Российская федерация Центральный районный суд города Новосибирска 630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89 Гражданское дело №2-4621-11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 сентября 2011 года г.Новосибирск Центральный районный суд г.Новосибирска в составе: председательствующего судьи Чистовой О.В., при секретаре Ермалович Н.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора г. Новосибирска в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному закону и недействующим положений решения Совета депутатов г. Новосибирска от 24.05.2011 № 375. установил: 03 августа 2011 года Прокурор г. Новосибирска в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о признании противоречащим федеральному закону и недействующим положений решения Совета депутатов г. Новосибирска от 24.05.2011 № 375. В судебное заседание явился заявитель в лице представителя по доверенности от 05.03.2011г сроком на один год Сидоренко Анастасии Ивановны, исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.(л.д. 13) В судебное заседание не явилось заинтересованное лицо Совет Депутатов, извещены о времени и месте рассмотрения дела под расписку (л.д.11) Суд, заслушав представителя прокурора г.Новосибирска Сидоренко А.И., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. В соответствии со статьей 21 Федерального закона «О Прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.1992 г. предметом надзора является, в том числе, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. К должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, следует относить должностных лиц органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению его прав и свобод. В судебном заседании установлено, что 24.05.2011 решением Совета депутатов г. Новосибирска № 375 принят Порядок определения размера арендной платы при передаче в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, без проведения торгов. Порядок является нормативным правовым актом и опубликован в Бюллетене органов сметного самоуправления г. Новосибирска № 40ч.1, 07.06.2011, с.5. Ст.8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлено, что проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в целях их передач в аренду. Результатом оценки имущества является отчет. Статья 11 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» содержит требования к содержанию отчета об оценке объекта, которыми являются в том числе: точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, - реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки. Порядок в нарушение ст.8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» содержит положения, которые допускают передачу в аренду муниципального имущества без проведения в установленном законом порядке оценки. Так, п.2,1 Порядка в нарушение ст.8 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлено, что «При передаче в аренду объектов недвижимого имущества без проведения торгов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 17.1, частью 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», размер арендной платы определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.2,2.3 Порядка». При этом пунктом 2.2 Порядка определено, что : «При передаче в аренду объектов недвижимого имущества без проведения торгов для осуществления деятельности. Предусмотренной в приложении 3 к Порядку, размер арендной платы определяется по формуле: 18582,2*Кп*Кк*(АМ+Д*Кд) А=---------------------------------------, 12 где: А-размер арендной платы за 1 кв.м арендуемого нежилого помещения, здания, сооружения в месяц, рублей; 18582,2- условная рыночная стоимость строительства 1 кв.м площади нежилых учрежденческих помещений (определена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности); Кп- коэффициент, характеризующий тип арендуемого нежилого помещения, сооружения; Кк- коэффициент, характеризующий качество арендуемого нежилого помещения, здания, сооружения; Ам- доля амортизационных отчислений: 0,01; Д- арендный доход : 0,1; Кд- коэффициент, характеризующий деятельность, осуществляемую в арендуемом нежилом помещении, здании, сооружении». Для определения размера арендной платы в формуле использована «условная рыночная стоимость строительства 1 кв.м площади нежилых учрежденческих помещений -18582,2 р. Расчет этой условной стоимости строительства 1кв.м площади нежилых учрежденческих помещений на территории г. Новосибирска произведен специалистами ООО «А2» и является средней стоимостью строительства этих объектов на территории г. Новосибирска. Таким образом, из пункта 2.2 Порядка следует, что при сдаче муниципального недвижимого имущества в аренду его оценка в каждом случае передачи имущества в аренду не производится. По этим основаниям пункт 2.2 Порядка также противоречит ст.8 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Пунктом 2.3 Порядка установлено, что «при передаче в аренду объектов недвижимого имущества без проведения торгов управляющим организациям для размещения аварийно- диспетчерских служб, паспортистов, касс оплаты коммунальных услуг, жилищно- эксплуатационных участков арендная плата устанавливается в размере 47.94 рубля за 1 кв.м объекта недвижимого имущества месяц». Таким образом, пункт 2.3 Порядка в нарушение ст.8 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» определил размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом без проведения в установленном законом порядке оценки. С учётом изложенного заявление Прокурора г.Новосибирска подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.258 ГПК РФ, суд р е ш и л: Заявление Прокурора г.Новосибирска удовлетворить. Признать противоречащими Федеральному закону и недействующими: - П.2.1 Порядка определения размера арендной платы при передаче в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска без проведения торгов принятого Решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2011г. № 375 в части указания на исключения, при которых размер арендной платы определяется не на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы («… за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.2, 2.3 Порядка»); - П.2.2 Порядка, определяющий размер арендной платы без учета результатов проведенной в установленном порядке оценки стоимости права пользования муниципальными объектами; -П.2.3 Порядка. Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме. Судья Чистова О.В. Мотивированное решение изготовлено 26.09.2011г.