Российская федерация Центральный районный суд города Новосибирска 630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89 Дело № 2-3939/2011 17 октября 2011 года Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л., при секретаре Цирукиной Н.С. с участием представителя заявителя Волковой О.Б. представителя заинтересованного лица Ефремовой Т.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению председателя ТСЖ «Комфорт» Успенской Е.В. об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции Новосибирской области, у с т а н о в и л: Председатель ТСЖ «Комфорт» Успенская Е.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании предписании государственной жилищной инспекции от 30.05.2011 №05-09-30/43, в соответствии с которым на заявителя возложена обязанность по обеспечению бесперебойного круглосуточного энергоснабжения в течение года в квартирах №58,64,83 дома №38 по ул.Гоголя г.Новосибирска. Заявление обосновано следующим. Собственниками указанных квартир с ТСЖ не заключены договоры управления, следовательно, не установлен перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества, в связи с чем, отследить обязанность ТСЖ по выполнению тех или иных работ невозможно. Объект введен в эксплуатацию без электрообеспечения в указанных квартирах, о чем свидетельствует письмо генподрядчика с указанием недоработок. Действующее законодательство не возлагает обязанности на ТСЖ доводить объект до строительной готовности. Кроме того, предписание государственной жилищной инспекции составлено ненадлежащим образом, в нем не конкретизировано существо нарушение и не содержится перечень мероприятий про его устранению, что не позволяет исполнить предписание. Представитель Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Волкова О.Б., действующая на основании доверенности, с доводами заявления не согласилась, полагая оспариваемое предписание законным и обоснованным. Согласно представленному отзыву (л.д.8-12) при вынесении предписания государственная жилищная инспекция действовала в пределах предоставленной законом компетенции, предписание по своему содержанию соответствует требованиям действующего законодательства. Обязанность ТСЖ по предоставлению коммунальных услуг не ставится в зависимость от наличия договоров с собственниками жилых помещений. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.12.2009 удостоверяет выполнение строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, что опровергает доводы заявителя о введение объекта в эксплуатацию в ненадлежащем виде. Кроме того, законодатель не ставит предоставление коммунальной услуги по энергоснабжению в зависимость от наличия прибора учета электрической энергии. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства в полном объеме, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления, при этом исходит из следующего. Вынесению оспариваемого предписания предшествовала проведенная в отношении ТСЖ «Комфорт» проверка соблюдения положений жилищного законодательства об использовании и сохранности дома № 38 по ул. Гоголя г. Новосибирска, по результатам которой составлен акт №05-11-30/179 от 25.11.2010, зафиксированный выявленные нарушения, выразившиеся в не обеспечении бесперебойного круглосуточного предоставления коммунальной услуги по электроснабжению собственникам квартир №58 и 64 указанного дома (л.д.13). Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения Государственной жилищной инспекцией предписания в отношении ТСЖ «Комфорт» об устранении выявленных нарушений (л.д.2). В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции в РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 №1086, таким уполномоченным органом является Главная государственная жилищная инспекция и ее органы в субъектах РФ. Главной задачей Инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от их принадлежности. На территории Новосибирской области таким органом является Государственная жилищная инспекция Новосибирской области, действующая на основании Положения, утвержденного Постановлением главы администрации НСО от 15.03.2005 №145. Право должностных лиц органов государственного жилищного надзора выдавать обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, предусмотрено подпунктом 3 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса РФ. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны выдать предписания об устранении выявленных нарушений. На основании изложенного, следует вывод, что Государственная жилищная инспекция Новосибирской области при вынесении оспариваемого предписания действовала в пределах предоставленных ей действующим законодательством правомочий. По форме и содержанию предписание Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 30.05.2011 №05-09-30/43 также не противоречит действующему законодательству. Оспаривая зафиксированное предписанием нарушение, заявитель ссылается на то, что обязанность по предоставлению коммунальных услуг возникает у ТСЖ с момента заключения с ним соответствующего договора. Указанный довод является необоснованным по следующим основаниям. Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управлении многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их взаимные права и обязанности регулируют Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307. В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Согласно пункту 5 указанных Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. На основании пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан: а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; б) предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором; в) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям. На основании изложенного, следует, что ТСЖ является исполнителем коммунальных услуг, граждане – потребителями, ТСЖ обязано предоставлять гражданам, проживающим в жилом доме, коммунальные услуги в необходимых объемах. Законодатель не ставит обязанность исполнителя по предоставлению коммунальных услуг в зависимость от наличия или отсутствия у потребителя договора с ТСЖ, в связи с чем, довод заявителя об отсутствие у собственников квартир № 58 и 64 договоров с ТСЖ является необоснованным. Доводы заявителя о том, что отсутствуют доказательства, подтверждающие, что электрообеспечение в указанных квартирах было на момент ввода объекта в эксплуатацию, опровергаются наличием разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 29.12.2009 (л.д.14), удостоверяющим выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Ссылка заявителя на отсутствие в квартирах приборов учета на выводы суда о наличие у ТСЖ обязанности по обеспечению предоставления коммунальных услуг не влияет, поскольку отсутствие приборов учета не может служить препятствием для предоставления коммунальной услуги по электроснабжению. Действующее законодательство предусматривает порядок предоставления коммунальных услуг при отсутствии индивидуальных приборов учета (пункт 19 Правил предоставления коммунальных услуг). Таким образом, законодатель не ставит предоставление коммунальной услуги по электроснабжению от наличия прибора учета электрической энергии. Доводы заявителя о несоответствии с выданного предписания Методическим разработкам по оформлению и заполнению бланков предписаний, актов, протоколов, журнала, применяемых в работе государственной жилищной инспекции субъектов РФ, несостоятельны. Вопреки утверждениям заявителя предписание содержит информацию о мероприятиях и работах, подлежащих выполнению, а именно ТСЖ «Комфорт» предлагается обеспечить бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года в квартирах №58,64,83 многоквартирного дома №38 по ул. Гоголя с оформлением акта. Учитывая специфику деятельности ТСЖ, в частности, как исполнителя коммунальных услуг, дальнейшая конкретизация указанных мероприятий не требуется. С характеристикой нарушения заявитель был ознакомлен, о чем свидетельствует подпись председателя ТСЖ «Комфорт» Успенской Е.В. в акте проверки от 25.11.2010 (л.д. 13). В связи с изложенным, ссылка заявителя на невозможность исполнения предписания ввиду его несоответствия обязательным требованиям, является несостоятельной. Учитывая, что при вынесении оспариваемого предписания от 30.05.2011 Государственная жилищная инспекция НСО действовала в пределах предоставленной компетенции, при этом по форме и содержанию оспариваемое предписание соответствует предъявляемым к нему требованиям, основания для удовлетворения заявления председателя ТСЖ «Комфорт» Успенской Е.В. отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь статьями 196-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд р е ш и л: В удовлетворении заявления председателя ТСЖ «Комфорт» Успенской Е.В. – отказать. Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд, вынесший решение. Судья С.Л.Малахов Мотивированное решение изготовлено 28.10.2011Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации