Дело № 2-3420/2011



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89

Гражданское дело №2-3420-11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24.10.2011г. г.Новосибирск

Центральный районный суд г.Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Чистовой О.В.

при секретаре Ермалович Н.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ТСЖ «УЮТ-3», Красильниковой ГА к ООО «Пространство красоты люкс» об обязании произвести демонтаж рекламной конструкции и козырька с лоджии квартиры №21 дома №20 по ул. Державина, расположенную над входом в ООО «Пространство красоты люкс», устранить повреждения на лоджии, возникшие от креплений рекламной конструкции, взыскании госпошлины.

Установил:

Истцы обратились в Центральный районный суд г. Новосибирска, просили обязать СПА-салон «Пространство красоты Люкс» произвести демонтаж рекламной конструкции с лоджии квартиры №21 дома №20 по ул. Державина, расположенной над входом в СПА-салон «Пространство красоты Люкс» и устранить повреждения на лоджии, возникшие от креплений рекламной конструкции.(л.д.11)

Определением от 18.01.2011г. ненадлежащий ответчик СПА-салон «Пространство красоты Люкс» заменен на надлежащего ответчика ООО «Пространство красоты Люкс». (л.д.80)

Определением от 22.05.2011г. в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора было привлечено ООО «Сибирское здоровье и К» (л.д.141)

Определением от 19.09.2011г. в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, были привлечены: Гороховкая Т.Г. и Воликов Е.П.

В судебное заседание явились: истец ТСЖ «УЮТ-3» в лице представителя Сидоровой В.В. по ордеру №236 от 31.08.2011г.(л.д.153) на иске настаивала.

Истец Красильникова Г.А. будучи извещена под расписку (л.д.165) в судебное заседание не явилась.

Представитель ТСЖ «УЮТ-3» и Красильниковой Г.А. в лице Преснецовой В.И. действующая на основании доверенности от 30.08.2011г. сроком на 1 год (л.д.155) и на основании ордера от 31.08.2011г. (л.д.154) на иске настаивала, пояснила, что рекламная конструкция ответчиком на данном доме установлена без согласия собственников данного дома, документом, подтверждающим письменное согласие собственников дома является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Такого протокола ответчик суду не представил.

Ответчик ООО «Пространство красоты Люкс» будучи извещены под расписку (л.д.166)в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили и не просили рассмотреть дело в их отсутствии. Суд считает причину их неявки неуважительной и возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Третье лицо Воликов Е.П. будучи извещён телеграммой (л.д.168, 169), заказной повесткой (л.д.170) по месту регистрации и фактического проживания, получив лично телеграмму (л.д.171) в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин отсутствия не представил. Суд считает причину его неявки неуважительной и возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Третье лицо Гороховская Т.Г. будучи извещена телеграммой (л.д.168, 172, 173), заказной повесткой (л.д.174) в судебное заседание не явилась, доказательств уважительности причин отсутствия не представила, уклонилась от получения повестки и телеграммы направленных судом по месту её жительства. С учётом изложенного, суд считает её извещённой надлежащим образом.

Суд, выслушав представителей истцов, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что ООО «Пространство красоты Люкс» осуществляют свою деятельность по адресу г. Новосибирск, ул. Державина, 20, что подтверждается уставом (л.д.53), уведомлением о постановке на учёт по данному адресу(л.д.9)

Красильникова Г.А. является собственником кв. №21 по ул. Державина, 20 на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности (л.д. 15).

Данная квартира расположена на 2 этаже и, согласно плана застройки, имеет частично застекленную лоджию общей площадью 3,4 кв.м. (л.д. 16).

Непосредственно под данной лоджией расположен вход в ООО «Пространство красоты Люкс».

Судом установлено, что ООО «Пространство красоты Люкс» для информации покупателей и привлечения их внимания к своей предпринимательской деятельности установило рекламную конструкцию на лоджии квартиры №21, стене дома №20 по ул. Державина и входной группе в свой салон что подтвердили в судебном заседании представители истцов, не оспаривал допрошенный в предыдущих судебных заседаниях представитель ответчика, а также подтверждается фотографиями.(л.д.160)

ТСЖ «УЮТ-3» согласно п.2.1 Устава создано для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечении эксплуатации этого комплекса, реализации собственниками жилых и нежилых помещений прав по владению, пользованию, и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме., предоставление общих интересов членов ТСЖ, в том числе в судах, во взаимоотношениях с иными юридическими лицами, защита прав и интересов членов ТСЖ.

Согласно п. 8.1.7 Устава ТСЖ обязано принимать меры, необходимые для предотвращения и прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому.

Между тем, ООО «Пространство красоты Люкс» разместили свою рекламную конструкцию на лоджии квартиры №21 и стене дома №20 по ул. Державина г.Новосибирска без согласия собственников многоквартирного дома №20 по ул. Державина и без согласия Красильниковой Г.А.- собственника кв. 21 на установку рекламной конструкции на её лоджии.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЭ рекламой признаётся информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.1 ст.9 ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 изготовитель: (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещаем указанную информацию на вывеске.

Согласно п.п.9, п.3.1 «Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске», утверждённых Решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N372 вывески хозяйствующих субъектов площадью не более 2 кв.м, содержащие вышеуказанную информацию, рекламой не являются.

ООО «Пространство красоты Люкс» разместило рекламную конструкцию, как на входной группе, так и на лоджии квартиры 21, стене многоквартирного дома, что подтвердили в судебном заседании представители истцы, а также подтверждается фотографиями (л.д.7-7а, 94-96, 160), надзорным производством Прокуратуры Центрального района г.Новосибирска №506-ж-и, представлением Прокуратуры Центрального райолна г.Новосибирска от 10.06.2010г.(л.д.17). Таким образом ООО «Пространство красоты Люкс» в нарушение п.3 ч.2 ст. 44 ЖК РФ разместило на стене многоквартирного дома вытяжку и промышленный кондиционер без проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, разместило рекламу и козырёк на общей стене дома и лоджии квартиры №21.

Довод ответчика о том, что размещение рекламной конструкции законно т.к. на размещение рекламной консрукции ими был заключён договор №1519 от 19.11.2010г. с мэрией г.Новосибирска (л.д.125), что ими было получено от мэрии г.Новосибирска разрешение № 5643 от 18.11.2010г. на установку рекламной конструкции (л.д.127) суд считает неоснованным на законе по следующим основаниям:

В соответствии с ч.5 ст.19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома. Согласно п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме.

Довод ответчика о том, что при строительстве многоквартирного дома изначально предусматривалось создание помещения, не предназначенного для обслуживания и эксплуатации многоквартирного дома, план строения свидетельствует о том, что входные группы изначально проектировались как вспомогательные помещения, необходимые для обслуживания административных помещений, расположенных на 1 этаже, в них не проектировались и не расположены узлы ввода, тепло-, водо-, и энергоснабжения, следовательно, они не относятся к общему-имуществу многоквартирного дома.Поэтому для размещения рекламы на входной группе не требуется принятие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а размещение рекламной конструкции и козырька на лоджии квартиры №21 и стене дома №20 по ул. Державина не требует согласия всех собственников данного многоквартирного дома необоснован по следующим основаниям:

Земельный участок, находящийся под многоквартирным домом №20 по ул. Державина г.новосибирска, сформирован, государственный кадастровый учёт проведен в 2002 году,(л.д.84-90) следовательно, в соответствии с ч. 2 ст. 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме, считается, возникло в силу закона с момента введения в действие ЖК РФ - с 01.03.2005.

Вместе с тем, согласно ч.ч. 9, 11 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

К указанному заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе – физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с решением Новосибирского городского совета депутатов от 25.10.2006г. №372 «О правилах распространения наружной рекламы и информации в г.Новосибирске п.5.2 .. юридическое лицо владелец рекламной конструкции для получения разрешения на установку рекламной конструкции обязано к своему заявлению приложить ряд документов, в том числе… письменное согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции… В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Согласно ст. 19 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» -установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется её владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества …. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным законодательством РФ….

На основании вышеизложенного судом установлено, что ответчик ООО «Пространство красоты Люкс» разместили свою рекламную конструкцию и козырёк на лоджии квартиры 21 и стене дома 20 по ул. Державина в г.Новосибирске в нарушение ч.ч.5, 9, 11 ст.19 ФЗ «О рекламе», тем самым нарушив права истцов.

В силу ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно ч. 2 ст. 247 ГК РФ участники долевой собственности по соглашению владеют, пользуются и распоряжаются общим имуществом. Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле.

В соответствии ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановления положения, существовавшего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст.288 ч. 1 ГК РФ, ст.30 ч.1 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ того, что истцы и собственники дома №20 по ул. Державина г.Новосибирска дали разрешение письменное на установку рекламной конструкции на доме №20 по ул. Державина, являющемуся общей собственностью собственников данного дома.

В соответствии со ст. 94 ГПК РФ подлежат взысканию с ответчика судебные расходы за отправку телеграмм в сумме 187 руб. 33 коп.+385 руб. 67 коп., итого в сумме 572 руб. 90 коп. в пользу Красильниковой Г.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ТСЖ «УЮТ-3», Красильниковой ГА удовлетворить.

Обязать ООО «Пространство красоты люкс» произвести демонтаж рекламной конструкции и козырька с лоджии квартиры №21 дома №20 по ул. Державина, расположенной над входом в ООО «Пространство красоты люкс», устранить повреждения на лоджии, возникшие от креплений рекламной конструкции.

Взыскать с ООО «Пространство красоты люкс» в пользу Красильниковой Галины Александровны возврат госпошлины в сумме 200 рублей, судебные расходы по отправке телеграммы в сумме 572 рубля 90 копеек.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья Чистова О.В.

Мотивированное решение изготовлено 27.10.2011г.