Дело № 2-939/2012



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89

Дело № 2-939/2012

№2-444/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 июля 2012 года г. Новосибирск

Центральный районный суд г. Новосибирска в составе:

судьи     С.Л. Малахова

при секретаре Н.С. Цирукиной

с участием

представителя истца                                Ю.В.Кочкуровой

представителей ответчиков                            И.И.Горожанкина

                                        А.А.Савоськина,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черешневой Татьяны Григорьевны к мэрии города Новосибирска, Обществу с ограниченной ответственностью «СКС» о признании незаконным разрешения на строительство, прекращении строительной деятельности,

установил:

Черешнева Т.Г. обратилась в суд с настоящим иском, в котором просит признать незаконным разрешение на строительство №Ru54303000-170 от 30.06.2011, выданное мэрией города Новосибирска ООО «СКС», обязать ООО «СКС» прекратить строительную деятельность на земельных участках с кадастровыми номерами 54:35:101251:94 и 54:35:101251:93, расположенных по ул.Ломоносова в Центральном районе г.Новосибирска.

На основании определения Центрального районного суда г.Новосибирска от 13.01.2012 настоящее гражданское дело №2-939/2012 было объединено в одном производство с гражданским делом №2-444/2012 по иску Черешневой Т.Г. к мэрии города Новосибирска, предметом рассмотрения которого также являлось оспаривание разрешения на строительство Ru54303000-170 от 30.06.2011, но по иным основаниям.

Заявленные требования с учетом доводов, изложенных в объединенном деле, обоснованы следующим. Черешнева Т.Г. является собственником квартиры по адресу г.Новосибирск, ул. Ломоносова, д.55 кв.110. В конце июня 2011 на земельном участке, примыкающем к дому, в котором она проживает, ООО «СКС» были начаты строительные работы по возведению двух общественных зданий административного назначения с подземными автостоянками. Основанием для производства работ является разрешение на строительство №Ru 54303000-170 от 30.06.2011, выданное мэрией города Новосибирска. Указанное разрешение на строительство полагает незаконным по следующим основаниям. Выдача разрешения на строительство невозможна без согласия правообладателей смежных земельных участков, права которых могут быть затронуты. ООО «СКС» не согласовало с собственниками смежного земельного участка проект строящегося им объекта. Разрешение на строительство нарушает предельные параметры разрешенного строительства в г.Новосибирске: предельный минимальный размер земельного участка (782 кв.м. вместо минимального 1 га), не соблюдается минимальный отступ от границ земельного участка, за пределами которого запрещено строительство зданий (3м), нарушена максимальная площадь застройки. Разрешение на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства в установленном порядке не получалось, публичные слушания с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой находится земельный участок, как того требует закон, по данному вопросу не проводились. Разрешение на строительство выдано в отсутствие градостроительного плана земельного участка. Кроме того, поскольку земельный участок находится в жилой зоне застройки средне- и многоэтажными жилыми домами, общественные здания административного назначения относятся не к основному, а к условно разрешенному виду использования земельного участка жилой зоны. В данном случае размещение административного здания возможно также только путем решения вопроса на публичных слушаниях с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой находится земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение на строительство. Такие публичные слушания не проводились.

В результате выдачи оспариваемого разрешения, ООО «СКС» осуществляет стройку на земельном участке, вплотную примыкающем к дому истицы, в результате чего создаются неблагоприятные экологические условия для проживания: произведено устройство котлована, перед окнами истицы забивались сваи, непрерывно работает строительная техника, в результате чего создается шум и выделяется большое количество выхлопных газов. Кроме того, для организации строительства используется земельный участок, являющийся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме №55 по ул.Ломоносова (дом истицы) и придомовой территории: через участок проложены подъездные пути к строительной площадке, во дворе постоянно находится строительная техника, автомобили, привлекаемые для ведения строительства. В результате производимых в непосредственной близости строительных работ существенно снизилась рыночная стоимости квартиры истицы.

В судебное заседание Черешнева Т.Г. не явилась, была извещена о времени и месте судебного заседания, поручила ведение дела своему представителю.

Представитель истца Кочкурова Ю.В., действующая на основании доверенности от 15.11.2011, исковые требования поддержала в полном объеме, дала соответствующие пояснения.

Представитель ответчика мэрии города Новосибирска – Савоськин А.А., действующий на основании доверенности от 13.12.2011, с исковыми требованиями не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве (т.2 л.д.17-19).

Представитель ответчика ООО «СКС» - Горожанкин И.И., действующий на основании доверенности от 01.06.2011, полагал исковые требования не обоснованными, представил возражения в письменной форме (т.1 л.д.122).

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства в полном объеме, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, при этом исходит из следующего.

Судебным разбирательством установлено, что Черешнева Т.Г. является собственницей квартиры по адресу г.Новосибирск, Центральный район, ул.Ломоносова, д.55 кв.110, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 54АГ №825543 (т.1 л.д.11).

В соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственниками помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в много квартирном доме, в частности, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Таким образом, Черешнева Т.Г. является сособственником земельного участка, на котором расположен жилой дом №55 по ул.Ломоносова, относящийся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

Указанный земельный участок имеет кадастровый номер 54:35:101251:126 (т.1 л.д.209) и непосредственного граничит с земельными участками с кадастровыми номерами 54:35:101251:127 и 54:35:101251:128, собственником которых является ООО Компания «Бином», что подтверждается представленным в материалы дела инженерно-топографическим планом (т.1 л.д.211).

При таких обстоятельствах в судебном заседании не нашли своего подтверждения доводы истицы о том, что земельный участок, занятый многоквартирным домом №55 по ул. Ломоносова, вплотную примыкает к земельным участкам с кадастровыми номерами 54:35:101251:93 и 54:35:101251:94, на которых осуществляет строительство ООО «СКС».

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 13.10.2011 №А45-13372/2011 было отказано ООО «Компания Бином» в иске к мэрии и ООО «СКС» об устранении нарушения прав, не связанных с лишением владения, в виде запрещения ООО «СКС» осуществлять строительную деятельность на земельных участках с кадастровыми номерами 54:35:101251:93 и 54:35:101251:94 (т.1 л.д.134-138).

Таким образом, по результату рассмотрения указанного выше дела, арбитражный суд не установил в строительной деятельности ООО «СКС» нарушений прав собственника земельных участков, непосредственно смежных с участками, на которых осуществляется строительство.

В рамках настоящего дела истица Черешнева Т.Г., как сособственник земельного участка с кадастровым номером 54:35:101251:126 (не смежным с земельными участками ООО «СКС»), полагая нарушенными свои конституционные права, оспаривает выданное ООО «СКС» разрешение на строительство и настаивает на запрете ООО «СКС» осуществить строительную деятельность.

Последние требования Черешневой Т.Г. основаны на статье 304 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы тем, что ООО «СКС» не согласовало с собственниками соседних земельных участком проект строящегося объекта, не получило от них согласия на использование принадлежащих им праве собственности земельных участков, создав, в частности, для истицы невозможность осуществления правомочий собственника в отношении принадлежащего ей на праве долевой собственности земельного участка.

Судебным разбирательством установлено, что 24.06.2011 ООО «СКС» обратилось в Управление Архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска с заявлением вх.№720/2-с о выдаче разрешения на строительство общественных зданий административного назначения с подземными автостоянками по ул.Ломоносова в Центральном районе г.Новосибирска со сроком строительства 16 месяцев, к которому были приложены: прошедшие государственную регистрацию правоустанавливающие документы на земельный участок, пояснительная записка 02-2010-ПЗ, стадия «Р» (с исходно-разрешительной документацией), схема планировочной организации земельного участка, архитектурно-строительные решения, проект организации строительства, сводное заключение государственной вневедомственной экспертизы ГБУ «ГВЭ НСО» №54-1-2-0157-11 от 31.05.2011 (т.2 л.д.22).

Начальником УАСИ мэрии города Новосибирска Мотыга А.И. 30.06.2011 ООО «СКС» выдано разрешение на строительство № Ru54303000-170, согласно которому ответчику разрешено строительство общественных зданий административного назначения с подземными автостоянками (1 этап строительства (здание №1 по генплану), общая площадь объекта 2191,8 кв.м., площадь земельного участка 782,0 кв.м., количество этажей 5, строительный объем 7733,6 кв.м., в том числе подземной части – 1371,3 кв.м., подземная автостоянка на 9 машиномест, II этап строительства (здание №2 по генплану) – общая площадь объекта 6042,8 кв.м., общая площадь земельного участка 2497 кв.м., количество этажей 3, строительный объем 50270,1 кв.м., в том числе подземной части 15640,8 кв.м., двухуровневая автостоянка на 98 машиномест; количество этапов строительства – 2) по адресу г.Новосибирск, Центральный район, ул.Ломоносова, на земельных участках с кадастровыми номерами 54:35:101252:94 и 54:35:101252:93 (т.1 л.д.12).

Порядок выдачи оспариваемого разрешения на строительства, а также компетенция подписавшего его должностного лица органа местного самоуправления судом проверены и признаны не противоречащими действующему законодательству.

Общественные здания административного назначения с подземными автостоянками, в отношении которых выдано оспариваемое разрешение, располагаются в границах Новосибирского городского округа на участке с установленным градостроительным регламентом.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статья 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в частности, выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

Таким образом, выдача указанного разрешения на строительства входит в полномочия мэрии города Новосибирска.

В соответствии с пунктом 4.24 решения городского Совета Новосибирска от 07.07.2004 №425 «О структуре мэрии города Новосибирска» структурным подразделением мэрии города Новосибирска является Управление архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об Управлении архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска (утв. Постановления мэра города Новосибирска от 31.07.2006 №893 в ред. от 08.11.2006, действующим на момент рассматриваемых событий) основной задачей Управления является выдача от имени мэрии разрешений на строительство, отказ в выдаче разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также на отдельные этапы строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (за исключением индивидуальных жилых домов).

Таким образом, от имени мэрии города Новосибирска выдачу разрешений на строительство осуществляет Управление архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска.

Начальнику управления предоставлены полномочия по подписанию разрешений на строительство объектов капитального строительства на территории города Новосибирска в соответствии с пунктом 2 распоряжения мэра города Новосибирска от 16.11.2007 №11906-р «О выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства на территории города Новосибирска».

Таким образом, оспариваемое разрешение выдано соответствующим органом в пределах его полномочий, подписано надлежащим должностным лицом – начальником Управления Архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска.

Правовые отношения, связанные с вопросами процедуры выдачи разрешения на строительство, регламентированы нормами градостроительного законодательства.

Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом.

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. Указанной нормой также предусмотрен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство (часть 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).

Как установлено судом, застройщиком ООО «СКС» в мэрию города Новосибирска помимо заявления от 24.06.2011 №720/2-с были представлены и все необходимые документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 Кодекса для получения разрешения на строительство.

Доводы заявителя о том, что разрешение на строительство выдано в отсутствие у застройщика градостроительного плана земельного участка не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Как следует из материалов дела ООО «СКС» осуществляет строительство согласно градостроительным планам земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:101251:93 и 54:35:101251:94.

Градостроительный план земельного участка №Ru 54303000-0000000000001310, утвержден распоряжением мэрии города Новосибирска от 10.03.2011 №1949 (т.2 л.д.39-47).

Градостроительный план земельного участка № Ru 54303000-0000000000001311 утвержден распоряжением мэрии города Новосибирска от 10.03.2011 №1948 (т.2 л.д.48-55).

В числе основных видов разрешенного использования в данных градостроительных планах указаны общественные здания административного назначения.

Своевременно утвержденные градостроительные планы среди прочих документов были представлены в мэрию города Новосибирска вместе с заявлением на получение разрешения на строительство.

В соответствии со статьями 41, 44 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план выступает одним из документов по планировке территории, определяющий, в том числе границы допустимого размещения объектов капитального строительства в пределах земельного участка, включая отступы от границ земельного участка. Градостроительный план содержит в себе сведения о предельных (минимальных и (или) максимальных) размерах земельных участков, в том числе их площадь; минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений и сооружений; максимальный процент застройки в границах земельных участков.

Указанные параметры отражены в градостроительных планах №Ru 54303000-0000000000001310 и № Ru 54303000-0000000000001311, на основании которых была разработана проектная документация объектов, получившая положительное заключение государственной экспертизы.

В соответствии с частью 11 статьи 51 Кодекса уполномоченные на выдачу разрешений органы в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, проводят проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, после чего, выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Проверив представленные с заявлением документы, Управление Архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска пришло к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренных частью 13 статьи 51 Кодекса РФ.

На основании требований статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, представленные ООО «СКС», были подвергнуты государственной экспертизе, по результатам которой получено положительное заключение (т.1 л.д.140-155).

Довод Черешневой Т.Г. о необходимости согласования с собственниками смежных земельных участков проекта строящихся объектов и получения их согласия на использование земельных участков не основан на нормах Градостроительного кодекса РФ.

В силу статьей 31, 36, 37 Земельного кодекса РФ и статьи 51 Градостроительного кодекса РФ согласие правообладателей смежных земельных участков при предоставлении земельных участков для строительства и при выдаче разрешения на строительство не требуется.

В судебном заседании не нашли своего подтверждения и доводы Черешневой Т.Г. о том, что земельные участки, на которых в соответствие с оспариваемым разрешением осуществляется строительство, находятся в жилой зоне застройки средне- и многоэтажными жилыми домами (Ж-1).

Земельные участки, используемые ООО «СКС», расположены в зоне общественного, делового и коммерческого назначения (ОД-1), градостроительный регламент которой определен статьей 25 Правил землепользования и застройки города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 №1288.

При таких обстоятельствах является несостоятельным довод Черешневой Т.Г. относительно того, что общественные здания административного назначения относятся не к основному, а к условно разрешенному виду использования земельных участков жилой зоны (Ж-1).

При таких обстоятельствах вопрос о предоставлении разрешения на строительства в рассматриваемом случае не подлежал рассмотрению на публичных слушаниях с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, применительно к которому запрашивалось разрешение.

Не подтверждаются собранными по делу доказательства и утверждения Черешневой Т.Г. относительного того, что территория земельных участков, на которых предполагается строительство общественных зданий административного назначения изначально предназначалось для жилищного строительства.

В материалы дела представлено распоряжение мэрии города Новосибирска от 16.10.2010 №8593-р, в соответствии с которым ЗАО «СМУ КАРИН-НОВОСИБИРСК» было предварительно согласовано место размещения административно-жилого комплекса с подъездной автостоянкой, трансформаторной подстанцией в квартале улиц Ольги Жилиной, Державина, Ломоносова в Центральном районе в соответствии с приложением 1 (т.1 л.д.127-129).

Как следует из указанного приложения №1, согласованное место предполагаемого административно-жилого комплекса охватывало территорию, которую в настоящее время занимают земельные участки с кадастровыми номерами 54:35:101251:93 и 54:35:101251:94.

Впоследствии указанное распоряжение было отменено распоряжением мэрии от 03.12.2009 №32013-р, в соответствии с которым ЗАО «СМУ КАРИН-НОВОСИБИРСК» было предварительно согласовано уже место размещения общественного здания административного назначения с подъездной автостоянкой по ул.Ломоносова в Центральном районе г.Новосибирска в соответствии с приложением 1 (т.1 л.д.130-133).

Таким образом, еще до приобретения Черешневой Т.Г. права собственности на квартиру 110 дома 55 по ул. Ломоносова рассматриваемая территория предполагалась для строительства не жилого дома, а административно-жилого комплекса с подъездной автостоянкой.

Указывая на незаконность выданного разрешения на строительство, Черешнева Т.Г. ссылается на нарушение предельных параметров разрешенного строительства в г.Новосибирске.

Анализируя указанные доводы, суд приходит к выводу, что в рассматриваемой ситуации они не могут являться безусловным основанием для признания разрешения на строительство незаконным, при этом суд учитывает следующее.

В действительности площадь земельного участка с кадастровым номером 54:35:101251:93 меньше предельного минимального размера земельного участка, определенного абзацем 1 пункта 1 части 2 статьи 25 Правил землепользования и застройки города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 №1288.

Вместе с тем, данный земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет 14.11.2002, то есть до установления на него соответствующего градостроительного регламента.

При постановке на кадастровый учет вид разрешенного использования рассматриваемого земельного участка изначально был учтен как: общественные здания административного назначения; стоянки для автомобилей надземные открытого и закрытого типов, подземные автостоянки, автостоянки с пандусами (рампами) и механизированные автостоянки, открытые площадки, предназначенные для стоянки автомобилей с вместимостью не более 500 машиномест (т.1 л.д.160).

Кроме того, в силу части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участок и объектов капитального строительства опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

В соответствии с положениями статьи 56 Гражданского кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Доказательств того, что использование рассматриваемого земельного участка создает опасность причинения вреда жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия истицей представлено не было.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что утвержденное начальником Управления архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска разрешение на строительство №Ru 54303000-170 от 30.06.2011 никаких прав, свобод и законных интересов заявителя не нарушает, выдано надлежащим должностным лицом в пределах своей компетенции, с соблюдением установленной законодательством процедуры, в связи с чем, признается судом законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах требования Черешневой Т.Г. в части признания незаконным разрешения на строительство №Ru 54303000-170 от 30.06.2011 удовлетворению не подлежат.

Обосновывая нарушения своих прав в результате строительной деятельности, производимой ООО «СКС» на принадлежащих ему земельных участках, истица ссылается, в частности, на ухудшение экологической обстановки на прилегающей к стройке территории.

Вместе с тем, статья 42 Конституции РФ, на которую ссылается Черешнева Т.Г, не связывает право граждан на благоприятную окружающую среду с использованием конкретного земельного участка в качестве зоны отдыха, места проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а тем более такого участка, который расположен не в реакционной зоне, а в зоне делового, общественного и коммерческого назначения.

В материалы дела не представлено допустимых и достаточных доказательств, позволяющих суду прийти к бесспорному выводу о допущенных со стороны ООО «СКС» нарушениях норм экологического права при осуществлении строительства.

Доводы Черешневой Т.Г. о превышении в ее квартире предельно допустимых показателей уровня шума, являются голословными и не подтверждены соответствующим экспертными исследованиями, право на проведение которых судом стороне истца разъяснялись неоднократно.

Кроме того, материалы дела не содержат и допустимых доказательств, подтверждающих обстоятельства осуществления строительства с использованием территории земельного участка, принадлежащего Черешневой Т.Г. на праве общей долевой собственности.

На основании изложенного выше, суд приходит к выводу, что объекты ООО «СКС» запроектированы в соответствии с техническими и строительными нормами и правилами, не нарушает нормы Правил землепользования и застройки города Новосибирска, прав и законных интересов Черешневой Т.Г..

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии правовых основания для удовлетворения требований истицы о запрете ООО «СКС» осуществлять строительную деятельность на земельных участках с кадастровыми номерами 54:35:101251:94 и 54:35:101251:93, расположенных по ул.Ломоносова в Центральном районе г.Новосибирска.

Руководствуясь положениями пункта 3 статьи 144 Гражданского процессуального кодекса РФ, предоставляющей суду право вынести определение об отмене мер по обеспечению иска в случае отказа в иске, суд находит принятые обеспечительные меры в виде приостановления действия разрешения на строительство № Ru 54303000-170 подлежащими отмене в виду нецелесообразности их сохранения.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Черешневой Татьяны Григорьевны – оставить без удовлетворения.

Обеспечительные меры в виде приостановления действия разрешения на строительство № Ru 54303000-170 – отменить.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Мотивированное решение составлено 20 июля 2012 года

Судья                                    С.Л.Малахов