Дело № 2-717/2012



дело № 2-717/11

поступило 10.10.2011г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 января 2012г. г.Новосибирск

Судья Центрального районного суда г.Новосибирска Витюк В.В., при секретаре Беляковой С.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению (жалобе) гр.Степанова Владимира Владимировича о признании незаконными: а) ответа мэрии г.Новосибирска от 30.09.2011г. № 01-5527 на уведомление от 27.09.2011г. № 01-5527 о проведении публичного мероприятия, назначенного на 13.10.2011г. в форме митингов на площадке у здания Правительства Новосибирской области (Красный проспект,18), площади Ленина (у памятника Ленину), у приемной партии «Единая Россия» (ул.Ленина,1), демонстрации по проезжей части ул. Красный проспект, шествии от памятника Ленину до приемной партии «Единая Россия» (ул.Ленина,1), с численностью участников в 1 000 человек; б) ответа мэрии г.Новосибирска от 07.10.2011г. № 01-5527 на уведомление от 06.10.2011г. № 01-5527 (в качестве дополнения к уведомлению от 27.09.2011г. № 01-5527) о проведении публичного мероприятия, назначенного на 13.10.2011г. в форме митингов на площадке у здания Правительства Новосибирской области (Красный проспект,18), площади Ленина (у памятника Ленину), демонстрации по тротуару ул. Красный проспект, с ограничением численности участников митингов/демонстрации в 80/400 человек,

установил:

гр.Степанов В.В. обратился в суд с заявлением (жалобой) о признании незаконным ответа мэрии г.Новосибирска от 30.09.2011г. № 01-5527 (предложения об изменении места проведения), подписанного А.И.Полищуком, на уведомление от 27.09.2011г. № 01-5527 о проведении публичного мероприятия, назначенного на 13.10.2011г., одним из организаторов которого являлся заявитель, в форме митинга на площадке у здания Правительства Новосибирской области (Красный проспект,18), демонстрации по проезжей части ул. Красный проспект, митинга на площади Ленина (у памятника Ленину), шествии от памятника Ленину до приемной партии «Единая Россия» (ул.Ленина,1), митинга у приемной партии «Единая Россия» (ул.Ленина,1), с численностью участников митингов и демонстрации в 1000 человек. В последующее заявитель дополнил свои требования и просил признать незаконным и ответ мэрии г.Новосибирска от 07.10.2011г. № 01-5527 (содержащего указание о нарушении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия), подписанного А.И.Полищуком, на уведомление от 06.10.2011г. № 01-5527 (в качестве дополнения к уведомлению от 27.09.2011г. № 01-5527) о проведении публичного мероприятия, назначенного на 13.10.2011г., одним из организаторов которого являлся заявитель, в форме митинга на площадке у здания Правительства Новосибирской области (Красный проспект,18), демонстрации по тротуару ул. Красный проспект, митинга на площади Ленина (у памятника Ленину), отказавшись от части публичного мероприятия в виде шествии от памятника Ленину до приемной партии «Единая Россия» (ул.Ленина,1), митинга у приемной партии «Единая Россия» (ул.Ленина,1), и ограничением численности участников митингов/демонстрации соответственно в 80 и 400 человек.

При этом свои требования гр.Степанов В.В. обосновал следующим: 27.09.2011г. он, Степанов В.В., являясь одним из организаторов публичного мероприятия, назначенного на 13.10.2011г. в виде митинга у здания Правительства Новосибирской области в 11.30 – 12.50, демонстрации по (проезжей части) Красного проспекта в 12.50 – 13.20, митинга на площади Ленина в 13.20 – 14.00, шествие до приемной партии «Единая Россия» (ул.Ленина,1) в 14.00 – 14.15., митинга у здания по ул.Ленина,1, в 14.15 – 15.00., подал в мэрию г.Новосибирска уведомление о проведении вышеназванных публичных мероприятий; указанное уведомление было зарегистрировано в 09.54 час. за № 01-5527. 30.09.2011г. мэрия г.Новосибирска в своем письме № 01-5527, подписанным заместителем мэра г.Новосибирска А.И.Полищуком, отказала (не согласовала) проведение данных публичных мероприятий, сославшись на несоблюдение нормативов предельной заполняемости территорий в местах проведения публичных мероприятий (Красный проспект,18, площадь им. В.И.Ленина) (постановление Правительства НСО от 14.06.2011г. № 251-п), отсутствии достаточной площадки для проведения митинга у здания по ул.Ленина,1; невозможности проведения демонстрации по Красному проспекту и шествия до ул.Ленина, ввиду нарушения нормального функционирования общественного транспорта, дорожного движения по причине загруженности параллельных Красному проспекту улиц; несоблюдении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия; предложив организаторам альтернативный вариант проведения - митинга на площади Пименова, демонстрации по нечетной стороне тротуара ул.Кирова (по действующим светофорам) и митинга у Новосибирского академического театра молодежного театра «Глобус», шествия по тротуару четной стороны ул.Каменской, по ул.Ядринцевской (по действующим светофорам), митинга на площадке у центрального входа в ПКиО «Центральный» в Центральном районе, а письмом от 07.10.2011г. № 01-5527, подписанным заместителем мэра г.Новосибирска А.И.Полищуком, также отказала (не согласовала) в проведении публичных мероприятий в уже измененном варианте, предложенном Степановым В.В., по причине нарушения (несоблюдении) сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия (в измененном варианте); тем самым, заявитель полагает чинение ему препятствий в проведении назначенных на 13.10.2011г. публичных мероприятий. Указанными действиями мэрии г.Новосибирска полагает нарушенными права: а) на проведение митинга, поскольку свобода собраний и объединений не подлежит ограничению, за исключением случаев, предусмотренных законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государства, общества б) неправильном применении норм постановления Правительства НСО от 14.06.2011г. № 251-п «Об установлении норм предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия»; в) применением мэрией г.Новосибирска двойных стандартов и проявлением правового нигилизма, основанном на политических мотивах.

Представитель мэрии г.Новосибирска, предоставив документы, запрошенные судом, в судебном заседании возражал по жалобе гр.Степанова В.В., указав, что: а) согласно установленным нормативам предельной заполняемости территорий в местах проведения публичных мероприятий (Красный проспект,18, площадь им. В.И.Ленина) (постановление Правительства НСО от 14.06.2011г. № 251-п), являющихся территориями объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), заявленная уведомлением от 27.09.2011г. № 01-5527 о проведении публичных мероприятий численность участников публичных мероприятий (1 000 человек) исключала проведение публичных мероприятий с заявленным числом его участников, как и у здания по ул.Ленина,1, где также отсутствовали технические возможности проведения митинга с заявленным числом участников мероприятия; б) невозможности проведения демонстрации по Красному проспекту и шествия до ул.Ленина (по проезжим частям), ввиду нарушения нормального функционирования общественного транспорта, дорожного движения по причине загруженности параллельных Красному проспекту улиц, что может вызвать сбои в работе организаций по маршруту следования, приведет к нарушению Правил дорожного движения, требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; в) несоблюдении сроков подачи уведомления от 27.09.2011г. № 01-5527 о проведении публичного мероприятия; г) предложение организаторам данных публичных мероприятий об изменении места их проведения дано в установленные сроки и порядке, предусмотренном Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», с указанием альтернативного варианта места их проведения, в частности, митинг - на площади Пименова, демонстрацию - по нечетной стороне тротуара ул.Кирова (по действующим светофорам) и митинг - у Новосибирского академического театра молодежного театра «Глобус», шествие - по тротуару четной стороны ул.Каменской, по ул.Ядринцевской (по действующим светофорам), митинг - на площадке у центрального входа в ПКиО «Центральный» в Центральном районе; д) поданным уведомлением от 06.10.2011г. № 01-5527 также несоблюдены сроки подачи уведомления о проведении публичного мероприятия; е) права заявителя на свободу проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования не нарушены, поскольку организаторами указанных публичных мероприятий в заявленном варианте они были проведены.

Заявитель, представитель мэрии г.Новосибирска, поддерживая свои доводы в судебном заседании, ссылаясь на вышеуказанные правовые основания и фактические, имевшие место, обстоятельства, подтвердили имевшие место фактические и юридически значимые действия, совершенные каждой из сторон, а также решения, принятые мэрией г.Новосибирска, в рамках возникшего спорного правоотношения, в т.ч. в их хронологическом порядке, что соответствует указанному в суде представителем мэрии и имеет документальное подтверждение.

Выслушав объяснения заявителя, представителя заинтересованного лица (мэрии г.Новосибирска), исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявления гр.Степанова В.В., исходя из следующего.

В соответствии с п.1 ст.17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. Согласно п.2 ст.17 Конституции РФ основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. В соответствии с п.3 ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Согласно ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими; они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В соответствии с п.1 ст.19 Конституции РФ все равны перед законом и судом; государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничений прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (п.2 ст.19). Согласно п.1 ст.30 Конституции РФ каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Согласно ст.31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Согласно п.1 ст.55 Конституции РФ перечисление в Конституции РФ основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Согласно п.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии с п.1, 2 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, местного самоуправления общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» следует, что Закон направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. Согласно п.1 ст.2 Закона, митинг, демонстрация – одни из форм публичного мероприятия, под которым понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в формах собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных и религиозных объединений, целью которой является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Согласно ст.3 Закона проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности, т.е., соблюдении положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», иных законодательных актов Российской Федерации. В соответствии с п/п.1, 2 п. 4 ст.5 Закона организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст.7 Закона в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия; не позднее чем за 3 дня до дня проведения публичного мероприятия информировать орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его (органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления) предложения об изменении места и/или времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия. Согласно п.3 ст.8 Закона порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ с учетом особенностей таких объектов и требований Закона. Согласно п.1 ст.12 Закона орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления обязан: документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав дату и время его получения (п/п.1); довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение 3 дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и/или времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона (п/п.2); довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия (п/п.4). Согласно п.5 ст.5 Закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и/или времени проведения публичного мероприятия. Согласно ст.19 Закона решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы. В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, обжалуемым в указанном порядке, подлежат решения, действия (бездействие) вышеуказанных органов и лиц, в результате которых: нарушены права и свободы; созданы препятствия к осуществлению прав и свобод; либо на лицо возложена какая-либо обязанность или оно незаконно привлечено к ответственности. Согласно ст.249 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств законности оспариваемых решений, действий, бездействия, возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Как установлено судом, гр.Степанов В.В., являясь (согласно уведомлению от 27.09.2011г. № 01-5527 в мэрию г.Новосибирска о проведении публичных мероприятий 13.10.2011г. в виде митинга у здания Правительства Новосибирской области в 11.30 – 12.50, демонстрации по (проезжей части) Красного проспекта в 12.50 – 13.20, митинга на площади Ленина в 13.20 – 14.00, шествие до приемной партии «Единая Россия» (ул.Ленина,1) в 14.00 – 14.15., митинга у здания по ул.Ленина,1, в 14.15 – 15.00.), одним из инициаторов организации данных публичных мероприятий и их организатором, подал указанное уведомление в мэрию г.Новосибирска, которое было зарегистрировано в 09.54 час. за № 01-5527. Однако, письмом от 30.09.2011г. № 01-5527, имеющим в т.ч. характер предложения на поданное уведомление о проведении публичных мероприятий об изменении места их проведения, мэрия г.Новосибирска, основываясь на сведениях о количестве участников публичных мероприятий (1000 человек), времени и месте их проведения, предложила гр.гр.Степанову В.В., Михеевой А.В., Красавину П.В. (организаторам) проведение данных публичных мероприятий в ином месте, а именно, не изменяя форм публичных мероприятий и последовательности их проведения, а также времени, провести их в следующей последовательности: митинг - на площади Пименова (Октябрьский район), демонстрацию - по нечетной стороне тротуара ул.Кирова (по действующим светофорам), митинг - у Новосибирского академического театра молодежного театра «Глобус» (Центральный район), шествие - по тротуару четной стороны ул.Каменской, по ул.Ядринцевской (по действующим светофорам), митинг - на площадке у центрального входа в ПКиО «Центральный» в Центральном районе.

При этом подтверждается и не оспаривается заявителем, что уведомление от 27.09.2011г. № 01-5527 в мэрию г.Новосибирска о проведении публичных мероприятий 13.10.2011г. подано на 1 день ранее чем по Закону, т.е. в срок более, чем 15 дней до дня проведения публичного мероприятия, что является нарушением Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Объясняя причину подобного, гр.Степанов В.В., переложил вину в этом на гр.Полянского С.В., начальника отдела общественно-политических связей УОС мэрии г.Новосибирска, который принял у него, гр.Степанова В.В., уведомление о проведении публичных мероприятий и отнес на регистрацию, вместо того, чтобы возвратить уведомление, раз по срокам оно было подано ранее, чем по Закону.

Согласно постановлению Правительства НСО от 14.06.2011г. № 251-п «Об установлении норм предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия» установлены указанные нормы заполняемости, в т.ч. на территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), составляющие не более 0,1 чел. на 1 кв.м. площади. Согласно схем (планов) территорий, заявленных под митинги (у здания Правительства Новосибирской области, Красный проспект,18, и на площади им.В.И. Ленина), площадь указанных территорий (расположенные на которых объекты являются памятниками истории и культуры) составляют соответственно 367 и 513 кв.м. (л.д.31, 32), что при заявленной численности участников данного публичного мероприятия в 1000 человек (л.д.4) превышает установленные нормы присутствия граждан на заявленных местах проведения публичных мероприятий. Предельная заполняемость территории в иных местах проведения публичного мероприятия, установленная тем же постановлением Правительства НСО от 14.06.2011г. № 251-п, составляет не более 1 чел. на 1 кв.м. площади. Согласно схемы (плана) территории, заявленной под митинг у приемной партии «Единая Россия» (ул.Ленина,1), площадь указанной территорий (у приемной партии «Единая Россия») (как часть тротуара) составляет 165 кв.м. (л.д.29), что позволяет разместить 165 человек - участников данного публичного мероприятия. Здание правительства НСО и памятник В.И.Ленину являются памятниками истории и культуры согласно решению Исполнительного комитета Новосибирского областного Совета депутатов трудящихся от 14.04.1976г. № 236, постановлению Администрации Новосибирской области от 15.02.2010г. № 46-па.

Поскольку демонстрация от здания Правительства НСО до площади Ленина согласно уведомлению от 27.09.2011г. № 01-5527 численностью в 1000 человек предполагалась по проезжей части Красного проспекта, то обоснованными являются и доводы мэрии об объективной возможности подобной демонстрацией вызова сбоев в нормальном функционировании общественного транспорта и нарушении Правил дорожного движения. Аналогичные последствия характерны и для шествия от площади Ленина (от памятника В.И.Ленину) до приемной партии «Единая Россия» (ул.Ленина,1) (для проведения в этом месте очередного митинга), поскольку названное шествие, в отсутствие иного альтернативного варианта, предполагает пересечение ул.Красный проспект в районе площади им.В.И.Ленина вновь по проезжей части. Поскольку нарушение сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, изначально предполагало его незаконность, то необходимость предпринимать действительные меры, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения и сохранения функционирования общественного транспорта, отсутствовала.

В соответствии с п/п.2 п.1 ст.12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган местного самоуправления, в который подано уведомление о проведении публичного мероприятия, обязан в течение 3 дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и/или времени проведения публичного мероприятия, что мэрией г.Новосибирска и было исполнено в установленные сроки; обоснованность указанного предложения по вышеуказанным доводам у суда сомнений не вызывает; они в качестве причин, послуживших предложением об изменении места проведения публичного мероприятия, изложены в письме мэрии от 30.09.2011г. № 01-5527, за рамки предоставленных п/п.2 п.1 ст.12 Закона полномочий о содержании предложения, мэрия не вышла. Одновременно, мэрия уведомила организаторов публичного мероприятия и о превышении заявленной численности его участников предельной норме заполняемости заявленных мест проведения публичных мероприятий.

На повторное уведомление от 06.10.2011г. № 01-5527 (по мнению заявителя - дополнения к уведомлению от 27.09.2011г. № 01-5527) о проведении публичного мероприятия, назначенного на 13.10.2011г., одним из организаторов которого являлся заявитель, в форме митинга на площадке у здания Правительства Новосибирской области (Красный проспект,18), демонстрации по тротуару ул. Красный проспект, митинга на площади Ленина (у памятника Ленину), отказавшись от части публичного мероприятия в виде шествии от памятника Ленину до приемной партии «Единая Россия» (ул.Ленина,1), митинга у приемной партии «Единая Россия» (ул.Ленина,1), численностью участников митингов/демонстрации соответственно в 80 и 400 человек, мэрия г.Новосибирска ответила письмом от 07.10.2011г. № 01-5527, в котором содержалось указание о нарушении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия – менее чем 10 дней до проведения публичного мероприятия. Указанное уведомление от 06.10.2011г. № 01-5527 о проведении 13.10.2011г. публичного мероприятия, суд расценивает как новое уведомление, поскольку в соответствии со ст.5 Закона организатор публичного мероприятия обязан не позднее чем за 3 дня до дня проведения публичного мероприятия информировать орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и/или времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, в то время как уведомление от 06.10.2011г. № 01-5527 указанным требованиям не отвечает, образуя по своему содержанию новое уведомление о проведении публичного мероприятия. При этом, поскольку минимально предельный срок, установленный Законом для подачи уведомлении о проведении публичного мероприятия не соблюдался, то указанное уведомление также являлось незаконным, как и первоначальное уведомление от 27.09.2011г. № 01-5527. Срок ответа на него, как и на первое уведомление – не нарушен.

Любопытным является вопрос о численности участников публичного мероприятия, которую Степанов В.В., ранее добивавшийся публичного мероприятия для 1000 человек, легко уменьшил до 80/400 человек. В судебном заседании гр.Степанов В.В. не смог пояснить какими организационными мерами и методами он планировал варьировать численностью участников публичного мероприятия, поскольку названные акции (формы) публичного мероприятия переходят из одного в другое без какого-либо перерыва.

Одновременно, как следует из информации, поданной мэру г.Новосибирска (л.д.37-38) и докладной записки начальника ОП № 1 «Центральный» (л.д.33-36), запланированное инициативной группой гр.гр.Степанова В.В., Михеевой А.В., Красавина П.В. публичное мероприятие, не будучи согласованным его организаторами с органом местного самоуправления (в письменной форме) по вопросу о принятии (непринятии) предложения органа местного самоуправления от 30.09.2011г. № 01-5527 об изменении места проведения публичного мероприятия, указанного в уведомлении о проведении публичного мероприятия, фактически состоялось, в указанное время – 13.10.2011г. и прошло: в форме митинга с 11.45 до 12.48 на площадке у здания Правительства НСО (Красный проспект,18); в форме демонстрации с 12.48 до 13.15. от здания Правительства НСО до площади им.В.И.Ленина; в форме митинга с 13.15. до 14.30. на площади им.В.И.Ленина; при этом участниками публичного мероприятия при проведении демонстрации была даже сделана попытка незапланированного проведения митинга у здании мэрии г.Новосибирска. Соответственно чему суд делает вывод, что гр.Степановым В.В. право на проведение публичного мероприятия было реализовано.

Соответственно указанному, поскольку в силу п.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в целях защиты прав и законных интересов других лиц, действия и решения, принятые мэрией г.Новосибирска по уведомлению инициативной группы (организаторов) гр.гр.Степанова В.В., Михеевой А.В., Красавина П.В. о проведении публичного мероприятия, соответствуют Федеральному закону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в то время как фактически право на организацию и участие в публичном мероприятии гр.Степановым В.В. реализовано в нарушение указанного Закона, суд не усматривает оснований для защиты права, ограниченного в порядке, предусмотренном законодательством, а также права, реализованного в нарушение законодательства.

Доводы заявителя о неправильном применении норм постановления Правительства НСО от 14.06.2011г. № 251-п «Об установлении норм предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия» своего подтверждения не нашли; доводы о применении мэрией г.Новосибирска двойных стандартов и проявлением правового нигилизма, основанном на политических мотивах, не имеют своего документального подтверждения, и не относятся к предмету настоящего судебного дела.

Тем самым, в судебном заседании не нашли подтверждения факты несоблюдения мэрией г.Новосибирска законодательства о проведении публичных мероприятий, и нарушении, тем самым, конституционных прав и свобод гр.Степанова В.В. на проведение (участие) собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.258, 194-198 ГПК РФ, судья

решил:

В удовлетворении заявления (жалобы) гр.Степанова Владимира Владимировича о признании незаконным ответа мэрии г.Новосибирска от 30.09.2011г. № 01-5527 на уведомление от 27.09.2011г. № 01-5527 о проведении публичного мероприятия, назначенного на 13.10.2011г. в форме митингов на площадке у здания Правительства Новосибирской области (Красный проспект,18), площади им.В.И.Ленина (у памятника В.И.Ленину), у приемной партии «Единая Россия» (ул.Ленина,1), демонстрации по проезжей части Красного проспекта, шествии от памятника Ленину до приемной партии «Единая Россия» (ул.Ленина,1), а также ответа мэрии г.Новосибирска от 07.10.2011г. № 01-5527 на уведомление от 06.10.2011г. № 01-5527 о проведении публичного мероприятия, назначенного на 13.10.2011г. в форме митингов на площадке у здания Правительства Новосибирской области (Красный проспект,18), площади им.В.И.Ленина (у памятника В.И.Ленину), демонстрации по пешеходной части тротуара Красного проспекта, отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Витюк В.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 11.01.2011г.