российская федерация центральный районный суд г.Новосибирска 630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89 19.01.2012 г. Дело № 2- 378 /2012 Центральный районный суд г. Новосибирска в составе: председательствующего судьи Пиотровской Ю.Е. при секретаре Терлеевой М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коноваловой А. С. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новосибирском районе Новосибирской области о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, у с т а н о в и л: Истец Коновалова А.С. обратилась в суд с иском, в котором просит признать за ней право на направление средств материнского (семейного) капитала на компенсацию затрат, понесенных на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства. В обоснование требований истец указала, что является владельцем Государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. 13.04.2011г. она обратилась к ответчику с заявлением о направлении средств материнского (семейного) капитала на компенсацию затрат, понесенных на реконструкцию индивидуального жилого дома. В удовлетворении ее заявления отказано. В судебное заседание истец Коновалова А.С. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ее представитель Коновалов Р.С. на основании доверенности от 08.09.2011г. иск поддержал, дал соответствующие пояснения. Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новосибирском районе Новосибирской области (далее УПФ РФ в Новосибирском районе НСО) Черногривов В.Г. иск не признал, дал соответствующие пояснения, представил письменные возражения. (л.д.58-61). Представитель третьего лица Администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области Климова О.Д. на основании доверенности от 19.01.2012г. считает иск не подлежит удовлетворению, дала соответствующие пояснения. Выслушав пояснения, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Судебным разбирательством установлено, что 11.04.2008г. Коноваловой А.С. выдан Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серии МК-2 №0555896 на право получения материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в размере 271250 руб. (л.д.18) 13.04.2011г. истец обратилась в УПФ РФ в Новосибирском районе НСО с заявлением, повторное заявление подано 06.07.2011г. о направлении средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий – реконструкцию индивидуального жилого дома п.10(4) Правил. (л.д.6-9, 20-21) Ответом УПФ РФ в Новосибирском районе НСО от 25.04.2011г. истцу отказано в удовлетворении ее заявления, т.к. заявителем не предоставлен документ, органа уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, подтверждающий, что в результате работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства общая площадь жилого помещения реконструруируемого объекта увеличивается более чем на учетную норму. (л.д.22-25) На основании ч.1 ст.7 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, получившими сертификат, путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала (далее - заявление о распоряжении), в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно ч.3 ст.7 указанного закона лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям : улучшение жилищных условий. Согласно ч.5 ст.7 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ правила подачи заявления о распоряжении, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В целях реализации указанного Федерального закона Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 N 862 утверждены Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий (далее Правила). Истец обратилась с заявлением о направлении средств материнского (семейного) капитала в соответствии в п.10(4) Правил. В п.10(4) Правил указано, что в случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на компенсацию затрат, понесенных на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, право собственности на который возникло не ранее 1 января 2007 г., или на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, проведенную после 1 января 2007г., независимо от даты возникновения права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, подвергшийся реконструкции, осуществленные лицом, получившим сертификат, или супругом лица, получившего сертификат, с учетом требований, предусмотренных пунктом 10(1) настоящих Правил, лицо, получившее сертификат, одновременно с документами, указанными в пункте 6 настоящих Правил, представляет засвидетельствованные в установленном порядке и далее указан перечень документов. В п.10(1) Правил предусмотрено, что средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на осуществляемые гражданами без привлечения строительной организации строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства в следующем порядке: а) первоначально в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского (семейного) капитала, полагающихся лицу, получившему сертификат, на дату подачи им заявления; б) по истечении 6 месяцев со дня первоначального направления части средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий при соблюдении требования о выполнении основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведении работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.11.2010 N 937 "О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" предусмотрено, что Министерство регионального развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим утверждение формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Приказом Минрегиона РФ от 17.06.2011 N 286 утверждена форма документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Таким документом является акт освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. (приложение к указанному Приказу) Основанием для отказа в удовлетворении заявления Коноваловой А.С. о направлении средств материнского (семейного) капитала послужило не предоставление ей акта по установленной форме, подтверждающего проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения. Суд соглашается с истцом и ее представителем, что на дату ее обращения к ответчику с заявлением Приказ Минрегиона РФ от 17.06.2011 N 286 об утверждении формы документа не вступил в законную силу и предоставить данный документ она не могла. В тоже время в период ее обращения действовало требование п.10(4) Правил в силу которых направление средств материнского (семейного) капитала на компенсацию затрат, понесенных на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, проведенную после 1 января 2007 г., независимо от даты возникновения права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, возможно если в результате реконструкции общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения. Аналогичные положения содержаться и в п.1.3 в совокупности с п.1.2 ст.10 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ. В ходе рассмотрения дела установлено, что 28.04.2008г. по договору купли-продажи Коноваловой А.С. приобретен индивидуальный жилой дом общей площадью 268,0 кв.м., расположенный по адресу Новосибирская область Новосибирский район Верх-Тулинский сельсовет п.Тулинский ул.Тимирязева,25а. (л.д.80-89) 01.03.2011г. истцом получено разрешение на реконструкцию данного дома (л.д.26) 17.05.2011г. выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. (л.д.27-28) После проведенной реконструкции общая площадь жилого дома составляет 263,2 кв.м. Право собственности на индивидуальный жилой дом по адресу Верх-Тулинский сельсовет п.Тулинский ул.Тимирязева,25а общей площадью 263,20 кв.м. зарегистрировано за Коноваловой А.С. 04.07.2011г. (л.д.13) Решением сессии Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области №3 от 29.09.2010 в п.Тулинский утверждена учетная норма 12 кв.м. Представленные истцом документы свидетельствуют, что в ходе реконструкции общая площадь индивидуального жилого дома стала меньше (с 268,0 кв.м. до 263,20 кв.м.) Представитель истца, обосновывая свои требования, пояснил, что приобретался недостроенный объект, который не имел площади жилых помещений, поэтому вся площадь после реконструкции 263,20 кв.м. является площадью, на которую увеличилась площадь дома. Однако, с данными доводами суд не соглашается, т.к. доказательств того, что приобретен незавершенный строительством объект истец не предоставил, а из представленного договора купли продажи следует, что приобретен индивидуальный жилой дом. Кроме того, направление средств материнского (семейного) капитала на компенсацию затрат на реконструкцию, а не строительство индивидуального жилого дома, свидетельствует, что дом был построен. Также суд учитывает, что в ходе рассмотрения дела акт по установленной форме, с указанием на то, что в результате реконструкции общая площадь жилых помещений увеличивается на 3,6 кв.м. составлен 27.09.2011г. (л.д.88-89) Как пояснила представитель третьего лица Администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области акт составлен на основании технической документации, имеющейся в администрации в связи с реконструкцией данного дома. Постановлением главы Верх-Тулинского сельсовета №474 от 15.11.2011г. указанный акт на основании п.5 Правил выдачи документа акт от 27.09.2011г. признан недействительным. Заявителю отказано в выдаче акта освидетельствования индивидуального жилого дома в связи с отсутствием оснований. (л.д.99-10) Копия данного постановления получена представителем истца Коноваловым Р.С. 07.12.2011г., что не оспаривалось в судебном заседании. В п.5 Постановления Правительства РФ от 18.08.2011г. указано, что уполномоченный орган отказывает в выдаче акта освидетельствования, если в ходе освидетельствования будет установлено, что в результате работ по реконструкции общая площадь жилого помещения не увеличивается или увеличивается менее чем на учетную норму. Постановление главы Верх-Тулинского сельсовета №474 от 15.11.2011г. истцом или ее представителем не оспорено. Таким образом, в ходе рассмотрения дела истцом не предоставлено доказательств того, что в ходе проведенной реконструкции общая площадь индивидуального жилого дома по адресу Верх-Тулинский сельсовет п.Тулинский ул.Тимирязева,25а увеличилась более чем на учетную норму (12 кв.м.) В связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 196-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд р е ш и л : В удовлетворении иска Коноваловой А.С. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новосибирском районе Новосибирской области о признании права на направление средств материнского (семейного) капитала на компенсацию затрат, понесенных на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства - отказать. Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший настоящее решение. Судья Пиотровская Ю.Е. Мотивированное решение составлено 23.01.2012г.РЕшение именем российской федерации