Дело №2- 2528\2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «14» июня 2011года Судья суда общей юрисдикции Центрального района г.Новосибирска Федорова Е.Д. с участием прокурора Ситниковой С.В. секретаря Калининой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г.Новосибирска в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконными п. 3.2, п.3.4, пп.3.8.1, абз. 1 п.3.13, абз.4 и абз. 5 п.5 Порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Новосибирска, установленного решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.10.2009г. № 1441, установил: Прокурор г.Новосибирска обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПКРФ в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании незаконными п. 3.2, п.3.4, пп.3.8.1, абз. 1 п.3.13, абз.4 и абз. 5 п.5 Порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Новосибирска, установленного решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.10.2009г. № 1441. В судебном заседании прокурор поддержал требование по заявлению и изложенные в нём доводы, дав соответствующие пояснения (л.д.2-6). Заявление обосновано следующим образом. Решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.10.2009 № 1441 установлен Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Новосибирска (далее Порядок). Порядок опубликован в Бюллетене органов городского самоуправления Новосибирска, № 90, 10.11.2009г.. В соответствии с п.3.2 Порядка плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых структурными подразделениями мэрии ежегодного плана. Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля. В соответствии с ч. 1 ст. 76.1 Устава г. Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 № 616, органами местного самоуправления города Новосибирска, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» являются мэрия города Новосибирска и контрольно-счетная палата города Новосибирска. Таким образом, руководителем органа муниципального контроля в г. Новосибирске является мэр. Утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок руководителем уполномоченного структурного подразделения мэрии, издание распоряжений, приказов о проведении проверок не мэром либо его заместителями противоречит требованиям Федерального закона № 294-ФЗ. Представители Совета депутатов г.Новосибирска и мэрии г.Новосибирска просили отказать в удовлетворении заявления, предоставив письменные отзывы (л.д. 27-28, 37-40 ), которые были оглашены в судебном заседании. Суд, выслушав пояснения прокурора, представителей мэрии г.Новосибирска, Совета депутатов г.Новосибирска, исследовав материалы дела в полном объёме, пришёл к выводу об отказе в удовлетворении заявления. При этом суд исходит из нижеследующего. Согласно ст. 56 ГПКРФ, каждая сторона должна предоставить суду доказательства наличия тех обстоятельств, на которых она основывает свои требования или возражения. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования. В соответствии со статьей 76.1 Устава города Новосибирска, органами местного самоуправления города Новосибирска, уполномоченными на осуществление муниципального контроля являются мэрия города Новосибирска и контрольно-счетная палата города Новосибирска. Мэрия города Новосибирска, являясь местной администрацией осуществляющей полномочия по муниципальному контролю за использованием земель на территории города Новосибирска, осуществляет их реализацию через отраслевые (функциональные) органы местной администрации, наделяя их соответствующими полномочиями. Согласно пункту 8 статьи 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Согласно статье 42 Устава города Новосибирска, осуществление муниципального земельного контроля на территории города Новосибирска входит в компетенцию мэрии города Новосибирска. Пунктом 2 статьи 41 Устава города Новосибирска установлено, что в структуру мэрии города Новосибирска входят структурные подразделения (отраслевые (функциональные) и территориальные органы) мэрии города Новосибирска. В соответствии пунктом 3 статьи 41 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования. Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 N 708 «О департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска» утверждено Положение о департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, в соответствии с которым департамент является структурным подразделением мэрии города Новосибирска - отраслевым органом местной администрации со статусом юридического лица. В пункте 3.1.1 Положения закреплено, что в функции департамента входит осуществление и участие в осуществлении муниципального контроля, включая муниципальный земельный контроль. В соответствии со статьями 9, 14 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и п. 5.1. Положения, Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром. Начальник департамента подчиняется в своей деятельности мэру, первому заместителю мэра в пределах предоставленных им полномочий. Согласно пункту 5.5 Положения, руководитель департамента издает приказы, дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками департамента. Таким образом, департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска является уполномоченным в соответствии с действующим законодательством органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что п.3.2, п.3.4, пп.3.8.1, абз. 1 п.3.1.3, абз.4 и абз.5 п.5 Порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Новосибирска, установленного решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.10.2009 № 1441, не противоречат действующему законодательству. На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 192-199,209 ГПКРФ, РЕШИЛ: Заявление прокурора г.Новосибирска о признании незаконными п. 3.2, п.3.4, пп.3.8.1, абз. 1 п.3.13, абз.4 и абз. 5 п.5 Порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Новосибирска, установленного решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.10.2009г. № 1441 оставить без удовлетворения. Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней в Новосибирский Областной суд с момента изготовления мотивированного решения суда. Судья Федорова Е.Д. Мотивированное решение изготовлено 14 июля 2011года. Судья Федорова Е.Д.