Дело № 2-549/2012



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89

Гражданское дело № 2-549-12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 января 2012г. г. Новосибирск

Центральный районный суд города Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Чистовой О.В.

При секретаре Ермалович Н.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Амбурцева М. В. к Прокуратуре Новосибирской области, Генеральной Прокуратуре РФ о понуждении к исполнению обязанности об обеспечении отдельным жилым помещением.

Установил:

Амбурцев М.В. обратился с исковым заявлением к Прокуратуре Новосибирской области о понуждении к исполнению обязанности обеспечить отдельным жилым помещением размером не менее 60 квадратных метров общей площади жилого помещения в двухмесячный срок.

Определением от 28.11.2011г. в качестве второго ответчика привлечена Прокуратура РФ (л.д.127) в связи с чем истец просил Прокуратуру Новосибирской области и Генеральную Прокуратуру РФ обязать солидарно обеспечить его отдельным жилым помещением размером не менее 60 квадратных метров общей площади жилого помещения в шестимесячный срок.

В судебном заседании истец на иске настаивал, мотивируя тем что Генеральная прокуратура РФ являясь главным распорядителем бюджетных средств обязана выделить денежные средства Прокуратуре НСО для приобретения вне очереди истцу жилого помещения размером не менее 60 квадратных метров общей площади жилого помещения в шестимесячный срок, т.к. имеет право на получение служебного жилья т.к. о таком праве заявил 18.05.2009г.

Ответчики: Прокуратура НСО в лице представителя Крановой Ж.В. по доверенности от 8.08.2011г. сроком на 1 год и Генеральная Прокуратура РФ в лице представителя Крановой Ж.В. по доверенности от 19.01.2012г. просила в удовлетворении исковых требований отказать т.к. в Прокуратуре НСО нет своего жилищного фонда, жильё для сотрудников Прокуратуры приобретается за счёт средств федерального бюджета и предоставляется как служебное, истец в списке состоит под №17, у истца нет преимущественного права перед 16 иными сотрудниками прокуратуры НСО которые включены в список ранее истца или состоят на службе большее количество лет, чем истец, представила письменные возражения.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает исковые требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Прокуратура Новосибирской области не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку в прокуратуре отсутствует жилой фонд для предоставления жилых помещений работникам прокуратуры и денежные средства на приобретение и строительство жилья.

В соответствии с ч. 4 ст. 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуроры, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемыми на эти цели органам Прокуратуры Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы закона принято Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2008 г. N 192 «О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДЕЙ, ПРОКУРОРОВ И СЛЕДОВАТЕЛЕЙ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, ОТДЕЛЬНЫМИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ».

Этим Постановлением установлено, что ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на соответствующий год Генеральной прокуратуре Российской Федерации, на улучшение жилищных условий прокуроров используются этими органами на приобретение (строительство) на конкурсной основе отдельных жилых помещений для указанной категории лиц с отнесением этих помещений к специализированному жилищному фонду Российской Федерации.

Главным распорядителем бюджетных средств является Генеральная прокуратура Российской Федерации. В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Согласно Ведомственной структуре расходов Федерального бюджета на 2011 год (Приложение 8 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов»), Генеральная прокуратура Российской Федерации состоит в перечне распорядителей бюджетных средств, в том числе по Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы.

Таким образом, выделение денежных средств прокуратурам субъектов на цели приобретения жилых помещений для предоставления нуждающимся работникам прокуратуры – прерогатива Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Денежные средства на приобретение жилья для прокурорских работников по Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 – 2013 годы поступают централизованно из федерального бюджета, согласно утвержденным лимитам бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

Жилые помещения, приобретенные по государственным контрактам на выделенные Генеральной прокуратурой Российской Федерации средства, являются собственностью Российской Федерации, и передаются Прокуратуре Новосибирской области на праве оперативного управления.

Эти жилые помещения предоставляются работникам прокуратуры Новосибирской области на основании договоров найма жилых помещений на период прохождения службы в органах прокуратуры Новосибирской области.

В прокуратуре Новосибирской области не создан жилой фонд для предоставления жилых помещений по договорам социального найма и специализированный жилой фонд.

Частью 4 ст. 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что нуждающимися в улучшении жилищных условий с учетом положений настоящей статьи признаются прокуроры, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации и жилищным законодательством субъектов Российской Федерации.

При этом законодательством, в том числе и подзаконными правовыми актами, не предусмотрен порядок признания прокурорских работников нуждающимися в жилых помещениях, орган или должностное лицо, уполномоченные на принятие такого решения.

Приказом №112-к от 20.05.2003г. в соответствии со ст. 30 ЖК РФ, Правилами «О порядке учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в РСФСР, утверждённых Постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07. 1984г. №335, в соответствии со ст. 18 ФЗ «О прокуратуре» было принято решение об образовании жилищно-бытовой комиссии профсоюзного комитета и администрации прокуратуры НСО.

Полномочиями данной комиссии является регистрация поступающих заявлений работников аппарата облпрокуратуры о принятии на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, проверка жилищных условий работников, с составлением соответствующих актов проверок, принятие решений по поступающим заявлениям и актам проверок, внесение предложений администрации и профкому о наличии или отсутствии оснований для постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В настоящее время жилищно-бытовая комиссия прокуратуры области (создана на основании приказа прокурора Новосибирской области от 07.12.2007 г. № 272-к для решения вопросов о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий работников аппарата прокуратуры области), которая вносит предложения прокурору области о предоставлении жилых помещений работникам прокуратуры Новосибирской области, при подготовке предложений учитываются требования и нормы, установленные жилищным законодательством.

Амбурцев М.В. не представил документов, подтверждающих его постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации. Согласно справки отдела по жилищным вопросам Администрации Октябрьского района г.Новосибирска от 24.11.2011г. Амбурцев М.В., его супруга Амбурцева А.К. на учёте граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Администрации Октябрьского района на 18.11.2011г. не состоят.

Истец просит предоставить жилое помещение из расчета площади на каждого члена семьи. Истцом представлены доказательства отсутствия жилых помещений у супруги Амбурцева М.В. Амбурцевой Айгуль Кабировны на территории Республики Башкортостан, откуда, как пояснил истец, она прибыла в г. Новосибирск для проживания.

Как установлено судом в прокуратуре Новосибирской области не установлена очередность предоставления жилых помещений работникам. Ведутся списки работников, нуждающихся в жилых помещениях, где указываются фамилия, имя, отчество работника, занимаемая должность, состав семьи, срок службы в органах прокуратуры, дата включения в список, данные о жилищных условиях, необходимая жилая площадь.

Истец не представил доказательств наличия у него права на внеочередное предоставление жилого помещения.

Амбурцев М.В. не имеет каких-либо преимуществ по получению жилого помещения перед иными работниками прокуратуры, состоящими в списках нуждающихся в жилых помещениях прокуратуры Новосибирской области.

В 2010 – 2011 г.г. прокуратуре Новосибирской области из федерального бюджета было выделено 7147, 6 тысяч рублей, приобретено 3 квартиры. Эти жилые помещения предоставлены работникам прокуратуры в связи со служебной необходимостью, с учетом их нуждаемости в жилых помещениях, стажа работы в органах прокуратуры, иных обстоятельств.

Ежегодно прокуратура Новосибирской области предоставляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации списки нуждающихся в улучшении жилищных условий прокуроров. По состоянию на 01.09.2011г. истец состоит в очереди под №17.

Истец не представил суду доказательств наличия у него права на внеочередное предоставление жилого помещения.

С доводом истца о том, что Прокуратура НСО обязана истцу предоставить жилое помещение в течение 6 месяцев солидарно с Прокуратурой РФ суд не согласен т.к. законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность работодателя предоставить жилье работнику прокуратуры, нуждающемуся в жилом помещении, в какой-либо определенный срок.

Кроме того судом установлено, что Амбурцев М.В. не обращался к работодателю, в Генеральную прокуратуру Российской Федерации по поводу предоставления ему жилого помещения, ему не было отказано в предоставлении жилого помещения. Истец продолжает состоять на службе в органах прокуратуре.

Таким образом, право истца на предоставление жилого помещения за счет средств федерального бюджета, в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2008 г. № 192, не нарушено. Согласно ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо имеет право на обращение в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права.

Следовательно требования истца об обязании ответчиков по предоставлению жилого помещения Амбурцеву М.В. не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Амбурцева М. В. к Прокуратуре Новосибирской области, Генеральной Прокуратуре РФ о понуждении солидарно к исполнению обязанности об обеспечении отдельным жилым помещением размером не менее 60 квадратных метров общей площади в течение 6 месяцев -отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Новосибирска в течение месяца.

Судья Чистова О.В.

Мотивированное решение изготовлено 23.01.2012г.