены Перечнем должностей от 16.06.2005 N 35 и в сельской местности, что следует из ее трудовой книжки. Из архивной справки, выданной администрацией Чановского района Новосибирской области от 14.03.2011 следует, что с 1945 до 1993г. на основании приказа межобластного Управления госпиталями ВЦСПС от 29.11.1945 №409 курорт имел название курорт «Озеро-Карачи» Чановского района Новосибирской области. На основании приказа Новосибирского территориального Совета по управлению курортами от 10.02.1993 №23 курорт переименован в АОЗТ «Санаторная корпорация» Новосибирск» Курорт «Озеро Карачи» и стал филиалом АОЗТ «Санаторная корпорация «Новосибирск». (л.д.76) Из выписки из ЕГРЮЛ от 26.03.2011 следует, что ГУП Новосибирской области «Санаторий «Озеро Карачи» зарегистрирован 28.11.2003, его учредителем является Администрация Новосибирской области. Основной вид деятельности –деятельность санаторно-курортных учреждений. 04.05.2009 зарегистрирована запись о принятии решения о ликвидации юридического лица. Государственная регистрация прекращения деятельности в связи с ликвидацией произведена 09.02.2011. (л.д.93-94) Из ответа Администрации Чановского района Новосибирской области следует, что на территории Озеро-Карачинского муниципального образования Чановского района имеется два санатория : ФГУ «Детский санаторий Озеро Карачи» и филиал ООО «Сибирская здравица» Озеро-Карачи (до 16.03.2009г. ГУП «Санаторий Озеро-Карачи»). Последний до 2003г. находился в ведении профсоюзов и жилищно-коммунальные льготы работникам предоставлялись за счет собственных средств. С 2003 по март 2009в связи со сменой собственника и будучи Государственным унитарным предприятием санаторий находился в ведении Администрации Новосибирской области и жилищно-коммунальные льготы медицинским работникам согласно закону 285-ОЗ предоставлялись за счет бюджетных средств. С апреля 2009г. в связи со сменой собственника предоставление жилищно-коммунальных льгот работникам ООО «Сибирская здравица» прекращено, т.к. это учреждение не находится в ведении Администрации Новосибирской области.(л.д.7-8) Из ответа ОО Федерация профсоюзов Новосибирской области от 04.05.2011 следует, что по состоянию на 1991г. Курорт «Озеро Карачи» к организации здравоохранения не относился. Этот санаторный комплекс находился в составе Новосибирский «Теркурсовет», единственным учредителем был Новосибирский областной совет профсоюзов, правопреемником которого стала общественная организация Федерация профсоюзов Новосибирской области. В дальнейшем имущество Курорта «Озеро Карачи» было передано в уставной капитал ООО Новосибирский «Теркурсовет», который является его титульным владельцем. Вышеуказанные документы свидетельствуют, что на период ухода истца на пенсию и увольнения с работы до 2003 Курорт «Озеро Карачи» не находился к государственной и муниципальной системе здравоохранения, т.к. находился в ведении профсоюзов и не относился к организации здравоохранения. В связи с чем, истец не имела право на льготы медицинским работникам, установленным частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Такое право она не приобрела на основании закона Новосибирской области № 285-ОЗ по тем же основаниям. В связи с чем, не имеется оснований для удовлетворения иска. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.196-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: В удовлетворении иска Роговой Н.М. к Министерству социального развития Новосибирской области о признании права на социальные льготы для медицинского работника сельской местности - отказать. Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Новосибирский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд вынесший решение. Судья /подпись/ Пиотровская Ю.Е.РЕШЕНИЕименем российской федерации