Дело № 2-4921/2011



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89

Гражданское дело № 2-4921/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 декабря 2011 г. г. Новосибирск

Центральный районный суд города Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Чистовой О.В.

При секретаре Копыловой Т.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свищевой Елены Брониславовны к Государственному учреждению -Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Железнодорожному району г.Новосибирска о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, признании права на досрочную пенсию, возложении обязанности назначить досрочную пенсию.

У С Т А Н О В И Л:

Истица Свищева Е.Б. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Новосибирска и просила признать решение № 5937 от 20.06.2011 г. об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» незаконным, признать за ней право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Новосибирска назначить ей пенсию в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со дня обращения, с включением в стаж работы в связи с особыми условиями труда работу в качестве бортпроводника в ОАО «Авиакомпания «Сибирь» периода 11.04.2000 г. по 10.10.2004 г. - 4 года 5 месяцев 29 дней.

Впоследствии истец частично уточнила требования, просила обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Новосибирска назначить ей пенсию в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации с 23.05.2011г. (со дня возникновения права на пенсию) с включением в стаж работы в связи с особыми условиями труда работу в качестве бортпроводника в ОАО «Авиакомпания «Сибирь» периода 11.04.2000 г. по 10.10.2004 г. - 4 года 5 месяцев 29 дней

Заявленные требования обосновала тем, что 19 мая 2001 г., перед исполнением ей 45-и лет обратилась в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Новосибирска с заявлением о назначении пенсии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно указанной норме права трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали не менее 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 15 лет.

20.06.2011 г. решением № 5937 ответчик отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. Указав, что по имеющемуся специальному стажу трудовая пенсия с уменьшением возраста по пп.1 пункту 1 статьи 27 ФЗ-173 может быть назначена в возрасте 49 лет.

Отказ мотивирован следующим:

Статья 27 Закона от 17.12.2001 г. № 173 ФЗ сохраняет право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан.

Пунктом 2 той же статьи Федерального закона установлено, что списки соответствующих работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначение указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Списку № 1 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утверждённому постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 (далее - Список № 1) правом на досрочную трудовую пенсию пользуются бортпроводники (позиция 12003000-11217) занятые в гражданской авиации.

Подтверждение и подсчёт страхового и специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии регулируются нормами статьи 13 указанного выше закона, «Правилами подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых песий», утверждёнными 24.07.2002 постановлением Правительства РФ № 555, а так же «Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утверждёнными 11.07.2002 постановлением Правительства РФ № 516 (далее - Правила от 11.07.2002 № 516).

Согласно п. 2 ст. 13 Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.

В решении № 5937 указано:

По нормам действующего законодательства в стаж на соответствующих видах работ подлежат зачёту следующие периоды:

05.06.1990 г. - 16.07.1991 г. в Толмачевском ОАО – 1г. 1 мес. 12 д.

17.07.1991 г. - 15.04.1992 г. Толмачевском государственном лётном предприятии – 8м. 29д.;

16.04.1992 г. - 18.05.1994 г. – в государственном предприятии авиакомпания «Сибирь» - 2 г. 1 м. 3 д.;

19.05.1994 г. - 04.09.1994 г. - в АООТ «Сибирь» - 3 м. 16 д.;

21.09.1997 – 29-01.1998 – в АООТ «Сибирь» 4 м. 9. д.;

30.01.1998 – 10.04.2000 г. – в ОАО Авиакомпания «Сибирь»,

В стаж, на соответствующих видах работ не включены периоды:

1). 05.09.1994 г. -11.06.1997 г. – 2 г. 9 м. 7 д. – период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком 11.06.1994 года рождения.

Согласно п.5 Правила от 11.07.2002 № 516 не предусматривается включение в стаж на соответствующих видах работ периода нахождения женщины в отпуске по уходу за ребёнком.

Федеральный Закон от 17.12.2001 г. № 173 –ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права на трудовые пенсии по стрости предусматривает так же порядок сохранения пенсионных прав, приобретённых до вступления его в силу, на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В рамках действовавшего до 1 января 2002 года правового регулирования предусматривалось включение времени нахождения женщины в отпуске по уходу за ребёнком в периоды до 06.10.1992 г. в специальный трудовой стаж, с учётом которого рассматриваемой категории лиц назначалась пенсия в соответствии с Законом Российской Федерации от 20.01.1990 г № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон от 211.1990 г. № 340-1).

В целях разъяснения норм закона от 2011.1990 г. было принято разъяснение Минтруда России от 22.05.1996 г. № 5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78-1 Закона РСФСР ««О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утверждённое постановлением Минтруда России от 22.05.1996 № 29 (далее - Разъяснение от 22.05.1996 № 5).

Разъяснением № 5 от 22.05.1996 определено, что в специальный стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включаются периоды нахождения женщин в отпуске по уходу за ребёнком до 06.10.1992 года.

2). 12.06.1997 г. – 20.09.1997 г. – 3 м. 9 д. - период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, так как периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы не предусмотрены пунктом 5 Правил от 11.07.2002 № 516;

3) 10.10.2003 г. – 23.10.2003 г. – 14 д. – период нахождения на курсах повышения квалификации, так как периоды нахождения на курсах повышения квалификации не предусмотрены пунктом 5 Правил от 11.07.2002 № 516;

4) 11.04.2000 г. – 09.10.2003 г. – 3 г. 5 м. 29 д. и

24.10.2003г. – 10.10.2004 г. – 11 м. 17 д. – работа в должности старшего бортпроводника в службе бортпроводников, так как должность «Старший бортпроводник службы бортпроводников» в разделе ХХ! Списка №1 не предусмотрена.

В соответствии с действующим законодательством правом на досрочное назначение пенсии по старости по Списку №1 (раздел ХХ! позиция 12003000-11217) пользуются бортпроводники гражданской авиации

Все включённые в Списки наименования и профессий должностей приведены в соответствии с Общесоюзным классификатором профессий рабочих, должностей и тарифных разрядов (ОКПДТР) 1 86016.

Согласно указанному классификатору помимо рабочей профессии Бортпроводник» с кодом 11217 предусмотрена «старший бортовой проводник службы бортпроводников» с кодом 244782.

Работники, работавшие в должностях, предусмотренных в Общесоюзном классификаторе (ОКПДТР) 1 86016, но не включённых в списки, правом на пенсионные льготы не пользуются.

Должность «Старший бортовой проводник службы бортпроводников» в разделе ХХ! Списка № 1 не предусмотрена.

В выписке из индивидуального лицевого счёта отсутствуют сведения, подтверждающие специальный стаж с 11.04.2000 г. по 10.10.2004 г.».

Специальный стаж работы составляет 6 лет 9 месяцев 20 дней. (л.д.2-7 )

Истица не включение в стаж на соответствующих видах работ периода с 05.09.1994 г. по 20.09.1997 г. не оспаривает.

Отказ в назначении пенсии и отказ во включении в стаж на соответствующих видах работ периода с 11.04.2000 г. по 10.10.2004 г., а всего - 4 года 5 месяцев 29 дней считает незаконным.

Считает, что без учёта времени нахождения в отпуске по уходу за ребёнком её трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию составляет 11 лет 3 месяца 19 дней. 6 лет 9 мес. 20 дней + 4 года 5 месяцев 29 дней).

В обоснование своих требований Свищева Е.Б. в исковом заявлении указала:

Достижение 45-летнего возраста подтверждается копией свидетельства о рождении.

Основным документом, подтверждающим право на получение пенсии является трудовая книжка, согласно которой общий трудовой стаж исчисляется с 05.10.1998 г. по – 25.07.2008 г., всего – 18 лет 11 месяцев 14 дней, что соответствует требованию о наличии общего страхового стажа не менее 15 лет.

С 11.04.2000 г. по 10.10.2004 г. - в должности старшего бортпроводника службы бортпроводников в ОАО Авиакомпания «Сибирь».

Общий стаж работы бортпроводником составляет 14 лет 5 месяцев 5 дней, что соответствует требованию закона о наличии стажа работы с вредными условиями труда не менее 7 лет 6 месяцев.

1. Копией трудовой книжки.

2. Копией справки № 112 от 21.10.2004 г. ОАО «Авиакомпания «Сибирь» уточняющей особый характер работы и условия труда и подтверждающей постоянную занятость на работах, предусмотренных Списками.

3. Копией справки № 56 от 08.06.2011 г. ОАО «Авиакомпания «Сибирь» уточняющей особый характер работы и условия труда и подтверждающей постоянную занятость на работах, предусмотренных Списками.

Обе справки (п.п. 2 и 3) выданы на основании лётной книжки проводника, должностной инструкции, приказов по кадрам, ведомостям по заработной плате, табелям учёта рабочего времени, штатного расписания.

4. Копией справки работодателя б/н от 21.10.2011 г. о реорганизации.

Обе справки (п.п. 3 и 4) выданы на основании лётной книжки проводника, должностной инструкции, приказов по кадрам, ведомостям по заработной плате, табелям учёта рабочего времени, штатного расписания.

5. Копией свидетельства бортпроводника за период с 10.09.2000 г. по 08.09.2004 г. Свидетельство основной документ, определяющий статус, положение, права, компетенцию и обязанности на территории предприятия и на борту самолёта. В нём непосредственно указаны её обязанности – бортпроводник.

6. Копией лётной книжки за период с 1990 г. по 2001 г.

7. Копией лётной книжки за период с 2001 г. по 2004 г.

Из лётных книжек усматривается, что в указанный период она выполняла работу бортпроводника с указанием общего налёта часов. Работодатель систематически проверял качество выполняемой мной работы бортпроводника и соответствие квалификации, классность бортпроводника. В лётных книжках указана та работа, которую она выполняла. В книжках указаны типы самолётов, на которых работала: Ил-86, АН-24, ТУ-154, ТУ-204.

8. Копией Сборника руководящих документов - Сборника текстов информации на борту воздушных судов, в котором есть должностная инструкция бортпроводника, содержащая общие характеристики его работы и порейсовые технологические карты работы бортпроводников по обслуживанию пассажиров в полёте. Это – основа, которой руководствуются при выполнении должностных обязанностей бортпроводники. Из этого документа следует, что бортпроводник № 1 имеет тот же объём работы в салоне, что и бортпроводники, работающие под другими номерами и наряду с этим несёт дополнительную – организационно-контрольную нагрузку.

9.Методическими Указаниями для работы проводников министерства гражданской авиации. В которых содержатся Типовая должностная инструкция бортпроводника самолёта, Инструкция о правах и обязанностях старшего бортпроводника. Из этих документов следует, что обязанности старшего бортпроводника являются дополнительными к обязанностям бортпроводника, а не основными.

Согласно указаниям МГА от 30.06.1977 г. № 4.1-95: «Временная типовая технология обслуживания пассажиров в полёте на самолётах гражданской авиации» порейсовые технологические карты должны учитывать:

- количество и состав бортпроводников при заданных условиях,

-распределение обязанностей в бригаде бортпроводников при выполнении рейса;

-время и место выполнения технологических операций по основным этапам обслуживания пассажиров каждым бортпроводником на борту самолёта (п.1.2 – раздел «Общие положения»).

Раздел 4 названных указаний предусматривает: «На каждый рейс весь состав бортпроводников объединён в бригаду, в которой все обязанности по обслуживанию пассажиров условно разделены по порядковым номерам бортпроводников» (п. 4.3).

П. 5 раздела 4 Указаний предусматривает распределение обязанностей в бригаде бортпроводников. Из Указаний следует, что бортпроводник № 1 организует работу всей бригады и обслуживает пассажиров «Ф» класса.

10. Должностной инструкцией старшего бортпроводника от 04.03.1999 года № 4/16/88: «Старшему бортпроводнику при выполнении рейсов качестве первого номера непосредственно подчиняются все члены кабинного экипажа» (п. 1.3).

11.Должностной инструкцией бортпроводника от 30.03.1999 г. № 4/16/94: «При выполнении обязанностей бортпроводника № 1 (бригадира) бортпроводник руководствуется должностной инструкцией и технологией работы старшего бортпроводника» п. № 1.9.

Названная инструкция подтверждает, что работодатель старшим бортпроводником поименовал бортпроводника № 1 (бригадира).

12.Согласно технологии работы бортпроводников на самолёте ТУ-204 бортпроводник № 1 наряду с организационными и контрольными функциями обслуживает в полёте экипаж и обслуживает всеми видами обслуживания пассажиров экономического класса.

13. Технологической картой работы по обслуживанию пассажиров в полёте на самолёте ТУ-204, которая детализирует технологию работы бортпроводников по времени и позициям. Карта дополнительное подтверждение того, что бортпроводник № 1 непосредственно занят обслуживание экипажа и пассажиров.

14. Технологией № 17.5-7/1 работы бортпроводников на самолёте ИЛ-86, согласно которой бортпроводник № 1 наряду с организационными и контрольными функциями обслуживает в полёте экипаж и работает в салоне класса. _______

15. Технологической картой № 17.5-7/1 работы бортпроводников по обслуживанию пассажиров в полёте. Тип самолёта ИЛ-86. Согласно карте бортпроводник № 1 выполняет работу по обслуживанию пассажиров и несёт дополнительные контрольно – организационные нагрузки (приложение № 19).

16. Технологической картой работы бортпроводников по обслуживанию пассажиров в полёте. Тип самолёта ТУ-154. Согласно карте бортпроводник № 1 непосредственно, наряду с выполнением другой работы, обслуживает экипаж и 1-ый салон экономического класса.

17. Копией пособия по работе старшего бортпроводника. В обязанности старшего бортпроводника входит выполнение служебных обязанностей в соответствии с Должностной инструкцией, в том числе обслуживание пассажиров и экипажа - п. 4) (приложение № 21).

18. Согласно Руководству по организации работы службы бортпроводников ОАО Авиакомпания «Сибирь» (раздел первый главы 14 Технологии работы бортпроводников по обслуживанию пассажиров на самолёте А-310): старший бортпроводник (№1) наряду с выполнением организационных работ в рейсе: «принимает участие во всех основных работах по обслуживанию пассажиров на борту самолёта».

Совокупность перечисленных документов свидетельствует о том, что согласно локальных нормативных актов старший бортпроводник это бортпроводник № 1 (бригадир). Это профессия производная от профессии «бортпроводник». Старший бортпроводник в полном объёме выполняет работу бортпроводника и наделён функциями координатора работы других бортпроводников.

19. Копией решения Арбитражного суда Новосибирской области от 15.10.2009 г., которым отказано Управлению пенсионного фонда Российской Федерации г. Обь Новосибирской области в иске о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью «Глобус» штрафа за непредставление по требованию заявителя в установленный срок корректирующих форм индивидуальных сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования. Основанием для отказа явилось признание судом факта, что профессия «старший бортпроводник» является производной от профессии «бортпроводник», дающей работнику право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Суд в решении указал:

« В соответствии с пп. 1 п. 1, п. 2 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 г. № 537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам лётного состава гражданской авиации в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Списком № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утверждённых постановлением Совета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, бортпроводники (код 12003000-11217) имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Как указано в п. 9 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 г. № 29 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78,78.1 Закона РФ «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» правом на пенсию в связи с особями условиями труда пользуются рабочие, профессии которых являются производными от профессий, предусмотренных Списками».

Согласно Фасету 7 «Производные профессии» Общероссийского классификатора 016-94 производными являются профессии с наименованием «старший» и «помощник».

20. Копией Постановления Федерального Арбитражного суда Западно – Сибирского округа от 01.02.2010 г., которым указанное решение оставлено в силе. Вывод суда первой инстанции о том, что профессия «старший бортпроводник» является производной от профессии «бортпроводник» признан правильным.

Названные решения судов вступили в силу, не отменены и являются доказательством моего права на получение пенсии.

Не включение в трудовой стаж, для назначения досрочной трудовой пенсии 14 - и дней с 10.10.2003 г. – 23.10.2003 г. период нахождения на курсах повышения квалификации считаю незаконным, поскольку я отсутствовала на своём рабочем месте в этот период не по своей воле, а была направлена на курсы приказом работодателя. Нахождение на курсах не повлияло на налёт часов, что подтверждается копией моей лётной книжки

Истица Свищева Е.Б. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д.198), просила рассмотреть дело в её отсутствие с участием представителя Лешонок Н.П.(л.д.197)

Представитель истицы Свищевой Е.Б. - Лешонок Н.П. действующая на основании доверенности от 12.08.2011г. сроком на 2 года в суде настаивала на удовлетворении требований, дала пояснения в соответствии с вышеизложенным. В дополнение к доводам, изложенным в исковом заявлении указала, что обоснованность заявленных Свищевой Е.Б. требований подтверждается заключением экспертизы условий труда проведённой по определению суда. Уточнила, что просит назначить пенсию не со дня обращения в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Новосибирска, а со дня исполнения Свищевой Е.Б. 45-и лет.

Представитель ответчика - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Новосибирска в лице Свинаренко Галины Геннадьевны по доверенности от 12.01.2011г. сроком по 31.12.2012г.. в суде возражала против удовлетворения требований Свищевой Е.Б. по доводам, указанным в решении Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Новосибирска № 5937 от 20.06.2011 г. и по доводам, указанным в возражениях на исковое заявление за № 6516-090709(л.д.200-203), которые аналогичны доводам, изложенным в решении об отказе в назначении пенсии.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Из свидетельства о рождении Свищевой Елены Брониславовны следует, что она родилась 23.05.1966 года, возраста 45- лет достигла 23.05. 2011 г.

Согласно данных трудовой книжки Свищевой Елены Брониславовны, 23.05.1966 года рождения (л.д.12-17) Свищева Е.Б.с 05.10.1988 года по 30. 11.1988 г. работала инженером в электротехническом отделе с 01.12.1988 г. по 02.06.1990 г. инженером -проектировщиком в этом же предприятии, с 05.06.1990 г. по 16.07.1991 г. работала в должности бортпроводника в Толмачевском ОАО; с 17.07.1991 г. по 15.04.1992 г. - в должности бортпроводника в Толмачевском государственном лётном предприятии; с 16.04.1992 г. по 18.05.1994 г. – в должности бортпроводника в государственном предприятии авиакомпания «Сибирь»; с 19.05.1994 г. по 29.01.1998 г. - в должности бортпроводника в АООТ «Сибирь»; с 30.01.1998 г. по 10.04.2000 г. - в должности бортпроводника в ОАО Авиакомпания «Сибирь»; с 11.04.2000 г. по 10.10.2004 г. - в должности старшего бортпроводника службы бортпроводников в ОАО Авиакомпания «Сибирь», с 15. 10.2004 г. по 31.12. 2004 г. – в должности начальника смены в ООО «Лепица», с 05.01.2005 г. 28.12.2005 г. – в ООО «Сибирский Гурман –Новосибирск», с 01.03.2005 г. по 31.01.2006 г. - на должности производственного директора ООО «Сибирский Гурман –Новосибирск», с 01.02.2006 г. по 05.04.2007 г. - на должности заместителя директора ООО «Сибирский Гурман – Новосибирск», с 09.04.2007 г. по 06.03.2008 г. на должности заместителя директора по развитию в службу аренды ООО «УПК ЭКОПЛАСТ», с 07.03.2008 г. по 25.07.2008 г. – в должности директора по перспективному развитию в ООО «СГД Информ».

Согласно справки № 112 от 21.10.2004 г. ОАО «Авиакомпания «Сибирь» уточняющей особый характер работы и условия труда и подтверждающей постоянную занятость на работах, предусмотренных Списками Свищева Елена Брониславовна работала полный рабочий день в ОАО Авиакомпания Сибирь с 05.06.1990 г. по 10.10.2004 г. в качестве бортпроводника (Пр. № 96/л - 05.06.1990 г.) – (Пр. 4333- 05.10.2004 г. в производстве: транспорт, гражданская авиация в особых условиях труда: с особо вредными и особо тяжёлыми условиями труда, данная работа даёт право на досрочную пенсию по позиции 12003000-11217 подраздела 3 раздела ХХ! Списка 1, утверждённого Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173 ФЗ. С 10.10.2003 г. по 23.10.2003 г. пр. № 424/к-13.10.2003 находилась на курсах повышения квалификации с сохранением заработной платы (л.д.25)

Согласно справки № 56 от 08.06.2011 г.(л.д.28) ОАО «Авиакомпания «Сибирь» уточняющей особый характер работы и условия труда и подтверждающей постоянную занятость на работах, предусмотренных Списками Свищева Елена Брониславовна работала полный рабочий день в ОАО Авиакомпания Сибирь с 05.06.1990 г. по 10.10.2004 г. в качестве бортпроводника (Пр. № 96/л - 05.06.1990 г.) – (Пр. 4333- 05.10.2004 г. в производстве: транспорт, гражданская авиация в особых условиях труда: с особо вредными и особо тяжёлыми условиями труда, данная работа даёт право на досрочную пенсию по позиции 12003000-11217 подраздела 3 раздела ХХ! Списка 1, утверждённого Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173 ФЗ. С 10.10.2003 г. по 23.10.2003 г. пр. № 424/к-13.10.2003 находилась на курсах повышения квалификации с сохранением заработной платы, находилась в отпуске по уходу за ребёнком с 05.09.1994 г. по 11.12.1995 г. пр. № 212/л от 02.02.1995 г. до 1,5 лет с 12.12.1995 г. по 11.06.1997 г. пр. № 217/л от 08.12.1995 г. до 3-лет. Справка выдана на основании лётной книжки бортпроводника, должностной инструкции приказов с 05.06.1990 г. (№ 96/л от 05.06.1990 г.) по 10.04.2000 г. (пр.. № 141/к от 12.04.2000 г.), с 11.04.2000 г. (пр. № 141/к от 12.04.2000 г.) по 10.10.2004 г. (пр. № 4333 от 05.10.2004 г.), ведомости по заработной плате за период с 05.06.1990 г. по 10.04.2000 г., с 11.04.2000 г. по 10.10.2004 г., табеля учёта рабочего времени, штатного расписания за 1990-2004 г. (л.д.28)

Копией справки работодателя б/н от 21.10.2011 г. (л.д.27)о том, что Свищева Е.Б. работала в Толмачевском ОАО (Толмачевский объединённый авиаотряд) на базе которого по приказу Министра ГА СССР от 25 июня 1991 г. № 147 «О реорганизации Толмачевского объединённого авиаотряда были созданы государственные предприятия в составе концерна «СибАВИА»: Аэропорт Толмачево, Западно-Сибирский центр технического обслуживания и ремонта самолётов и Толмачевское государственное лётное предприятие. По приказу директора департамента воздушного транспорта Российской Федерации № ДВ-37 от 16.04.92 г. создано государственное предприятие Авиакомпания «Сибирь» путём слияния и реорганизации Толмачевского государственного лётного предприятия и «Западно-Сибирский центр технического обслуживания и ремонта самолётов». На основании распоряжения комитета по управлению государственным имуществом администрации Новосибирской области № 578-Р от 19.05.94 г. государственное предприятие Авиакомпания «Сибирь» преобразовано в Акционерное Общество Открытого типа авиакомпания «Сибирь», которое постановлением администрации г. Оби Новосибирской области № 38 от 30.01.98 г. переименовано в Открытое Акционерное Общество Авиакомпания «Сибирь», основной вид деятельности ОАО Авиакомпания «Сибирь» - выполнение авиационных перевозок пассажиров, что относится к системе гражданской авиации, на основании воздушного кодекса РФ, принятого Государственной Думой 19 февраля 1997 г., одобренного Советом Федерации 5 марта 1997 г. настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использование воздушного пространства Российской Федерации в деятельности в области авиации (л.д. 27)

Из свидетельства бортпроводника усматривается: свидетельство выдано Свищевой Е.Б. 06.07.2000 г. Срок действия свидетельства продлевался 03.09.2003 г. и 08.09.2004 г. Действие свидетельства включает в периоды, когда Свищевой Е.Б. выполняла обязанности старшего бортпроводника (л.д.31)

Согласно копии лётной книжки Свищевой Е.Б. за 1990- 2001 г. – истица выполняла работу бортпроводника на самолётах различных типов (л.д.34)

Согласно копии лётной книжки Свищевой Е.Б. за 2001 г. - 2004 г. – выполняемая ею в этот период работа - бортпроводник на самолётах различных типов (л.д. 50-61)

Согласно информации из сборника руководящих документов - Сборника текстов информации на борту воздушных судов, в котором есть должностная инструкция бортпроводника, содержащая общие характеристики его работы и порейсовые технологические карты работы бортпроводников по обслуживанию пассажиров в полёте по типам самолётов. Из этого документа усматривается, что бортпроводник № 1 имеет тот же объём работы в салоне, что и другие бортпроводники, работающие под иными номерами и наряду с этим несёт дополнительную – организационно-контрольную нагрузку (л.д. 62)

Согласно методическим указаниям для бортпроводников Министерства гражданской авиации в разделе «Технология работы членов экипажа» (л.82-94) в процессе предполётной подготовки бортпроводник выполняет те же обязанности, что и остальные члены бригады и дополнительно: получает сведения о количестве пассажиров и особенностях их обслуживания (абзац 4 п. 4.7.2), сведения о номере воздушного судна и стоянке (абзац 5 п. 4.7.2), принимает товары и сувениры для розничной торговли в полёте (п.4.75 стр. 38), докладывает командиру воздушного судна о готовности к приёму пассажиров (абзац 11 п. 4.7.6).

Согласно п.5.л. раздела «Определение количества и состава бортпроводников для выполнения работ по бортсервису пассажиров» бортпроводник № 1 – бригадир:

- организует работу всей бригады бортпроводников по обслуживанию пассажиров в полёте;

- осуществляет постоянный контроль по работе бригады бортпроводников и обслуживанию пассажиров с командиром воздушного судна;

- обслуживает пассажиров класса «Ф» на всех этапах технологии обслуживания в полёте;

- обслуживает питанием в полёте экипаж (кроме бортпроводников);

- принимает багаж особо важных пассажиров;

- получает бесплатные сувениры для пассажиров класса «Ф»;

- контролирует качество и правильность подбора на рейс литературы, периодической печати, маршрутных карт;

- осуществляет непосредственный контроль за торговлей на борту сувенирами;

- осуществляет организацию досуга и отдыха пассажиров класса «Ф»; и «Т»;

- осуществляет контроль и проведение точных и своевременных информаций, даваемых пассажирам (л. 82-94 методических указаний).

Согласно разделам 6.3 «Обслуживание пассажиров до взлёта», 6.4 «Обслуживание пассажиров после взлёта», 6.5 «Обслуживание пассажиров в горизонтальном полёте», 6.6 «Обслуживание пассажиров при снижении и посадке», 6.7 «Обслуживание пассажиров после посадки» (л. Д.91-92) методических указаний для бортпроводников) технологические операции по классам «Ф» и «Т» идентичны, но по классу «Ф» повышены требования по индивидуальному обслуживанию (л. Д.91).

Согласно п. 1.9. должностной инструкции бортпроводника ОАО «Авикомпания «Сибирь» при выполнении обязанности бортпроводника № 1 (бригадира) бортпроводник руководствуется должностной инструкцией и технологией работы старшего бортпроводника.

Бортпроводник обязан:

На борту ВС выполнять обязанности технологической карты рейса.

На борту ВС проводить мероприятия, направленные на обеспечение безопасности пассажиров.

Уметь информировать пассажиров об аварийно-спасательном оборудовании самолёта и правилах пользования им в случае необходимости по утверждённым текстам и технологиям.

Умело пользоваться бортовым АСО, чётко знать обязанности по взаимодействию членов экипажа, принимать все необходимые меры по спасению пассажиров в аварийной обстановке.

Проводить тщательный осмотр ВС до посадки и после выхода пассажиров с целью обнаружения посторонних предметов и забытых вещей.

Обеспечить полётный сервис в соответствии со стандартами и технологиями, принятыми в авиакомпании.

Своевременно и в полном объёме проводить предполётную подготовку, контролировать исправность бытового оборудования и готовность помещений ВС к рейсу.

Знать правила приёма на борт ВС груза, почты, багажа и обеспечить их размещение в соответствии с требованиями центровочного графика перевозочных документов.

Знать порядок на борт ВС мягкого инвентаря, бортового питания, буфетно-кухонного оборудования, посуды, товаров для торговли и других средств обслуживания пассажиров.

Приветствовать пассажиров при входе в самолёт, ориентировать в салоне, оказывать помощь при размещении ручной клади и верхней одежды.

Своевременно докладывать старшему бортпроводнику (КВС) о готовности к выполнению рейса, о недостатках, обнаруженных в ходе предполётной подготовки, о чрезвычайных обстоятельствах, возникших в полёте.

При обслуживании пассажиров особое внимание уделять пассажирам с детьми, инвалидам, больным и пассажирам преклонного возраста.

Своевременно и правильно выполнять рейсовую отчётную документацию и вкладывать её в полётное задание в установленном порядке.

Уметь грамотно эксплуатировать электробытовое кухонное оборудование ВС.

Квалифицированно обслуживать пассажиров на борту ВС всеми применяемыми на рейсе видами обслуживания, в соответствии с технологией и стандартами, принятыми в авиакомпании.

На борту ВС осуществлять торговлю товарами, согласно положения о торговле.

В полном объёме проводить справочно-информационную работу с пассажирами по текстам и стандартам, принятым в авиакомпании.

Во время предполётной подготовки, при приёме ВС (от службы сервиса) контролировать санитарное состояние ВС, исправность интерьера и бытового оборудования, поддерживать чистоту и порядок в течение рейса в пассажирских салонах, туалетных комнатах и на рабочих местах бортпроводников.

Контролировать соблюдение поведение пассажирами правил поведения на борту ВС установленных компанией.

Своевременно проходить подготовку и переподготовку ЦПСАП по всем действующим программам

По состоянию здоровья соответствовать установленным требованиям и проходить медицинское освидетельствование во врачебно-лётной экспертной комиссии (ВЛЭК) в установленные сроки, следить за поддержанием собственного здоровья в межкомиссионный период.

В течение всего срока трудовой деятельности поддерживать свои внешние данные в соответствии с требованиями «Положения о бортпроводниках авиакомпании «Сибирь».

При выполнении служебных обязанностей быть одетым по форме, установленной в авиакомпании, соблюдать правила её ношения, иметь при себе действующее свидетельство, личную санитарную книжку.

Соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности.

Выполнять правила внутреннего трудового распорядка авиакомпании «Сибирь» (л.д.___101, ).

Согласно должностной инструкции старшего бортпроводника ОАО «Авиакомпания «Сибирь» старший бортпроводник обязан:

Проводить работу с членами кабинного экипажа, направленную на обеспечение безопасности пассажиров на борту ВС и обеспечивать полётный сервис в соответствии со стандартами и технологиями, принятыми в авиакомпании «Сибирь».

Контролировать соблюдение правил ношения форменной одежды всеми членами кабинного экипажа.

Осуществлять контроль за своевременным прохождением предполётного медосмотра членами кабинного экипажа.

Узнавать у дежурного диспетчера об особенностях выполнения рейса, поступлении новых документов и получать справочно-информационный материал.

Проводить предполётную подготовку с кабинным экипажем, проверять у каждого личные документы бортпроводника (свидетельство, санитарная книжка, справка ВЛЭК, пропуск, паспорт).

Во время предполётной подготовки и в течение рейса контролировать санитарное состояние ВС, принимать доклады от членов кабинного экипажа об обеспечении рейса мед. аптечкой, рекламой, периодической печатью, питанием, мягким инвентарём и другими видами средства для обслуживания пассажиров и экипажа в полёте.

Организовывать и контролировать приём бытового и аварийно-спасательного оборудования ВС.

Докладывать командиру ВС о готовности кабинного экипажа к рейсу, согласовывать с ним порядок взаимодействия в процессе полёта.

Вести все виды информаций для пассажиров на русском и одном из иностранных языков, в зависимости от маршрута рейса, предусмотренные стандартами авиакомпания «Сибирь».

Организовывать и контролировать точное выполнение членами кабинного экипажа всех операций по обслуживанию пассажиров в соответствии с технологической картой.

Контролировать своевременную сдачу и правильное оформление полётной документации членами кабинного экипажа.

Заполнять задание на полёт (отчёт о рейсе), в соответствии с установленной формой, фиксировать замечания к работе кабинного экипажа, а так же замечания по обеспечению и выполнению полёта.

Проводить послеполётный разбор с кабинным экипажем после окончания рейса.

Докладывать об отмеченных а рейсе недостатках бортпроводнику- инструктору и дежурному диспетчеру.

Контролировать соблюдение правил поведения и общения членами кабинного экипажа в аэропортах и на борту воздушного судна при выполнении рейсов, в случае их нарушения своевременно докладывать об этом КВС.

Контролировать соблюдение режима предполётного отдыха членами кабинного экипажа при нахождении в эстафете и выполнении работы в отрыве от базы (л.д.82-84).

Согласно технологии работы бортпроводников на самолёте ТУ-204, оборудованном салоном бизнес класса, бортпроводник № 1 в полёте обслуживает питанием и прохладительными напитками экипаж, работает в среднем буфете-кухне, занимается подготовкой всех видов обслуживания для пассажиров экономического класса, обслуживает всеми видами обслуживания пассажиров экономического класса, отвечает за отчётную документацию по своей работе, по окончании рейса собирает Инструкции по безопасности в 1-м салоне экономического класса, проводит предполётный и послеполётный разбор, наряду с этим выполняет организационные и контрольные функции в отношении других бортпроводников (л.д.100-105).

Из технологической карты работы бортпроводников в полёте на самолёте ТУ-154 усматривается, сто обслуживает пассажиров 5 бортпроводников. Бортпроводник № 1 в полёте обслуживает пассажиров экономического класса, обеспечивает питание экипаж и выполняет организационные функции (л.д.106-111).

Согласно технологии № 17.5-7/1 работы бортпроводников на самолёте ИЛ-86 (л.д.112-118), технологической карты № 17.5-7/1 работы бортпроводников по обслуживанию пассажиров в полёте. Тип самолёта ИЛ-86 (л.д.128-135), технологической карты работы бортпроводников по обслуживанию пассажиров в полёте. Тип самолёта ТУ- 154 (л.д.136-144) – выполняемые функции бортпроводника №1 на указанных типах самолётов аналогичны функциям бортпроводник № 1 на самолёте ТУ-204.

Согласно пособия по работе старшего бортпроводника в его функции входит осуществление обслуживания пассажиров в полёте(п.4) пособия). Наряду с этой функцией старший бортпроводник выполняет иные организационно-распорядительные обязанности и контрольные функции (л.д.145-156)

Согласно главе 14 раздела 1 руководства по организации работы службы бортпроводников ОАО Авиакомпания Сибирь старший бортпроводник (№1) в рейсе:

.- поддерживает постоянную связь с экипажем, обслуживает питанием экипаж и работает в первой стойке;

- в течение рейса контролирует обслуживание пассажиров бизнес класса;

- принимает участие во всех основных работах по обслуживанию пассажиров на борту самолёта;

- следит за выполнением требований Авиакомпания Сибирь пассажирами и членами кабинного экипажа;

- составляет график питания бортпроводников и следит за его выполнением;

- контролирует работу кабинного экипажа на всех этапах полёта (л.д.151-152).

Согласно выводам заключения экспертизы условий труда №15-15-265 от 28.11.2011г.(л.д.189-194)

Свищева Е.Б. с. 05.06.1990г. по 10.04.2000 г. была занята бортпроводником в ОАО Авиакомпания «Сибирь».

С 11.04.2000 г. по 10.10.2004 г. – старшим бортпроводником службы бортпроводников ОАО Авиакомпания «Сибирь», входила в состав кабинного экипажа, выполняла обязанности бортпроводника № 1 на борту воздушного судна в соответствии с должностными инструкциями бортпроводника, старшего бортпроводника и технологическими картами по обслуживанию пассажиров в полёте.

Характер и объём работы в соответствии со ст. 18 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» подтверждается организацией, специфика профессии старшего бортпроводника определена инструкцией, отличительной особенностью которой является организация и контроль работы членов кабинного экипажа.

В соответствии с общероссийским классификатором ОК 016-94 профессия «старший бортпроводник» является производной от «бортпроводник».

Определение права работника на досрочную пенсию входит в компетенцию Пенсионного фонда.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом.

В силу ч. 1 ст. 3 ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 10 ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды выплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно указанной норме права трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали не менее 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 15 лет.

В силу ст. 96 Закона РСФСР от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР», действовавшего в период части спорных правоотношений, трудовой стаж устанавливается на основании документов, выдаваемых в установленном порядке предприятиями, учреждениями, организациями.

Согласно Списку № 1 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утверждённому постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 (далее - Список № 1) правом на досрочную трудовую пенсию пользуются бортпроводники (позиция 12003000-11217) занятые в гражданской авиации.

В соответствии с п. 9 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 г. № 29 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право в соответствии со статьями 12, 78,78-1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда пользуются рабочие, профессии которых являются производными от профессий, предусмотренных Списками».

Согласно Фасету 7 «Производные профессии» Общероссийского классификатора 016-94 производными являются профессии с наименованием «старший» и «помощник».

Согласно ст. 56 Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г.

N 60-ФЗ Экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава.

Согласно параграфу 1 Постановления ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 17.09.1986 г. № 1115 к членам экипажа воздушных судов относятся как старший бортовой проводник экипажа, так и проводник.

В силу подпункта «3» п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.июля 2002 г. № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в лётном составе авиации, утверждённый постановлением Совета Министров РСФСР от 4.09.1991 г. 459. Согласно пункту первому данного списка к должностям работников лётного состава отнесены члены экипажей воздушных судов.

Согласно разъяснений, содержащихся в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 г. "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" В случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт1статьи27 и подпункты7-13пункта1статьи28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им гражданской авиации, применяется Список должностей работников лётного состава функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Суд, принимая во внимание представленные доказательства приходит к выводу о том, что несоответствие наименования должности истицы «старший бортпроводник», указанной в её трудовой книжке, должности из списка «бортпроводник», не может нарушать её пенсионные права, поскольку должностные обязанности указанных должностей, которые исполняла Свищева Е.Б. тождественны.

При таких обстоятельствах суд считает установленным, что общий трудовой стаж Свищевой Е.Б. в период с 05.10.1988 г. по 15.07.2008 г. составляет 18 лет 11 месяцев 14 дней, что соответствует требованию о наличии общего страхового стажа не менее 15 лет. В период с 05.06.1990 г. по 10.04.2000 г. – 6 лет 9 месяцев 20 дней она работала в должности «бортпроводник» (в стаж обоснованно не включен период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком 11.06.1994 г.р.).

Не включение в трудовой стаж, для назначения досрочной трудовой пенсии 14 - и дней с 10.10.2003 г. – 23.10.2003 г. период нахождения на курсах повышения квалификации суд признаёт необоснованным, поскольку истица отсутствовала на своём рабочем месте в этот период не по своей воле, а по требованию Работодателя, в этот период за ней сохранялось рабочее место.

Отказ во включении в стаж на соответствующих видах работ периода с 11.04.2000 г. по 10.10.2004 г., а всего - 4 года 5 месяцев 29 дней является незаконным.

При таких обстоятельствах суд полагает установленным, что стаж на соответствующих видах работ Свищевой Е.Б. составляет 11 лет 3 месяца 10 дней (6 лет 9 месяцев 20 дней + 4 года 5 месяцев 29 дней), общий стаж – свыше 15 лет и имеются все предусмотренные законом основания для назначении ей досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ суд считает возможным взыскать соответчика в пользу истца возврат госпошлины в сумме 600 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Свищевой Елены Брониславовны удовлетворить.

Признать решение №5937 от 20.06.2011г. Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по Железнодорожному району г.Новосибирска об отказе в назначении Свищевой Елене Брониславовне, 23.05.1966г.р. досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» незаконным.

Признать за Свищевой Еленой Брониславовной, 23.05.1966г.р. право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Железнодорожному району г.Новосибирска назначить Свищевой Елене Брониславовне 23.05.1966г.р. пенсию в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 23.05.2011г. (со дня возникновения права на пенсию), с включением в стаж работы в связи с особыми условиями труда работу в качестве бортпроводника в ОАО «Авиакомпания Сибирь» периода с 11.04.2000г. по 10.10.2004г. -4 года 5 месяцев 29 дней.

Взыскать с Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по Железнодорожному району г.Новосибирска в пользу Свищевой Елены Брониславовны госпошлину в сумме 600 рублей.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы через Центральный районный суд города Новосибирска в течение 10 дней.

Судья Чистова О.В.

Мотивированное решение изготовлено 12.12.2011г.