Дело № 2-4747/2011



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89

Гражданское дело №2-4747/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«13» декабря 2011г. г. Новосибирск

Центральный районный суд г. Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Чистовой О.В.

при секретаре Ермалович Н.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тлянникова Вячеслава Федоровича к Военному комиссариату НСО о восстановлении прав на получение пенсии за выслугу лет, взыскании суммы задолженности по невыплаченной пенсии, возмещении морального вреда, взыскании расходов за потерю рабочего времени.

Установил:

Тлянников В.Ф. обратился в Калининский районный суд города Новосибирска с иском к Военному комиссариату Дзержинского, Калининского, Заельцовского районов города Новосибирска о восстановлении прав на получение пенсии за выслугу лет, взыскании суммы задолженности за невыплаченную пенсию, возмещении морального вреда (л.д. 5-6).

По делу привлечен в качестве ответчика Военный комиссариат Новосибирской области (л.д.39).

Определением суда от 27.07.2011г. данное гражданское дело направлено в Центральный районный суд города Новосибирска, согласно правилам подсудности (л.д. 57-58).

10 августа 2011г. истец подал уточненное исковое заявление (л.д. 63-65), в котором просит: восстановить его права, свободы и законные интересы на получение пенсии «за выслугу лет», в соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ от 12.02.1993г. за №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…»; взыскать с Военного комиссариата Новосибирской области в пользу истца 101065 руб.83 коп., составляющую сумму недоплаты пенсии за период с 01.02.2009г. по 30.04.2011г.; взыскать с Военного комиссариата Новосибирской области в пользу истца денежную компенсацию в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм пенсии (недоплат) за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты на день фактического расчета включительно пенсии за период с 01.02.2009г. по 31.05.2011г. (850 дней), в сумме 44041 руб. 69 коп.; недоплата за период с 01.05.2011г. по 31.10.2011г. (184 дня), в сумме 5111 руб. 24 коп.

06 ноября 2011г. истец подал в суд ходатайство о взыскании компенсации за потерю рабочего времени (л.д. 123-125).

В судебном заседание истец Тлянников В.Ф. – доводы изложенные в исковом заявлении поддержал в полном объеме, просил исковые требования удовлетворить, суду пояснил. Что ему незаконно начислля пенсию с 1.02.2009г. по 25.04.2011г. без районного коэффициента, незаконно из пенсии удержали районный коэффициент установленный для г.Новосибирска с 1.01.2007г. по 25.04.2011г., результате незаконных действий ответчика истцу была недоплачена сумма 101 065 рублей 83 коп. (в виде удержания районного коэффициента за период с 1.01.2007г. по 25.04.2011г.).

Ответчик представитель Военного комиссариата Новосибирской области, в лице Захаровой К.С. действующей на основании доверенности за №487 от 20.01.2011г., сроком на один год (л.д. 112) - требования не признала, дала соответствующие пояснения, представила письменный отзыв(л.д.98).

Суд, исследовав материалы дела в полном объеме, находит, что исковые требования Тлянникова В.Ф. подлежат частичному удовлетворению.

При этом суд исходит из нижеследующего:

Тлянников В.Ф., 1944 года рождения, полковник запаса Вооруженных Сил РФ. Уволен из ВС РФ 09.05.1994г. по болезни на основании приказа №90 от 10.05.1994г. (л.д.100), состоит на учете в Дзержинском военном комиссариате. Впоследствии военкоматы трех районов объединили в один. Истцу была назначена пенсия за выслугу лет, которую он получал в установленном порядке до 01 февраля 2009г. О том, что пенсию перестали выплачивать узнал в Сбербанке 25.04.2011г., поскольку пенсию не снимал со сберкнижки, поэтому и не знал, что прекратили её начислять. В военкомате истцу объяснили, что перестали платить пенсию, потому что ему не положен районный коэффициент, так как Тлянников В.Ф. временно зарегистрирован с 15.12.2006г. по 15.12.2011г. в городе Саратове, ул. Рахова, 96-24. С 01 июня 2011г. истцу после его обращения в военкомат, возобновили выплату пенсии. Всего не платили пенсию за 28 месяцев. 01 июня 2011г. заплатили сумму задолженности 264704 руб. 55 коп. Пенсию за период с 01.02.2009г. по 25.04.2011г. посчитали без учета районного коэффициента 307173 руб. 55 коп. Из этой суммы вычли ранее выплаченные суммы районного коэффициента начисленные и ранее выплаченные истцу за период с 1.01.2007г. по 31.01.2009г, получилось что не доплатили за период с 01.02.2009г. по 25.04.2011г. и вычли из начисленной пенсии ранее оплаченную пенсию частично в виде районного коэффициента (за период с 1.01.2007г. по 31.01.2009г.) итого сумму 101065 руб. 83 коп.

Суд с позицией ответчика о том, что истцу обоснованно не выплачивают районный коэффициент к пенсии с 1.02.2009г. и вычли из ранее оплаченной пенсии районный коэффициент за период с 1.01.2007г. до 31.01.2009г. т.к. по данным УФМС г.Саратова истец зарегестрирован по месту пребывания в г.Саратове по адресу: ул. Рахова, д.96, кВ.24 не согласен по следующим основаниям:

Конституционный суд РФ в Постановлении от 02.06.2011г. №11-П постановил: Признать взаимосвязанные положения статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3), в той части, в какой они предусматривают выплату бывшим военнослужащим пенсий, на которые они имеют право в соответствии с данным Законом, по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории Российской Федерации, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета.

Впредь до внесения в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" необходимых изменений выплата назначенных в соответствии с этим Законом пенсий лицам, проходившим военную службу и не имеющим регистрации по месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации, должна осуществляться по месту их фактического проживания, которое устанавливается на основании их личного заявления, как это предусмотрено для получателей трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Таким образом, КС РФ определил первостепенность значения для назначения и выплаты пенсии исходя из фактического места проживания пенсионера, которое устанавливается из его личного заявления.

Как установлено судом Тлянников В.Ф. имеет постоянное место жительство и регистрацию, квартиру на праве собственности в г. Новосибирске, и что немаловажно, согласно его заявлению, приобщенному в материалы дела постоянно проживает в г. Новосибирске.

Как установлено в судебном заседании Тлянников В.Ф. не переезжал на новое место жительства в г.Саратов. Город Новосибирск он рассматривал и рассматривает, как свое постоянное место жительства. Ответчик же напротив не представил достоверных доказательств того, что фактически Тлянников В.Ф. не проживает постоянно в г. Новосибирске.

Кроме того отсутствует норма права обязывающая уведомить о переезде на новое место проживания (при этом факта переезда нет, т.к. Тлянников В.Ф. как следует из его личного заявления(л.д.111) и из правоподтверждающих документов постоянно проживает в г. Новосибирске, имеет в собственности квартиру, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 89), постоянно зарегестрирован в г.Новосибирске с 25.08.1984г. по адресу: г.Новосибириск, ул. А. Лежена д.7/1 кв.68(л.д.84, 85,87, 88). Согласно справки Управления Пенсионного Фонда РФ в Дзержинском районе от 10.05.2011г. (л.дл.86) проживает в г.Новосибирске, по ул. Лежена 7/1 кв. 68, получает страховую часть пенсии по старости военнослужащих.

В самом личном заявлении от 10.05.2011г. о возобновлении выплаты пенсии (л.д.100) речь также идет только об обязательстве Тлянникова В.Ф. сообщить в случае убытия на постоянное место жительства в другую область или государство, Но нет обязанности уведомить о временном пребывании.

Ссылки ответчика на ст. 49 и 55 в обоснование перерасчета не состоятельны, поскольку в ст. 49 Закона №4468-1 нет такого основания для пересмотра размера пенсии, как переезд на новое место пребывание (при этом в данном случае, что немаловажно, факт переезда отсутствует, и не доказан ответчиком).

Таким образом довод ответчика о том. что истец обязан был уведомить ответчика об изменении места пребывания не основан на нормах права. Поэтому действия ответчика по невыплате истцу с 1.02.2009г. районного коэффициента к пенсии необоснованны и требования истца в части взыскания районного коэффициента к пенсии за период с 1.02.2009г. по апрель 2011г. подлежат удовлетворению.

Таким образом ссылки ответчика на ст. 49 и 55 в обоснование перерасчета не состоятельны, поскольку в ст. 49 Закона №4468-1 нет такого основания для пересмотра размера пенсии, как переезд на новое место пребывание (при этом в данном случае, что немаловажно, факт переезда отсутствует, и не доказан ответчиком).

Также нет Злоупотребления со стороны истца:

1.       Отсутствует норма права обязывающая уведомить о переезде на новое место проживания (при этом факта переезда нет, т.к. Тлянников, как следует из его личного заявления и из правоподтверждающих документов постоянно проживает в г. Новосибирске, имеет в собственности квартиру).

2.       В самом личном заявлении речь также идет только об обязательстве Тлянникова сообщить в случае убытия на постоянное место жительства в другую область или государство, НО нет обязанности уведомить о временном пребывании.

С расчётом истца представленном в судебном заседании суд согласен.

Расчёт следующий (л.д.69, 108)

Расчёт суммы пенсии подлежащей выплате с 1.02.2009г. по 3.04.2011г.

Расчёт пенсии с учётом районного коэффициента с 1.02.2009г. по 31.07.2009г. (12240+240)86 мес.=74880 сделан истцом с учётом районного коэффициента.

Расчёт пенсии без учёта районного коэффициента, сделанный ВК НСО за этот период :

(10200+240)86 мес.=62640 руб.

Расчёт суммы пенсии подлежащей выплате с 1.08.2009г. по 31.08.2010г. сделан истцом с учётом районного коэффициента (13281,21+240)813=175775,73

Расчёт пенсии без учёта районного коэффициента, сделанный ВК НСО за этот период:

(11067,68+240)*13=146999,84.

Расчёт суммы пенсии подлежащей выплате с 01.09.2010г. по 31.03.2011г. сделан истцом с учётом районного коэффициента

(13281,21+1000)*7=99968,47.

Расчёт пенсии без учёта районного коэффициента, сделанный ВК НСО за этот период (11067,68+1000)*7=84473,76 руб.

Расчёт суммы пенсии подлежащей выплате за период с 01.04.2011г. по 24.04.2011г. сделан истцом с учётом районного коэффициента

(14146,18+1000):30*24=12116,94 руб.

Расчёт пенсии без учёта районного коэффициента, сделанный ВК НСО за этот период (11788+1000):30*24=10230,78 руб.

Расчёт суммы пенсии подлежащей выплате за период с 25.04.2011г. по 30.04.2011г. сделан истцом с учётом районного коэффициента

(14146,18+1000):30*6=3.029,24 руб.

Расчёт пенсии без учёта районного коэффициента, сделанный ВК НСО за этот период (14146,18+1000):30*6=2829,24 руб.

Суммирем суммы насчитанные истцом пенсии с учётом районного коэффициента за оспариваемый период (74880+175775,73+99968, 47+12116,94+3029,24=365770,38 руб.

Суммируем суммы пенсии насчитанные ответчиком без учёта районного коэффициента за оспариваемый период(62640=146999,84+84473,76+10230,78=2829,24=307173,62 руб.)

Кроме того Военный комиссариат НСО из суммы 307173,62 удержал районный коэффициент из ранее назначенных истцу пенсий за период с 1.01.2007г. по 31.01.2009г. в размере -42469,07 руб. (расчёт ВК НСО на л.д.109)

307173,62-42469,07=264704,55 руб.

Таким образом, вместо подлежащей выплате пенсии с учётом районного коэффициента в размере 365770,38 ВК НСО выплатил истцу 264704,55 руб.

Недоплата составила 365770,38-264704,55=101065,83 руб.

Ответчик контррасчёта не представил. Данный расчёт представленный истцом также не оспорил.

С доводом ответчика о том, что статья 55 Закона 4468-1 устанавливает порядок перерасчёта суд также не согласен т.к. ст. 55 Закона №4468-1 устанавливает только срок перерасчета, но не порядок.

Действия ответчика по удержанию из пенсии истца ранее выплаченного районного коэффициента к пенсии за период с 1.01.2007г. по 31.01.2011г. незаконны по следующим основаниям:

Относительно порядка удержания имеется судебная практика (кассационная инстанция) – Определение Санкт-Петербургского городского суда от 02.09.2010 г. № 33-12168/2010, признавшего незаконным удержание из пенсии по мотиву отсутствия доказанного факта злоупотребления пенсионером и отсутствия соответствующего решения пенсионного органа.

В приведенном определении судом было отмечено следующее:

«В соответствии со ст. 62 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" удержания из пенсии, выплачиваемой в соответствии с настоящим законом, производятся на основании судебных решений, определений, постановлений и приговоров (в части имущественных взысканий), исполнительных надписей нотариальных контор и других решений и постановлений, исполнение которых в соответствии с законодательством производится в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Сумма пенсии или пособия, излишне выплаченная пенсионеру вследствие злоупотребления с его стороны, может удерживаться из пенсии на основании решения соответствующего пенсионного органа ежемесячно в размере, не превышающем 20 процентов причитающейся к выплате пенсии, сверх удержаний по другим основаниям.

Анализируя положения приведенных норм права, суд пришел к обоснованному выводу о том, что решение об удержании из пенсии заявителя должно было быть принято соответствующим пенсионным органом. Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства принятия такого решения пенсионным отделом Военного комиссариата НСО.

Таким образом, в отсутствие решения соответствующего пенсионного органа об удержании, и более того, отсутствие самого факта злоупотребления со стороны истца, удержание ответчиком ранее выплаченных истцу сумм пенсии за период с 1.01.2007г. по 31.01.2009г., составляющих суммы выплат в связи с применением районного коэффициента – незаконны.

Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям, предусмотренные статьями 17, 24 и 38 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей (в ред. Федерального закона от 03.12.2007 N 319-ФЗ).

За пенсионерами из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, которым пенсия (включая надбавки, предусмотренные статьями 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона) была исчислена с применением части первой настоящей статьи, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленной с учетом соответствующего районного коэффициента, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть вторая введена Федеральным законом от 28.11.1995 N 186-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.12.2007 N 319-ФЗ).

Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (включая надбавки, предусмотренные статьями 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона), исчисляются с применением районного коэффициента, установленного к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей, по последнему месту службы указанных лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях независимо от времени обращения за назначением пенсии. При этом предельный размер районного коэффициента, с учетом которого исчисляются указанные пенсии, составляет 1,5 (часть третья введена Федеральным законом от 10.01.2002 N 3-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.12.2007 N 319-ФЗ).

Пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 ФЗ-№319 Закона, и их семьям, при увеличении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников одновременно с его увеличением.

Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, при увеличении расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, подлежат пересмотру одновременно с увеличением указанного расчетного размера пенсии.

Пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно.

Согласно ст. 55 ФЗ - №354 - перерасчет размеров пенсий за выслугу лет, назначенных лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и членам их семей, производится:

а) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размеров пенсий в сторону уменьшения;

б) со дня наступления обстоятельств, влекущих за собой перерасчет размеров пенсий в сторону увеличения.

В случае, если пенсионер приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии.

В силу ст. 56 - выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в статье 11 настоящего Закона, через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи. Порядок выплаты пенсий определяется соглашениями, заключаемыми между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Сберегательным банком Российской Федерации.

Выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, путем перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи и доставка пенсий по месту жительства или месту пребывания пенсионеров осуществляются за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей.

Выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, производится за текущий месяц.

При переезде пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах территории Российской Федерации выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.

Требования истца в части взыскания с ответчика за фактическую потерю времени не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ. Таким образом в удовлетворении требований истца о взыскании компенсации за фактическую потерю рабочего времени следует отказать т.к. такая компенсация по мнению суда является санкцией за недобросовестное поведение стороны.

Требования истца в части взыскания процентов по ст. 395 ГК РФ с 1.02.09г. по 31.05.2011г. в сумме 44041 руб. 69 коп.(л.д.66-67), с 1.05.2011г. по 31.10.2011г. -5 111 руб. 24 коп.(л.д.68), с 1.11.2011г. по 13.12.2011г. в сумме 11195 рублей 99 коп подлежат удовлетворению. С расчётами истца суд согласен. Т.к.ответчик своевременно не выплатил истцу районный коэффициент к пенсии за оспариваемый период сделан расчёт процентов в размере не менее 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки со следующего дня после установленного срока выплаты пенсии по день вынесения решения судом. Ответчик в нарушение требований ст. 56-57 ГПК РФ контррасчёт оспариваемых сумм не представил. Поэтому судом за основу взят расчёт процентов, сделанный истцом, судом данный расчёт проверен, суд с этим расчётом полностью согласен. Расчёт истцом сделан верно. С целью экономии времени суд не приводит в решении полный расчёт процентов который представлен на л.д.66-67, 68.

Требования истца в части взыскания компенсации морального вреда подлежат частичному удовлетворению в сумме 1000 рублей.

В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 20 декабря 1994 г. N 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права либо нарушающими имущественные права гражданина. Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с невыплатой районного коэффициента к пенсии, незаконным вычетом ответчиком из ранее назначенной пенсии районного коэффициента без соответствующего решения пенсионного отдела и решения суда.

В соответствии со ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Суд считает, что здоровью истца в результате неправомерных действий Военного комиссариата НСО по неначислению районного коэффициента к назначенной пенсии и вычету районного коэффициента из ранее назначенной пенсии причинен вред, истец понес сильнейшие физические и нравственные страдания, связанные с незаконными действиями ответчика.

В соответствии со ст.1101 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. Суд считает компенсацию морального вреда в сумме 1000 рублей соразмерной нарушенным правам истца ответчиком.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Тлянникова Вячеслава Федоровича удовлетворить частично.

Восстановить право Тлянникова Вячеслава Федоровича на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ от 12.02.1993г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..»

Взыскать с Военного комиссариата НСО в пользу Тлянникова Вячеслава Федоровича недоплату пенсии за период с 1.02.09г. по 25.04.2011г. в сумме 101065 рублей 83 коп, проценты по ст. 395 ГК РФ с 1.02.09г. по 31.05.2011г. в сумме 44041 руб. 69 коп., с 1.05.2011г. по 31.10.2011г. -5 111 руб. 24 коп., с 1.11.2011г. по 13.12.2011г. в сумме 11195 рублей 99 коп, компенсацию морального вреда частично в сумме 1000 рублей, в части взыскания компенсации за потерю рабочего времени отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы через Центральный районный суд города Новосибирска в течение 10 дней.

Судья Чистова О.В.

Мотивированное решение изготовлено 27.12.2011г.