Дело № 2-309/2012



российская федерация

центральный районный суд г.Новосибирска

630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89

24.01.2012 г.

Дело № 2-

309

/2012

РЕшение именем российской федерации

Центральный районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи Пиотровской Ю.Е.

при секретаре Терлеевой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гейман Т.А. к УВД по Забайкальскому краю, ГУ МВД России по Новосибирской области о признании права на пенсию,

у с т а н о в и л:

Истец Гейман Т.А. обратилась в суд с иском, в котором (с учетом уточнений л.д.84) просит признать за ней право на пенсию за выслугу лет, на 10.09.2003г из расчета выслуги лет 27 лет 04 месяцев 11 дней, до поступления на службу в УВД по Забайкальскому краю,

обязать ответчика включить в выслугу лет для назначения пенсии стаж работы в размере 11 лет 10 месяцев 24 дня,

обязать ответчика изменить размер ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет до 70% в денежном аттестате для назначения пенсии,

обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии по выслуге лет с 03 апреля 2009г с учетом дополнительного стажа в размере 11 лет 10 месяцев 24 дня и увеличения ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет, исходя из ее размера 70%.

В обоснование требований истец указала, что проходила службу в органах налоговой полиции с 21.11.1994г по 09.09. 2003г.

По Указу Президента РФ от 11.03.2003г. №306 с 01 июля 2003г упразднена Федеральная служба налоговой полиции РФ. До завершения всех мероприятий по упразднению федеральных органов налоговой полиции и передачи их функций органам внутренних дел РФ руководители и должностные лица упраздняемых Федеральной службы налоговой полиции и территориальных органов налоговой полиции продолжали осуществлять возложенные на них функции. С 01.07.2003г. она являлась членом ликвидационной комиссии.

Руководство УВД по Читинской области в сентябре 2003 года предложило ей продолжить службу в УВД на должности старшего специалиста-ревизора, с данным предложением она согласилась.

Приказом председателя ликвидационной комиссии Управления Федеральной налоговой полиции (УФСНП) РФ по Читинской области и АБАО она исключена из списков сотрудников УФСНП по Читинской области и АБАО в соответствии с приказом ФСНП России от 09 июня 2003г №669л/с, пунктом «Е» статьи 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ и в связи с зачислением в органы внутренних дел по Читинской области (Приказ от 09.09.2003г №4).

При исключении из списков сотрудников УФСНП РФ по Читинской области и АБАО в соответствии со статьей 50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ, с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993г № 941 исчислена выслуга лет для назначения пенсии на 10.09.2003г. и составила 27 лет 04 месяца 11 дней.

При прохождении службы в органах налоговой полиции выплачивалась ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет в размере 70% (Денежный аттестат на 09.09.2003г).

При увольнении из УФСНП РФ по Читинской области и АБАО, в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993г № 4468-1, она имела право на пенсию, которая назначается при условии наличия выслуги более 20 лет, но с заявлением на назначение пенсии не обращалась и продолжила службу.

С 10.09.2003г по 02.04.2009г проходила службу в УВД по Забайкальскому краю.

При обращении с заявлением о назначении пенсии исчисленная выслуга лет для назначения пенсии уменьшилась и составила - 23 года 10 месяцев 16 дней.

В расчет выслуги лет на пенсию не включено время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях на должностях по финансово-экономическим, бухгалтерским специальностям: КПП треста «Чуйпромстрой» (экономист планового отдела) - 02г 01мес 10 дн, УПТК Киргизсантехмонтаж» (старший экономист) – 00г 04мес 12дн, ПМК треста «Читасельхозстрой» экономист-финансист) - 02г 00мес 08дн, Краснокаменское МСО объединения Читаагропромстрой» (старший бухгалтер) - 01г 04мес 26дн, Краснокаменский агроснаб экономист) - 03г 01мес 12дн, Краснокаменский агроснаб (главный бухгалтер) - 00г 06мес 26дн, ЧП «Прима» (главный бухгалтер) - 00г 04мес 08дн, Краснокаменский городской отдел социальной защиты населения (главный бухгалтер) - 01г 00мес 00дн, Отделение федерального казначейства (главный бухгалтер) - 00г 11мес 12дн. Всего не включено - 11 лет 10 месяцев 24 дня.

С расчетом выслуги лет на пенсию она не согласна.

Кроме того, при прохождении службы в органах внутренних дел по Забайкальскому краю для начисления денежного довольствия была установлена ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет в размере 70% (Приказ от 30.03.2005г №44 л/с, расчетный листок за апрель 2009г, письмо ФЭО УВД по Забайкальскому краю от 07.12.20 Юг №11/3946).

УВД по Забайкальскому краю в денежном аттестате на основании, которого производится расчет размера пенсии, указал размер ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет 45%.

При исчислении выслуги лет для назначения пенсии не учтено, что до поступления на службу в органы внутренних дел она уже имела право на пенсию по выслуге лет 27 лет 04 месяцев 11 дней, ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет составляла 70%.

Определением суда от 20.04.2011г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено ГУВД по Новосибирской области (л.д.65), которое в последующем переименовано в ГУ МВД России по Новосибирской области.

В судебном заседании истец Гейман Т.А. иск поддержала, дала соответствующие пояснения.

Представитель ответчика ГУ МВД России по Новосибирской области Гавринева М.А., действующая на основании доверенности от 27.12.2011г. иск не признала, дала соответствующие пояснения, представила письменный отзыв. (л.д.72-73)

Представитель ответчика УВД по Забайкальскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв. (л.д.29-30, 36-38)

Выслушав пояснения, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что с 21.11.1994г. по 09.09.2003г. Гейман Т.А. проходила службу в Федеральных органах налоговой полиции. (л.д.9, 87-97)

Указом Президента РФ от 11.03.2003г. №306 с 01.07.2003г. упразднена Федеральная служба налоговой полиции РФ. До завершения всех мероприятий по упразднению федеральных органов налоговой полиции и передачи их функций органам внутренних дел РФ руководители и должностные лица упраздняемых Федеральной службы налоговой полиции и территориальных органов налоговой полиции продолжали осуществлять возложенные на них функции. (п.3 Указа)

С 01 июля 2003г. Гейман Т.А. являлась членом ликвидационной комиссии.

Приказом председателя ликвидационной комиссии УФСНП РФ по Читинской области и АБАО № 4 от 09.09.2003г. Гейман Т.А. (члена ликвидационной комиссии, майора налоговой полиции, специалиста 1 категории-ревизора группы документальных проверок Краснокаменского МРО Управления) в соответствии с приказом ФСНП России от 09 июня 2003г №669л/с, пунктом «Е» статьи 45 (по сокращению штатов- при ликвидации или реорганизации органа налоговой полиции) Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ и в связи с зачислением в органы внутренних дел по Читинской области исключена из списков сотрудников Управления ФСНП по Читинской области и АБАО. (л.д.7)

Этим же приказом установлено, что выслуга лет для назначения пенсии на 10.09.2003г. составляет 27 лет 04 месяца 11 дней.

Расчет выслуги произведен и удостоверен надлежащим образом. (л.д.8-9)

С 10.09.2003г. по 02.04.2009г. истец проходила службу непрерывно в органах внутренних дел. (л.д.11-12, 94)

При увольнении на основании приказа №67 л/с от 02.04.2009г. Гейман Т.А. (майор милиции) по п.б ст.19 (достижение предельного возраста) Закона РФ «О милиции» выслуга лет по состоянию на 02.04.2009г. в льготном исчислении составила 23 года 10 месяцев 16 дней в соответствии с расчетом. (л.д.10-12)

При этом в расчет пенсии на выслугу лет не приняты периоды указанные истцом в исковом заявлении на предприятиях, в учреждениях и организациях на должностях по финансово-экономическим, бухгалтерским специальностям:КПП треста «Чуйпромстрой» (экономист планового отдела)- 02г 01мес 10 дн, УПТК Киргизсантехмонтаж» (старший экономист) – 00г 04мес 12дн, ПМК треста «Читасельхозстрой» экономист-финансист) - 02г 00мес 08дн, Краснокаменское МСО объединения Читаагропромстрой» (старший бухгалтер) - 01г 04мес 26дн, Краснокаменский агроснаб экономист) - 03г 01мес 12дн, Краснокаменский агроснаб (главный бухгалтер) - 00г 06мес 26дн, ЧП «Прима» (главный бухгалтер) - 00г 04мес 08дн, Краснокаменский городской отдел социальной защиты населения (главный бухгалтер) - 01г 00мес 00дн, Отделение федерального казначейства (главный бухгалтер) - 00г 11мес 12дн., всего 11 лет 10 месяцев 24 дня.

На основании ст. 18 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» порядок исчисления выслуги лет, дающей право на пенсию за выслугу лет в правоохранительных органах, определяется Правительством РФ.

Порядок исчисления выслуги лет в органах внутренних дел регулируется Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993г. №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации».

В соответствии с положениями ст.54 Федерального закона от 30.06.2003г. №86 - ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» в выслугу лет в органах внутренних дел наряду с периодами службы, предусмотренными в названном постановлении, должна включаться в полном объеме выслуга лет в органах налоговой полиции.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20.02.1995г. №155 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения пенсии и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу в федеральных органах налоговой полиции и их семьям», исчисление выслуги лет в органах налоговой полиции регулировалось Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993г. №941 с учетом особенностей прохождения службы в органах налоговой полиции.

Особенности прохождения службы в органах налоговой полиции (до их упразднения) регулировались законом РФ от 24.06.1993г. «О федеральных органах налоговой полиции»; Постановлением Верховного Совета РФ от 20.05.1993г. №4991-1 «Об утверждении Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ».

Согласно ст.54 ФЗ от 30.06.2003г. №86-ФЗ, выслуга лет сотрудников органов налоговой полиции, исчисленная в соответствии с положением о прохождении службы в органах налоговой полиции, в указанных органах на момент их увольнения в связи с принятием на службу в государственные органы в порядке перевода засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел в полном объеме и перерасчету не подлежит.

В соответствии с Законом РФ от 24.06.1993г. «О федеральных органах налоговой полиции», порядок прохождения службы в органах налоговой полиции, в том числе порядок увольнения из органов налоговой полиции регулируется Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ, применявшимся на момент увольнения со службы.

В статьях 44,45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 20.05.1993г. №4991-1, закрепляющих перечень оснований увольнения со службы такое основание увольнения как увольнение - в связи с переводом в другой государственный орган, не предусмотрено.

Учитывая во взаимосвязи положения нормативных актов об особенностях прохождения службы в органах налоговой полиции, оформления увольнения со службы и положения ст.54 ФЗ от 30.06.2003г. №86-ФЗ, суд приходит к выводу, что законодатель под принятием в порядке перевода имел в виду непосредственность перехода из органов налоговой полиции в органы внутренних дел.

Более того из самого текста приказа председателя ликвидационной комиссии УФСНП РФ по Читинской области и АБАО № 4 от 09.09.2003г. Гейман Т.А. исключена из списков сотрудников УФСНП по Читинской области и АБАО в связи с зачислением в ОВО по Читинской области, т.е. имел место непосредственный переход на службу в ОВД.

Кроме того, право на пенсию за выслугу лет по п. «а» ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», гарантированное Конституцией РФ не может быть ограничено основанием перехода из одного правоохранительного органа в другой правоохранительный орган.

Учитывая конституционные положения (содержания ст.ст.2, 7, 39 Конституции РФ), под принятием в порядке перевода в статье 54 ФЗ от 30.06.2003г. №86-ФЗ следует толковать как непосредственность перехода из одного органа в другой государственный орган.

В связи с чем, выслуга лет Гейман Т.А, исчисленная на момент ее увольнения из органов налоговой и установленная приказом №4 от 09.09.2003г. в соответствии с расчетом (л.д.7-9) не должна подлежать перерасчету.

В связи с чем, исключенные периоды на предприятиях, в учреждениях и организациях на должностях по финансово-экономическим, бухгалтерским специальностям (указаны выше), всего 11 лет 10 месяцев 24 дня подлежат включению в стаж для начисления пенсии за выслугу лет.

Постановлением Правительства РФ от 23.01.2003 N 43 утверждено Положение об исчислении выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Пунктом 1 данного Положения предусмотрена выплата ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания в следующих размерах при выслуге: 25 лет и более - 70 процентов.

В п.2 Положения указано, что в выслугу лет для назначения надбавки сотрудникам включается время: службы в органах внутренних дел (п.п. а); службы в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников федеральных органов налоговой полиции (п.п. о)

Время службы (работы), предусмотренное в пункте 2 настоящего Положения, включается в выслугу лет для назначения надбавки в календарном исчислении, за исключением времени службы (работы), подлежащего включению в выслугу лет на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации. (п.4 Положения).

Гейман Т.А. проходила службу в федеральных органах налоговой полиции, а затем в органах внутренних дел, стаж выслуги лет в льготном исчислении составляет более 25 лет, следовательно, надбавка за выслугу лет должна составлять 70%.

Надбавка за выслугу лет в размере 70% фактически начислялась истцу, что следует из расчетного листка за апрель 2009г. (л.д.14)

Более того, размер процентной надбавки за выслугу лет в размере 70% указан в денежном аттестате, выданном УФСКН России по Забайкальскому краю по заявлению истца от 06.09.2010г. (л.д.16)

Однако в денежном аттестате для назначения пенсии №34, указана процентная надбавка за выслугу лет 45%. (л.д.17) Указанный денежный аттестат являлся основание для назначения пенсии за выслугу лет также с учетом надбавки за выслугу лет в размере 70%. (л.д.18)

Возражения представителя УВД по Забайкальскому краю относительно пропуска срока для обращения в суд (ст.392 Трудового кодекса РФ), суд не принимает, т.к. предметом спора являются пенсионные отношения, связанные с защитой права на получение пенсии в установленном размере, который зависит от соответствующего стажа выслуги лет.

Суд также не принимает и возражения представителя ГУ МВД России по Новосибирской области, относительно того, что он является ненадлежащим ответчиком, т.к. расчет выслуги лет осуществляется кадровым подразделением по последнему месту службы, т.е. указанные действия должны быть выполнены УВД по Забайкальскому краю.

В настоящее время истец проживает и получает пенсию за выслугу лет в г.Новосибирске, здесь же находится ее пенсионное дело, соответственно произвести пересчет пенсии с учетом стажа выслуги лет 11 лет 10 месяцев 24 дня и процентной надбавки за выслугу лет 70% лежит на ГУ МВД России по Новосибирской области.

В соответствии с заключением о назначении пенсии (л.д.18) пенсия подлежит выплате с 03.04.2009г., соответственно с этого дня она подлежит перерасчету.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

Включить в стаж для назначения пенсии за выслугу лет Гейман Т.А. дополнительно период работы 11 лет 10 месяцев 24 дня.

Признать за Гейман Т.А. право на ежемесячную надбавку за выслугу лет в размере 70%.

Обязать ГУ МВД России по Новосибирской области произвести Гейман Т.А. перерасчет размера пенсии за выслугу лет с учетом дополнительного стажа 11 лет 10 месяцев 24 дня и процентной надбавкой за выслугу лет в размере 70% начиная с 03.04.2009г.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший настоящее решение.

Судья Пиотровская Ю.Е.