Российская федерация Центральный районный суд города Новосибирска 630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89 Гражданское дело №2-3836-11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19.09.2011г. г.Новосибирск Центральный районный суд г.Новосибирска в составе: Председательствующего судьи Чистовой О.В. при секретаре Ермалович Н.И. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тимоновой И Н на неправомерные действия органа государственной власти (органа местного самоуправления). Установил: Тиманова И.Н. обратилась в суд с жалобой на неправомерные действия органа государственной власти (органа местного самоуправления. Просила признать жалобу обоснованной, Признать действия (бездействие) мэрии г.Новосибирска неправомерными. Обязать мэрию г.Новосибирска в соответствии с ч.7 ст. 36 ЗК РФ на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, расположенного по адресу: г.Новосибирск, Лесной проезд, дом №4 и градостроительной документации в месячный срок со дня вынесения решения суда обеспечить изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утвердить проект его границ с учётом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Оспаривание решений, действий, бездействий органов местного самоуправления производится на основании главы 25 ГПК РФ. Согласно ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратится в суд с заявлением в течение 3 месяцев со дня когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Оспариваемое действие вытекает из письма Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска от 18.02.2011г. от 18.02.2011г. №31/17-932.(л.д.14) Ответ ДЗИО мэрии г.Новосибирска за исх №31/17-932 от 18.02.2011г. дан на запрос Тимоновой И.Н. от 16.12.2010г. вх. №1-037235, а не от 17.11.2010г. как пояснила заявитель в судебном заседании впервые с заявлением в мэрию г. Новосибирска она обратилась 17.11.2010г. (л.д.11), однако 16.12.2010г. доносила документы в связи с чем в ДЗИО мэрии г.Новосибирска подавала заявление о продлении срока для рассмотрения её заявления и представленных документов. В связи с чем ответ мэрией г.Новосибирска дано на заявление от 16.12.2010г. когда были заявителем в мэрию сданы последние документы. Заявитель просит признать неправомерными действия (бездействия) мэрии г.Новосибирска, при этом не указывает какие именно действия, бездействия не соответствуют закону. Так заявитель просит обязать мэрию г.Новосибирска в соответствии с ч.7 ст. 36 ЗК РФ на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, расположенного по адресу: г.Новосибирск, Лесной проезд, дом №4 и градостроительной документации в месячный срок со дня вынесения решения суда обеспечить изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утвердить проект его границ с учётом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Между тем указанные действия производятся в административном порядке, в совершении которых заявителю не было отказано. Подмена предусмотренного законом административного порядка оформления земельных участков судебным недопустима. Согласно ч.7 ст. 36 ЗК РФ -в случае если не осуществлён государственный кадастровый учёт земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке. Необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьё й 29 настоящего кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявлений или обращения утверждает и выдаёт заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счёт выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учёта этого земельного участка, в порядке установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Пункт 7 ст. 36 Земельного кодекса подлежит применению в совокупности с пунктом 5 этой же статьи, в котором говорится о порядке подаче заинтересованными лицами заявления о приобретении права на земельный участок. Таким образом статья 36 Земельного кодекса предназначена для регулирования вопроса о приобретении прав на земельный участок заинтересованными лицами, в частности лицами, имеющими исключительное право приватизации или аренду земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности этим заинтересованным лицам. Пункт 7 ст. 36 регулирует вопрос оформления заинтересованным лицом права на земельный участок, но не вопрос получения кадастрового паспорта, утверждения границ, либо же получение схемы расположения земельного участка отдельно, без необходимости решения вопроса с оформлением права на земельный участок. Заявитель в жалобе самостоятельно признает и акцентирует, что при обращении в орган власти не преследовала такой цели, как приобретения ею права на земельный участок, а просила выдать кадастровый паспорт (карту), утвердить границы. Т.е. заявитель не являлся заинтересованным лицом. Таким образом, испрашивая кадастровый паспорт земельного участка либо же схему расположения земельного участка на кадастровом плане, без цели приобретения права на земельный участок, заявитель не вправе ссылаться на ст. 36 ЗК РФ, регулирующую исключительно правоотношения приобретения прав заинтересованными лицами на земельные участки. Порядок получения кадастрового паспорта земельного участка (как отдельного действия, без цели приобретения в порядке ст. 36 ЗК РФ) регулируется иными нормами права, в частности ст. 14 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости», согласно которой предоставление сведений кадастра недвижимости носят открытый характер, но любым лицам, обратившимся с запросами о получении кадастрового паспорта выдаются лишь общедоступные сведения. В данном же случае, как признает заявитель, земельный участок не состоит на кадастровом учете. Таким образом, орган власти не имел возможности предоставить ни кадастровый паспорт в силу отсутствия кадастрового учета, ни выдать схему заявителю в силу того, что заявитель при обращении не преследовала цели приобретения земельного участка. Учитывая отсутствие заинтересованности у заявителя в решении вопроса о приобретении права на земельный участок, а также положения ст. 36 ЗК РФ, ст. 3 ГПК РФ требования заявителя не полежат удовлетворению, что однако не лишает заявителя права на обращение в орган власти с заявлением о приобретении права на земельный участок в соответствии с пунктом 5 ст. 36 ЗК РФ. Существенное значение имеет то обстоятельство, что как при обращении в досудебном порядке в орган местного самоуправления так и при обращении в суд Истец просит не схему расположения земельного участка, а кадастровый план, что не предусмотрено п.7 ст. 36 ЗК РФ, на который заявитель ссылается в жалобе. На основании изложенного, руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Тимоновой ИН о признании действия (бездействия мэрии г.Новосибирска неправомерным, обязании мэрии г.Новосибирска на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, расположенного по адресу: г.Новосибирск, Лесной проезд, дом №4 и градостроительной документации в месячный срок со дня вынесения решения суда обеспечить изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утвердить проект его границ с учётом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства- отказать. Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней. Судья Чистова О.В. Мотивированное решение изготовлено 23.09.2011г.