Российская федерация Центральный районный суд города Новосибирска Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099 Дело №2- 622 /2012 Именем Российской Федерации 17 января 2012 г. Центральный районный суд города Новосибирска в составе: судьи Зининой И.В. при участии: секретаря судебного заседания Топчиловой Н.Н. истца Текутьевой С.В. представителя истца Романовой О.О. представителей ответчика Черногривова В.Г. Лейман Т.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Текутьевой Светланы Владимировны к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Новосибирском районе Новосибирской области о признании незаконным решений, понуждении включения периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной пенсии, у с т а н о в и л: Истец обратилась в суд с иском к ответчику и просила признать незаконным и отменить решение от 03 сентября 2010 года и решение № 55 от 12 мая 2011 года ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Новосибирском районе Новосибирской области о назначении и об отмене с прекращением выплаты досрочной трудовой пенсии по стрости, обязать ответчика включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в льготном исчислении из расчета 1 год равен 1 году 3 месяцам периоды с 15 августа 1985 года по 31 июля 1989 года, с 01 августа 1989 года по 15 мая 1991 года, с 01 сентября 1993 года по 31 октября 1999 года, с 09 октября 1995 года по 06 ноября 1995 года, включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в календарном порядке периоды нахождения в учебных отпусках с 29 марта 2011 года по 31 мая 2011 года, с 01 апреля 2002 года по 30 апреля 2002 года, с 02 марта 2006 года по 06 апреля 2006 года, с 28 мая 2007 года по 28 июня 2007 года, назначить досрочно трудовую пенсию по старости с 26 августа 2010 года. В обоснование своих требований истец указала, что решением Управления пенсионного фонда в Новосибирском району Новосибирской области от 03 сентября 2010 года при наличии специального стажа 25 лет 5 месяцев 6 дней с 26 августа 2010 года ей была назначена трудовая пенсия по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждения здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности. Решением № 55 от 12 мая 2011 года ответчиком указанное решение было отменено, выплат пенсии прекращена в связи с исчислением специального стажа 22 года 10 месяцев 4 дня. При этом вместо льготного исчисления приняты в календарном исчислении периоды с 15 августа 1985 года по 31 июля 1989 года, с 01 августа 1989 года по 15 мая 1991 года, с 01 сентября 1993 года по 31 октября 1999 года, так как «психоневрологический дом-интернат» при тождественности «психоневрологический интернат» не предусмотрен списком должностей и учреждений № 781 до вступления его в силу, то есть до 12 ноября 2002 года, льготный порядок применяется только при «смешанном стаже» (когда лечебная деятельность осуществлялась как в городе, так и в селе), а если в сельской местности, то календарно). Ни в первый, ни во второй раз не были зачтены периоды нахождения на курсах повышения квалификации, в учебных отпусках с 09 октября 1995 года по 06 ноября 1995 года, с 29 марта 2001 года по 31 мая 2011 года, с 01 апреля 2002 года по 40 апреля 2002 года, с 02 марта 2006 года по 06 апреля 2006 года, с 28 мая 2007 года по 28 июня 2007 года. Полагает, что решения незаконным и подлежат отмене, поскольку согласно постановлению Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. № 2-П подсчет стажа, дающего право на трудовую пенсию, может определяться и по нормам действующим в момент назначения пенсии, и по ранее действовавшим нормам (в том числе в период приобретения этого стажа). В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации № 1066 от 22 сентября 1999 года в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01 ноября 1999 года зачитывались в соответствии со списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров СССР № 464 от 06 сентября 1991 года, за периоды работы после указанной даты в соответствии со списком и правилами, утвержденными пунктом 1 данного постановления, которые по желанию гражданина также могут применяться при исчислении выслуги за периоды работы до 01 ноября 1999 года. Пунктом 1 указанного постановления утвержден список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, где в частности названы «специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» и «психоневрологический интернат». Кроме того, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 июня 2006 года № 462 установлено тожество наименований учреждения «психоневрологический дом-интернат» наименованию учреждения «психоневрологический интернат». При этом запретов на применение тождественности ранее издания приказа не содержится. Кроме того, наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основаниям для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 срок выслуги работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений производится как 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) за 1 год и 3 месяца. Далее, направление работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством. Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. В соответствии с действующим пенсионным законодательством в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в пенсионный фонд. Соответственно периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов. Периоды нахождения в учебных отпусках приравниваются к выполнению истцом трудовых обязанностей. Таким образом, на момент обращения с заявлением о назначении пенсии ее стаж составлял более 25 лет. Полагает, что ей необоснованно была прекращена выплата пенсии, а по решению от 03 сентября 2010 года Управление пенсионного фонда необоснованно исключило из ее стажа учебный отпуск и курсы повышения квалификации. Просит обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения -26 августа 2010 года. Истец и ее представитель в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме и дали соответствующие пояснения. Представители ответчика в судебном заседании исковые требования не признали и дали соответствующие пояснения. При этом указали, что дом интернат не относится к учреждениям здравоохранения, соответственно ни о каких льготных исчислениях стажа речь идти вообще не может. Не могут быть включены в специальный стаж и периоды нахождения на курсах повышения квалификации, поскольку в стаж засчитываются только периоды фактической работы. Кроме того, представители ответчика дали пояснения согласно оспариваемому решению от 12 мая 2011 года. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам. Право каждого гражданина на пенсионное обеспечение гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Пунктом 2 статьи 27 указанного закона установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29 октября 2002 г. был утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации № 25 от 20 декабря 2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного пунктом 7 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периода его работы, подлежащего по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых функциональных обязанностей по занимаемы должностям и профессии, нагрузки с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал). В ходе судебного разбирательства было установлено, что 26 августа 2010 года Текутьева С. В. Обратилась в УПФ в Новосибирском районе Новосибирской области с заявлением о досрочном назначении ей пенсии. Решением УПФ в Новосибирском районе Новосибирской области от 03 сентября 2010 года Текутьевой СВ. была назначена досрочная трудовая пенсия по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом, в специальный стаж не были засчитаны периоды с 09 октября 1995 года по 06 ноября 1995 года, с 29 марта 2001 года по 31 мая 2001 года, с 01 апреля 2002 года по 30 апреля 2002 года, с 02 марта 2006 года по 06 апреля 2006 года с 28 мая 2007 года по 28 июня 2007 года – учебный отпуск и курсы повышения квалификации. Остальные периоды работы были зачтены и страховой стажа составил 25 лет 9 дней. Решением Управления Пенсионного фонда в Новосибирском районе Новосибирской области от 12 мая 2011 года решение о назначении досрочной пенсии от 03 сентября 2010 года было отменено, выплаты пенсии прекращены, в связи с исчислением специального стажа 22 года 10 месяцев и 4 дня (л.д.8-11). Не были засчитаны в специальный стаж Текутьевой С.В. в льготном исчислении (1 год равен 1 год 3 месяца) и приняты в календарном исчислении следующие периоды: - с 15 августа 1985 года по 31 июля 1989 года, с 01 августа 1989 года по 15 мая 1991 года, с 01 сентября 1993 года по 31 октября 1999 года - медицинская сестра в Бибихинском психоневрологическим доме-интернате и Бибихинском специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов; Спорные периоды работы были засчитаны истцу в стаж лечебной деятельности в календарном порядке. Не были зачтены с специальный стаж периоды работы Текутьевой С.В.: - с 09 октября 1995 года по 06 ноября 1995 года, с 29 марта 2001 года по 31 мая 2001 года, с 01 апреля 2002 года по 30 апреля 2002 года, с 02 марта 2006 года по 06 апреля 2006 года, с 28 мая 2007 года по 28 июня 2007 года – нахождение на курсах повышения квалификации и учебных отпусках. Из трудовой книжки Текутьевой С.В. усматривается, что 15 августа 1985 года Текутьева С.В. принята в Бибихинский дом-интернат на должность медицинской сестры. 01 января 1992 года переведена на должность сестры-хозяйки, 01 сентября 1993 года переведена на должность медицинской сестры, работает по настоящее время (л.д.18-22). В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца. Доводы истца о том, что спорные периоды работы должны быть засчитаны в льготном исчислении один год работы за один год 3 месяца, суд находит обоснованными и подтвержденными допустимыми доказательствами. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, трудовая деятельность Текутьевой С.В. в период с 15 августа 1985 года по настоящее время протекает в сельской местности. С 15 июня 1972 года Бибихинский дом-интернат для престарелых ин инвалидов был перепрофилирован в Бибихинский психоневрологический дом –интернат на основании приказа № 27 от 02 июня 1972 года. С 01 08 1989 года Бибихинский психоневрологический дом-интернат перепрофилирован в Бибихинкий специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов (приказ ОБЛ СО № 20 от 25 июля 1989 года). 27 июня 2002 года Бибихинский специальный дом –интернат для престарелых и инвалидов переименован в Областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Бибихинкий специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» (приказ № 60/Л от 01 августа 2002 года. С 09 января 2008 г. ОГСУСО «Бибихинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» переименован в Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Новосибирской области «Бибихинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов», приказ № 54 П от 28 января 2008 года. По волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы до 1 января 2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. По состоянию на 31 декабря 2001 г. пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее также - Постановление N 1066). В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 г. засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464. Пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 установлено, что 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе. Пунктом 1 Постановления № 1066 названы «специальный дом интернат для престарелых и инвалидов» и «психоневрологический интернат». Кроме того, приказом № 462 Министерства здравоохранения и социального развития от 13 июня 2006 года установлено тождество наименования учреждения "психоневрологический дом-интернат" наименованию учреждения "психоневрологический интернат". Пункт 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию по выслуге лет, утвержденном Постановление Совета Министров РСФСР № 464 от 06 сентября 1991 ода устанавливает, что право на назначение пенсии по выслуге лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Кроме того, в названные периоды (до 1 октября 1993 г.) действовали утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, а также Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которые предусматривали возможность включения в стаж, дающий право на назначение льготной пенсии по старости, периода работы, в частности в должности медицинской сестры в домах ребенка, детских домах. Раздел 3 «Наименование учреждений» и «Наименование должностей» предусматривал – «дома инвалидов и интернаты инвалидов, дома для престарелых, школы для инвалидов, дома для детей инвалидов Медицинские отделы протезных предприятий» и должность – «врачи, фельдшеры, медицинские сестры и лаборанты Врачи, фельдшеры, медицинские сестры - все независимо от занимаемой должности». С 1972 года учреждение социального обслуживания, в которое Текутьева С.В. была принята на работу неоднократно переименовывалось, что подтверждается соответствующими приказами, уставами учреждения (л.д.17,24, 25-38, 39-48, 49-59, 75). Из содержания Уставов следует, что цели, предмет и виды деятельности учреждения оставались неизменными - осуществление мероприятий реабилитационного, медицинского, социального и лечебно-трудового характера, осуществление социальной защиты проживающих в учреждении организация ухода, надзора за проживающими, их досуга и отдыха, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий, апробация и внедрение в практику передового отечественного зарубежного опыта, оптимизация медико-социального обслуживания, оказание специализированной медицинской помощи и проведение мероприятий по обеспечению санитарно-противоэпидемиологического режима, осуществление мероприятий по медико-социальной и трудовой реабилитации проживающих с целью восстановления или компенса3ции утраченных или нарушенных способностей к бытовой и социальной деятельности. Трудовые функции истца оставались неизменными с вне зависимости от переименования учреждения, в котором она работает. На указанных обстоятельствах настаивала истец в судебных заседаниях, а также подтверждается должностными обязанностями медицинской сестры (л.д.78-86), показаниями свидетеля Литвиновой А.П. Доказательств обратному суду не представлено. Таким образом, суд приходит к выводу что, несмотря на изменения наименования, лечебное учреждение выполняло деятельность по охране здоровья населения, и работа истца, имеющей специальное образование, в должностях медицинской сестры была связана с медицинской деятельностью, характер и условия работы в связи с переименованиями учреждения и изменением его организационно-правовой формы не менялись, что подтверждается собранными по делу доказательствами. Также подлежит включению в стаж работы, дающий право на льготную пенсию, период времени обучения на курсах повышения квалификации по специальности и в учебных отпусках с 09 октября 1995 года по 06 ноября 1995 года, с 29 марта 2001 года по 31 мая 2011 года, с 01 апреля 2002 года по 30 апреля 2002 года, с 02 марта 2006 года по 06 апреля 2006 года, с 28 мая 2007 года по 28 июня 2007 года. В соответствии со статьей 112 КЗоТ РСФСР при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплат, предусмотренные законодательством. В силу статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки (статья 187 Трудового кодекса Российской Федерации). Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования и среднего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка (статьи 173 и 174 Трудового кодекса Российской Федерации). Согласно статье 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации и учебных отпусках является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Таким образом, период нахождения Текутьевой С.В. на курсах повышения квалификации и учебных отпусках подлежит включению в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Вместе с тем, принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. В соответствии со статьи 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (частью трудовой пенсии) за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Кроме того, в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (так же как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в прежнем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности. Различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Отказ в назначении пенсии на льготных условиях в зависимости от различия формального наименования учреждения, независимо от различия в содержании выполняемой работы, представляет собой дискриминацию, нарушающую конституционное право граждан на равенство перед законом и судом. При таких обстоятельствах, оснований для исключения 03 сентября 2010 года, при назначении пенсии, периодов нахождения на курсах повышения квалификации не имелось, как и не имелось оснований для отмены решения от 03 сентября 2010 года, прекращении выплаты пенсии. Не имелось оснований и для отказа Текутьевой С.В. в досрочном назначении пенсии. На день обращения Текутьевой С.В. в УПФ Российской Федерации в Новосибирском районе с заявлением о досрочном назначении ей пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» - 26 августа 2010 года, она имела необходимый стаж для назначения указанной пенсии, а значит пенсию подлежит назначению именно с 26 августа 2010 года, то есть с момента обращения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, р е ш и л: Исковые требования Текутьевой Светланы Владимировны к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Новосибирском районе Новосибирской области о признании незаконным решений, понуждении включения периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной пенсии - удовлетворить. Признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Новосибирском районе Новосибирской области № 55 от 12 мая 2011 года об отмене решения о назначении досрочной пенсии по старости, прекращении выплаты досрочной пенсии. Признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Новосибирском районе Новосибирской области от 03 сентября 2010 г. о назначении досрочной пенсии по старости Текутьевой Светлане Владимировне. Включить в стаж работы Текутьевой Светланы Владимировны, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости по п.п.20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в льготном исчислении из расчета 1 год равен 1 год 3 месяца периоды: - с 15 августа 1985 года по 31 июля 1989 года; - с 01 августа 1989 года по 15 мая 1991 года; -с 01 сентября 1993 года по 31 октября 1999 года; - с 09 октября 1995 года по 06 ноября 1995 года; Включить в стаж работы Текутьевой Светланы Владимировны, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в календарном порядке следующие периоды: - с 29 марта 2001 года по 31 мая 2001 года; - с 01 апреля 2002 года по 30 апреля 2002 года; - с 02 марта 2006 года по 06 апреля 2006 года; - с 28 мая 2007 года по 28 июня 2007 года; Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Новосибирском районе Новосибирской области назначить Текутьевой Светлане Владимировне досрочно пенсию по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента обращения – с 26 августа 2010 г. Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение. Судья И.В.Зинина Мотивированное решение суда изготовлено 13 февраля 2012 г. Р Е Ш Е Н И Е