Дело № 2-2052/2011, № 2053/2011



российская федерация

центральный районный суд г.Новосибирска

630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89

09.11. 2011 г.

Дело № 2-

Дело № 2-

2052

2053

/2011

/2011

РЕШЕНИе именем российской федерации

Центральный районный суд г. Новосибирска, в составе:

председательствующего судьи Пиотровской Ю.Е.

при секретаре Терлеевой М.В.

с участием прокурора Сниккарс А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Новосибирска, предъявленного в защиту неопределенного круга лиц к ОАО «Новосибирскэнерго» о признании бездействия незаконным и понуждению выполнить мероприятия по выполнению требований законодательства в области здравоохранения,

у с т а н о в и л:

Истец прокурор Ленинского района г.Новосибирска обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к подразделению ТЭЦ-2 ОАО «Новосибирскэнерго», в котором просит признать незаконным бездействие подразделения ТЭЦ-2 ОАО «Новосибирскэнерго» выразившееся в несоблюдении законодательства о здравоохранении по вопросу, касающемуся приоритетного национального проекта «Здоровье» в части дополнительной диспансеризации работающих граждан и обязать выполнить следующие действия: предоставить в отдел здравоохранения администрации района список работников подразделения ТЭЦ-2; согласовать с отделом здравоохранения администрации района график диспансеризации работающих граждан, установив для работников конкретные дни и часы, в течение которых они могут пройти диспансеризацию; издать приказ о назначении лица, ответственного за прохождение диспансеризации.

Аналогичные требования предъявлены также и к подразделению ТЭЦ-3 ОАО «Новосибирскэнерго».

В обоснование требований истец указал, что прокуратурой Ленинского района г.Новосибирска проведена проверка соблюдения приоритетного национального проекта «Здоровье» по вопросу дополнительной диспансеризации работающих граждан.

В ходе проверки установлено следующее:

По сведениям Контрольно-счетной палаты Новосибирской области с целью проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан по состоянию на 01.02.2010 Новосибирским областным фондом обязательного медицинского страхования с медицинскими учреждениями заключено 64 договора.

В силу ст.ст. 22 и 212 Трудового кодекса РФ на работодателя возложено обеспечение надлежащего лечебно-профилактического обслуживания работников. Статьей 9 Федерального закона от 21.07.2007 № 184-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» предусмотрено предоставление субсидий в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан».

Порядок предоставления средств регламентирован Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1146, а также Приказом Минздравсоцразвития от 04.02.2010 № 55н, на основании которого издан Приказ Департамента здравоохранения Новосибирской области от 12.03.2010 № 463. Данное мероприятие направлено на раннее выявление и профилактику заболеваний, проводится оно учреждениями здравоохранения в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих диспансеризации.

Отделом здравоохранения администрации Ленинского района составлен план-график проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан. Руководителям предприятий и организаций района разъяснена важность данного мероприятия, сообщено о том, что каждому пациенту будет проводиться 11 лабораторных и инструментальных исследований и медицинский осмотр 5 врачей, определена конкретная дата обследования работающих граждан.

Подразделения ТЭЦ-2, ТЭЦ-3 ОАО «Новосибирскэнерго» уведомлялись о необходимости проведения дополнительной диспансеризации работников, согласовании даты проведения мероприятий. Однако соответствующие меры должностными лицами предприятия не приняты, график диспансеризации не соблюдается. Неисполнение ответчиком требований действующего законодательства по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, раннего выявления и профилактики заболеваний работающего населения нарушает права неопределенного круга граждан на жизнь и охрану здоровья.

Определением суда от 17.03.2011г. данные дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения. (л.д.17 т.2)

Определением суда от 17.03.2011г. произведена замена ненадлежащего ответчика подразделения ТЭЦ-2, ТЭЦ-3 ОАО «Новосибирскэнерго» на надлежащего ОАО «Новосибирскэнерго». (л.д.25 т.2)

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Новосибирска Сниккарс А.Н. иск поддержала, дала соответствующие пояснения.

Представитель ответчика ОАО «Новосибирскэнерго» Плотникова И.В. на основании доверенности от 26.05.2011г. иск не признала, дала соответствующие пояснения, представила письменные возражения.

Представитель третьего лица администрации Ленинского района г.Новосибирска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не возражал рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд, выслушав пояснения, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Статьей 212 Трудового кодекса РФ предусмотрены обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 184-ФЗ от 21 июля 2007г. «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008г. и на плановый период 2009 и 2010г.г.» предусмотрено предоставление субсидий в бюджеты территориальных фондов медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.

Порядок предоставления средств регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации № 921 от 24 декабря 2007г., а также приказом Минздравсоцразвития № 55н от 04 февраля 2010 г. на основании которого издан приказ Департамента здравоохранения Новосибирской области № 463 от 12 февраля 2010г.

Мероприятия по дополнительной диспансеризации направлены на ранее выявление и профилактику заболеваний, проводится учреждениями здравоохранения в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих диспансеризации.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 921 от 24 декабря 2007г. были утверждены Правила направления в 2008-2009 году бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении федерального медико-биологического агентства.

Пункт 1 названных Правил предусматривает, что они устанавливают порядок направления бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства.

Пункт 3 Правил возложил определение порядка проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан и норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации № 55н от 04.02.2010 г. утвержден Порядок проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан федеральным учреждением здравоохранения, находящимися в ведении федерального медико-биологического агентства.

Согласно п.4 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 04.02.2010 N 55н органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения рекомендовано осуществлять работу по организации проведения дополнительной диспансеризации совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в связи с чем:

определить организации, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации, составить поименные списки работников (выверенные с работодателем) с указанием даты рождения, профессии, должности и направить их в медицинские организации, осуществляющие дополнительную диспансеризацию;

определить медицинские организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь и имеющие лицензию на медицинскую деятельность….;

согласовывать планы-графики и время проведения дополнительной диспансеризации, разрабатываемые медицинскими организациями, участвующими в ее проведении;

довести сведения о медицинских организациях, осуществляющих проведение дополнительной диспансеризации, до руководителей организаций, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации;

представлять в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчеты по результатам проведения дополнительной диспансеризации по формам N 12-Д-1-10 и 12-Д-2-10, утвержденным настоящим Приказом, в установленные сроки.

Таким образом, осуществлять работу по организации проведения дополнительной диспансеризации рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования.

В исковом заявлении истец указал, что Отделом здравоохранения администрации Ленинского района составлен план-график проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан. Руководителям предприятий и организаций района разъяснена важность данного мероприятия, сообщено о том, что каждому пациенту будет проводиться 11 лабораторных и инструментальных исследований и медицинский осмотр 5 врачей, определена конкретная дата обследования работающих граждан.

В качестве доказательств, подтверждающих обстоятельства на которых основаны исковые требования истец предоставил письмо администрации Ленинского района г.Новосибирска от 28.12.2010г. о направлении списка предприятий отказавшихся от прохождения дополнительной диспансеризации работающего населения в 2010г., в том числе ТЭЦ-2, ТЭЦ-3. (л.д.6)

Представитель ответчика указала, что на работодателя не возложена обязанность по согласованию дополнительной диспансеризации, а также оспаривала то обстоятельство, что до ответчика доведен план-график проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, руководителю сообщено о том, что каждому пациенту будет проводиться 11 лабораторных и инструментальных исследований и медицинский осмотр 5 врачей, определена конкретная дата обследования работающих граждан.

В связи с возражениями ответчика в этой части, определением суда от 03.08.2011г. истцу предложено предоставить доказательства на которые истец ссылается в исковом заявлении. (л.д.40-41 т.2) Копия данного определения получена истцом 23.08.2011г. (л.д.42 т.2) Однако, таких доказательств не предоставлено.

Таким образом, обязанность работодателя об уведомлении работников о возможности прохождения дополнительной диспансеризации работающих граждан в установленное время и в установленном месте и представление работникам такой возможности, а также направление списков работников, изъявивших такое желание в медицинскую организацию является производной от предоставленных работодателю графиков проведения дополнительной диспансеризации с указанием даты и времени ее проведения и указания медицинской организации.

Доказательств того, что ответчик располагал такими сведениями не предоставлено.

Кроме того, формы и способы доведения до сведения работающих граждан о возможности прохождения дополнительной диспансеризации законодательно не закреплены, эти формы и способы работодатель избирает самостоятельно, поэтому требование обязать ответчика издать приказ о назначении лица, ответственного за прохождение диспансеризации является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении иска прокурора Ленинского района г.Новосибирска, предъявленного в защиту неопределенного круга лиц к ОАО «Новосибирскэнерго» о признании незаконными бездействия подразделений ТЭЦ-2, ТЭЦ-3 ОАО «Новосибирскэнерго» выразившееся в несоблюдении законодательства о здравоохранении по вопросу, касающемуся приоритетного национального проекта «Здоровье» в части дополнительной диспансеризации работающих граждан и обязав ответчика выполнить следующие действия: предоставить в отдел здравоохранения администрации района список работников подразделения ТЭЦ-2, ТЭЦ-3; согласовать с отделом здравоохранения администрации района график диспансеризации работающих граждан, установив для работников конкретные дни и часы, в течение которых они могут пройти диспансеризацию; издать приказ о назначении лица, ответственного за прохождение диспансеризации – отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Новосибирский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд вынесший решение.

Судья Пиотровская Ю.Е.