Об оспаривании действий должностного лица



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099

Дело №2-

1766

/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21

июня

2011 г.

Центральный районный суд города Новосибирска в составе:

судьи

Зининой И.В.

при участии:

секретаря судебного заседания

Сорокиной Е.В.,

представителя истца

Ткаченко В.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грачева А. Б. к Военному комиссариату Новосибирской области о предоставлении сведений по начислению и выплате пенсии,

у с т а н о в и л :

Грачев А.Б. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Новосибирской области и просил обязать ответчика выдать на бумажном носителе информацию о начисленной и выплаченной пенсии начиная с момента обращения за ней по настоящее время, взыскать судебные расходы.

В обоснование своих доводов истец указывал, что он является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации с 21 ноября 1987 года. Из средств массовой информации ему стало известно о том, что допускаются ошибки при расчете пенсии пенсионерам МО Российской Федерации. В октябре 2010 г. он запросил сведения о начисленной и выплаченной пенсии за период с 1993 года по настоящее время. Однако, ответом от 01 ноября 2010 г. ему было отказано в предоставлении такой информации. Основанием для отказа явилось, то что документы о начислении и выплате пенсии хранятся не более 5 лет, кроме того, он был приглашен для личного ознакомления с материалами пенсионного дела. Полагает, что данный отказ не основан на законе.

Истец в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель Военного комиссариата Новосибирской области в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщила.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и дал соответствующие пояснения.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Грачев А.Б. является пенсионером Министерства обороны РФ с 21 ноября 1987 года, ему назначена и выплачивается пенсия, что подтверждается пенсионным удостоверением.

29 сентября 2010 г. Грачев А.Б. обратился в военный комиссариат Новосибирской области с заявлением, в котором просил в срок установленный законом направить ему справку об исчислении пенсии за период с 01 января 1993 года по настоящее время с указанием составляющих: оклада по должности, по званию и др. (л.д.7).

01 ноября 2010 г. Грачеву А.Б. был направлен ответ (л.д.8), в соответствии с которым запрашиваемая информация о размере назначения пенсии за прошлый период не может превышать пяти лет, поскольку документы были отменены, уничтожены в связи с истечением срока хранения. Кроме того, заявителю предлагалось лично ознакомиться с пенсионным делом и уточнить все интересующие вопросы.

Испрашиваемые документы не были предоставлены Грачеву А.Б.

Статья 24 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность органов государственной власти, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (статья 29 Конституции Российской Федерации).

Граждане российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33 Конституции Российской Федерации).

Военный комиссариат Новосибирской области является территориальным органом Министерства обороны РФ – федерального органа исполнительной власти.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам (часть 1 статьи 2 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 г.)

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 г. государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Работа с обращениями граждан в Вооруженных Силах РФ производится на основании Инструкции, утвержденной приказом Министерства обороны РФ от 28 декабря 2006 г. № 500.

Рассмотрение обращений граждан в Вооруженных силах РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом внутренней службы и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил РФ.

Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации (пункт 5 инструкции).

Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты все необходимые меры и дан исчерпывающий ответ. В соответствии с действующим законодательством. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении, доводится до сведения заявителя со ссылкой на законодательство и с указанием мотивов отказа.

Ответ Военного комиссариата Новосибирской области от 01 ноября 2010 г. суд не может расценить как мотивированный отказ в удовлетворении запросов.

Ссылаясь на то обстоятельство, что сведения о размере и составляющих пенсии могут быть предоставлены лишь за последние пять лет, тем не менее такие сведения Грачеву военный комиссариат не предоставляет. Доказательств того, что в установленный законом срок истцу была предоставлена истребуемая информация о размере и составляющих пенсии за последние пять лет ответчиком не представлена.

Лишь, в ходе судебного разбирательства, 13 апреля 2011 г. Военным комиссариатом Новосибирской области Грачеву А.Б. была направлена справка о размере и составляющих пенсии за последние пять лет (л.д.52). Получение указанной информации не отрицалось представителем истца в судебном заседании.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, на момент вынесения судом решения, ответчик предоставил истцу истребуемую информацию, кроме информации о размере и составляющих пенсии и выплаченной пенсии за период с момента ее назначения до 2005 г.

Как указала в своем отзыве представитель ответчика, Военным комиссариатом ведется база данных военных пенсионеров с использованием персональных вычислительных машин (ПЭВМ) на сервере. Программа назначения и перерасчет пенсии разрабатывается и уточняется Глав. ФЭУ МО Российской Федерации. Расчеты на пенсию являются первичными учтенными документами, не являются обязательными необходимыми документами для хранения их в пенсионном деле, в связи с этим они изымаются из пенсионных дел по миновании надобности без составления акта об уничтожении. В связи с этим предоставить Грачеву А.Б. испрашиваемую информацию свыше пяти последних лет, не представляется возможным.

Суд, соглашается с данными доводами ответчика.

Статьей 960 приказа Министра обороны Российской Федерации от 07 мая 2008 г. № 250-ДСП «О финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в Вооруженных силах Российской Федерации» установлено, что первичные учтенные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетные и иные отчеты хранятся в финансовом органе, в соответствии с правилами организации государственного архивного дело, но не менее пяти лет».

Методические рекомендации по организации работы по пенсионному обеспечению и социальном обслуживании пенсионеров из числа лиц, уволенных с военной службы, их семей, на которые ссылается истец, не содержат в себе указания на то, что в пенсионном деле должны храниться расчеты на пенсию, начиная с ее назначения. Данный документ носит рекомендательный характер, не прошел регистрацию в Минюсте, не опубликован, и по своему содержанию не противоречат действующему законодательству.

Как указывала представитель ответчика в судебном заседании, пенсионное дело в настоящее время не содержат документов, расчетов пенсии с момент ее назначения.

Относимых и допустимых доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, у истца отсутствуют основания истребовать информацию, которой не располагает Военный комиссариат Новосибирской области.

С учетом того, что на момент вынесения судом решения истцу была предоставлена информация о размере и составляющих его пенсии за период с 2005 г. 01 сентября 2010 г. суд полагает, что иск Грачева А.Б. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

р е ш и л:

В удовлетворении иска Грачеву А. Б. к Военному комиссариату Новосибирской области о предоставлении сведений по начислению и выплате пенсии – отказать.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд вынесший решение.

Судья И.В.Зинина

Мотивированное решение суда изготовлено 08 июля 2011 г.