Российская федерация Центральный районный суд города Новосибирска 630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89 Дело № 2-1340/2012 15 февраля 2012 года г. Новосибирск Центральный районный суд г. Новосибирска в составе судьи С.Л. Малахова при секретаре Н.С. Цирукиной с участием истца А.А. Самсоненко представителя ответчика В.Ф.Сотникова рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самсоненко А.А. к руководителю Управления федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу о признании незаконным пункта 5 приказа №102 от 19 августа 2011 года, у с т а н о в и л: Самсоненко А.А. обратился в суд с иском к руководителю Управления федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу, в котором просит признать незаконным пункт 5 приказа №102 от 19 августа 2011 года в части возложения на него как заместителя начальника правового отдела обязанности по подготовке проекта государственного контракта. Полагает, что подготовка указанного проекта не входит в его должностные обязанности, а возложена на отдел технической эксплуатации и ремонта Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому Федеральному округу. Согласно должностному регламенту в обязанности заместителя начальника правового отдела входит лишь правовая экспертиза уже подготовленных документов. В судебном заседании истец Самсоненко А.А. исковые требования поддержал, дал соответствующие пояснения. Представитель ответчика Сотникова В.Ф., действующая на основании доверенности от 10.01.2012, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.25-27). Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства в полном объеме, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, при этом исходит из следующего. Судебным разбирательством установлено, что Самсоненко А.А. замещает должность государственной гражданской службы - заместителя начальника правового отдела Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому Федеральному округу на основании служебного контракта №117 от 11 января 2009 года (л.д.3-5). Указанная должность учреждена в целях обеспечения исполнения полномочий Управления ФСТЭК. В соответствии с пунктом 2 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента РФ от 16 августа 20047 года №1085, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, а также специально уполномоченным органом в области экспортного контроля. Согласно пункту 1 Положения об Управлении Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому Федеральному округу, Управление ФСТЭК России по Сибирскому Федеральному округу является территориальным органом ФСТЭК России межрегионального уровня. В соответствии с пунктами 16, 17 Положения об Управлении ФСТЭК по СФО Управление возглавляет руководитель, который уполномочен издавать приказы ненормативного характера, определять полномочия должностных лиц Управления, давать указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, контролировать их исполнение, утверждать положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты гражданских служащих. 19 августа 2011 года руководителем Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу Крупиным А.А. издан приказ №102, в соответствии с пунктом 5 которого, на заместителя начальника правового отдела А.А. Самсоненко возложена обязанность по подготовке до 18 ноября 2011 года проекта государственного контракта, и по проведению в срок до 25 ноября 2011 года правовой экспертизы документов: приглашения на участие в закрытом аукционе и аукционной документации в целом, включая проект Государственного контракта (л.д.18-19). При этом, разработка проекта приглашения на участие в закрытом аукционе юридическим лицам, а также проекта аукционной документации пунктом 4 указанного приказа возложена на начальника отдела технической эксплуатации и ремонта В.И. Мякоту. Системный анализ указанных пунктов приказа приводит суд к выводу, что обязанность по подготовке проектов аукционной документации была распределена между начальником отдела технической эксплуатации и ремонта В.И. Мякотой и заместителем начальника правового отдела А.А.Самсоненко, на которого отдельным пунктом возложена обязанность по подготовке проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью проектной документации. Анализируя содержание оспариваемого пункта приказа в совокупности с Должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего Самсоненко А.А. (л.д.6-10), Положением о правовом отделе Управления ФСТЭК по СФО (л.д.11-14), Положением об отделе технической эксплуатации и ремонта Управления ФСТЭК по СФО (л.д.15-17), суд не находит оснований для признания его незаконным, при этом исходит из следующего. В соответствии с пунктами 2,3 статьи 15 ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» от 24.07.2004 №79-ФЗ государственный гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии с Разделом 3 Положения о правовом отделе Управления ФСТЭК по СФО правовой отдел помимо правовой экспертизы документов, в частности, осуществляет следующие полномочия: оказывает правовую и методическую помощь должностным лицам Управления, исполняющим обязанности в области проведения строительно-монтажных работ по реконструкции зданий Управления; осуществляет правовое сопровождение проводимых в Управлении мероприятий, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд. Раздел 3 Должностного регламента федерального государственного гражданского служащего Самсоненко Александра Алексеевича, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы - заместителя начальника правового отдела Управления ФСТЭК по СФО от 11 октября 2010 года, регламентирует должностные обязанности государственного гражданского служащего (л.д.6-10). Содержание должностных обязанностей заместителя начальника правового отдела составляют, в частности, осуществление правовой экспертизы документов, в частности, государственных контрактов; преддоговорная, договорная, претензионная и исковая работа совместно с заинтересованными структурными подразделениями Управления. Государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд по своей правовой природе является разновидностью гражданско-правового договора подряда, в соответствии с которым подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные или иные связанные со строительством и ремонтом объектов производственного или непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (статья 763 Гражданского кодекса РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 528 Гражданского кодекса РФ проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком. На основании изложенного следует вывод, что подготовка проекта государственного контракта является подготовкой проекта разновидности гражданско-правового договора, регламентируемого параграфом 5 главы 37 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с пунктом 3.6 Постановления Правительства РФ от 28 июля 2005 года №452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В связи с этим, возложение приказом руководителя Управления ФСТЭК по СФО обязанности по разработке проекта государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на заместителя начальника правового отдела Управления не противоречит его должностному регламенту, Положению о правовом отделе Управления и не нарушает нормы действующего законодательства. Оспаривая свою обязанность по подготовке проекта государственного контракта, истец ссылается на пункт 3.12 Положения об отделе технической эксплуатации и ремонта Управления ФСТЭК по СФО, в соответствии с которым отдел принимает участие в работе по заключению договоров с предприятиями и организациями города Новосибирска на предоставление всех видов коммунальных услуг, проведения ремонта вышедших из строя строительных конструкций и оборудования инженерных систем зданий Управления, а также проведение строительно-монтажных работ по реконструкции зданий и осуществление контроля за их выполнением. Анализируя указанный выше пункт Положения об отделе технической эксплуатации и ремонта Управления ФСТЭК по СФО в совокупности с Положением о правовом отделе, суд приходит к выводу, что его содержание не противоречит оспариваемому пункту 5 приказа от 19 августа 2011 года в части возложения на заместителя начальника правового отдела обязанности по разработке проекта государственного контракта. Как указано выше, в соответствии с содержанием приказа руководителя Управления ФСТЭК по СФО начальник отдела технической эксплуатации и ремонта принимает непосредственное участие в разработке проектов аукционной документации, вместе с тем, требующая специальных юридических знаний обязанность по разработке проекта государственного контракта возложена на заместителя начальника правового отдела Самсоненко А.А., в должностные обязанности которого входит, в частности, преддоговорная и договорная работа и правое сопровождение проводимых в Управлении мероприятий, связанных с размещением заказов на выполнение работ для государственных нужд. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемый пункт приказа от 19 августа 2011 года издан руководителем Управления ФСТЭК по СФО в пределах его полномочий, установленных Положением об Управлении, поручение, содержащееся в оспариваемом пункте, соответствует должностному регламенту истца и не нарушает его прав и интересов, а также действующее законодательство РФ, а поэтому основании для признания его незаконным не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 98, 196-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд р е ш и л: В удовлетворении исковых требований Самсоненко А.А. – отказать. Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть ими обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение. Судья С.Л.Малахов Мотивированное решение изготовлено 24 февраля 2012 годаР Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации