Дело № 2-3733/2011



Центральный районный суд г. Новосибирска

630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89

Дело № 2-3733/2011

Поступило в суд: 20 мая 2011 года

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2011 года г. Новосибирск

Центральный районный суд г. Новосибирска

в с о с т а в е :

Председательствующего судьи Е.А. Певиной

При секретаре В.С. Байрамовой

С участием представителя заявителя А.О. Коновалова

Представителя Управления Росздравнадзора по НСО Г.В. Евдокимовой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению некоммерческого партнерства «Институт развития прессы-Сибирь» об оспаривании решения государственного органа

установил:

НП «Институт развития прессы-Сибирь» обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Новосибирской области (Управление Росздравнадзора по НСО), указав в заявлении, что 04 февраля 2011 года Институт развития прессы-Сибирь, обратился в Управление Росздравнадзора по НСО с запросом о предоставлении результатов проверки, проводимой сотрудниками Управления совместно с прокуратурой г. Новосибирска в связи с ненадлежащим оказанием медицинской помощи гражданину Ветрову НЕ в СИЗО-1 г. Новосибирска.

Письмом от 22 февраля 2011 года Управление Росздравнадзора по НСО сообщило в адрес Института развития Прессы-Сибирь, что на основании ст. 9 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 61 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», учитывая, что материалы проверки содержат информацию, являющуюся врачебной тайной, запрашиваемые сведения без согласия гражданина не могут быть предоставлены.

Заявитель полагает, что указанный ответ нарушает право заявителя на свободный доступ к информации о деятельности государственных органов власти, не соответствует положениям Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона РФ от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В судебном заседании представитель заявителя Коновалов АО, действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в заявлении поддержал, пояснил в соответствии с вышеизложенным, полагает, что поскольку информация о результатах указанной проверки не была опубликована на сайте Управления Росздравнадзора по НСО, а также не был обеспечен иной способ доступа к данной информации, предусмотренный ст. 6 Федерального закона РФ № 8-ФЗ, то, в силу положений данного Федерального закона, Управление обязано было предоставить запрашиваемую информацию за исключением сведений, составляющих врачебную тайну. Также полагает, что акт, не является результатом проверки, а представляет собой облачение данных, выявленных в ходе проверки в определенную форму. Данный акт пользователь информации не запрашивал в Управлении Росздравнадзора по НСО.

Представитель Управления Росздравнадзора по НСО Евдокимова ГВ в судебном заседании с доводами заявителя не согласилась, представила суду письменные возражения по существу заявленных требований. Пояснила суду, что поскольку Институт развития прессы-Сибирь», запрашивал у Управления результаты проверки, а согласно положениям Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 года № 249-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки оформляются актом, то указанный акт не был предоставлен Институту, т.к. он содержал сведения о состоянии здоровья Ветрова НЕ, об объеме оказанной ему медицинской помощи, поставленном диагнозе. Допускает, что сведения не составляющую врачебную тайну в данном акте имелись, но они не были предоставлены т.к. результат проверки, это акт, заявитель просил предоставить результат проверки, при этом в своем запросе не сослался на положения ч.4 ст. 19 ФЗ РФ № 8-ФЗ, согласно которой может быть предоставлена общедоступная информация, за исключением информации ограниченного доступа. Результаты указанной проверки не были опубликованы на сайте Управления Росздравнадзора по НСО.

Опрошенный в судебном заседании свидетель Тригубович ЮЛ пояснил суду, что в 2009-2010 годах к нему обратилась жена Ветрова НЕ со слов которой, следовало, что её супругу в СИЗО-1 г. Новосибирска была оказана неотложная медицинская помощь ненадлежащего качества. Так как он является журналистом, то он открыл общественное расследование на сайте социальной сети «Так-так-так». В ходе указного расследования он обратился с соответствующим запросом в прокуратуру г. Новосибирска, а также в прокуратуру, осуществляющую надзор за обеспечением законности в местах лишения свободы. Из прокуратуры г. Новосибирска им был получен ответ, что на основании их обращения, совместно с Управлением Росздравнадзора по НСО была проведена проверка по факту оказания неотложной медицинской помощи Ветрову НЕ, в ходе которой был установлен ряд нарушений, однако из ГУФСИНа России по НСО был получен ответ, что никаких нарушений в оказании медицинской помощи в СИЗО-1 г. Новосибирска не имеется. С целью устранения данных противоречий, они обратились с запросом в Управление Росздравнадзора по НСО о предоставлении результатов проверки, однако ответ по существу запроса получен был.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к выводу, что заявленные некоммерческим партнерством «Институт развития прессы-Сибирь» требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что 04 февраля 2011 года некоммерческое партнерство «Институт развития прессы-Сибирь» обратилось в Управление Росздравнадзора по НСО с обращением о предоставлении результатов проверки, проводимой сотрудниками Управления совместно с прокуратурой г. Новосибирска в связи с ненадлежащим оказанием медицинской помощи гражданину Ветрову НЕ в СИЗО-1 г. Новосибирска (л.д.7).

Письмом от 22 февраля 2011 года Управление Росздравнадзора по НСО отказало в предоставлении результатов проверки со ссылками на положения ст. 9 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 61 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».

В соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления….

При этом, в силу положений ст. 9 указанного Федерального закона, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу положений ст. 1 Федерального закона РФ от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является, - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, … либо поступившая в указанные органы и организации. …, иная информация, касающаяся их деятельности.

Статьей 6 данного Федерального закона предусмотрены способами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органом местного самоуправления.

В соответствии с п.5 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит: информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий….

Как установлено в судебном заседании из пояснений сторон Управление Росздравнадзора по НСО не размещало в сети Интернет результаты проверки, проводимой совместно с прокуратурой г. Новосибирска по факту оказания медицинской помощи в СИЗО-1 г. Новосибирска Ветрову НЕ.

При этом, Управлением Росздравнадзора РФ не представлено суду доказательств, свидетельствующих об ином способе обеспечения доступа к информации, запрашиваемой НП «Институт развития прессы-Сибирь» 04 февраля 2011 года.

Таким образом, поскольку в силу положений п.6 ст.6 Федерального закона РФ № 8-ФЗ, одним из способов обеспечения доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, то Управление Росздравнадзора по НСО обязано было предоставить НП «Институт развития прессы-Сибирь» запрашиваемую информации.

При этом суд учитывает, что в силу положений ст. 5 данного Федерального закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну и допускает, что результаты проводимой проверки содержат сведения, составляющие врачебную тайну в части оказания медицинской помощи конкретному лицу Ветрову НЕ.

Однако, суд принимает во внимание, что в силу положений п.4 ст. 19 указанного Федерального закона в случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, государственный орган или орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

Таким образом, Управление Росздравнадзора по НСО обязано было предоставить пользователю информации результаты указанной проверки, за исключением информации, составляющей врачебную тайну.

При этом суд не принимает во внимание доводы представителя Управления Росздравнадзора по НСО, что поскольку пользователь информации запрашивал результаты проверки, а данные результаты в силу положений Федерального закона РФ № 294-ФЗ были оформлены ввиде акта, который содержал в себе, в том числе, и информацию, составляющую врачебную тайну, то Управление отказало пользователю информации в предоставлении данного акта, приняв во внимание, что Институт развития прессы-Сибирь, не указал в своем запросе, что он просит предоставить те результаты, которые не относятся врачебной тайне, полагает, что указанные доводы не основаны на положениях Федерального закона № 8-ФЗ, и в силу положений п.4 ст. 19 данного Федерального закона, орган государственной власти обязан самостоятельно определить объем предоставляемой информации, предоставление которой, не будет нарушать охраняемую законом тайну и указание на это в запросе пользователя информации не требуется.

При этом, пользователь информации не запрашивал конкретный акт проверки, а просил предоставить её результаты, которые могли быть оформлены Управлением Росздравнадзора при ответе на данный запрос и в форме информационного письма, не содержащего сведений, составляющих врачебную тайну.

На основании ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным отказ Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Новосибирской области в предоставлении запрашиваемой некоммерческим партнерством «Институт развития прессы-Сибирь» информации.

Обязать Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Новосибирской области предоставить некоммерческому партнерству «Институт развития прессы-Сибирь» информацию, запрашиваемую на основании обращения от 04 февраля 2011 года, за исключением информации, составляющей врачебную тайну.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Новосибирска.

Судья Е.А. Певина

Решение суда в окончательной форме изготовлено судом 25 июля 2011 года