Статья 19.5 часть 1



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«15» сентября 2010года

Судья суда общей юрисдикции Центрального района г. Новосибирска Федорова Е.Д., рассмотрев административный материал Территориального Управления в Новосибирской области Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАПРФ, в отношении начальника Департамента строительства и архитектуры мэрии г.Новосибирска Боярского С.В.,

установил:

18.06.2010г. начальником отдела организации и планирования бюджетного и валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области Намятовой Ю.Г. был составлен протокол № 5п\10 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 ч.1 КоАПРФ, в отношении начальника Департамента строительства и архитектуры мэрии г.Новосибирска Боярского С.В. в связи с несвоевременным исполнением представления от 07.04.2010г. № 51-08\05-13\1120\1.

Боярский С.В. в суд не явился, был уведомлён.

В судебном заседании представители Боярского С.В. не признали факт правонарушения, предоставили суду письменные пояснения по делу. Представитель Департамента строительства и архитектуры мэрии г.Новосибирска полностью согласилась с возражениями представителей Боярского С.В, пояснив, что дополнений не имеет.

Судья, изучив материалы дела, считает, что факт совершения начальником Департамента строительства и архитектуры мэрии г.Новосибирска БоярскогоС.В. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 19.5 ч.1 КоАПРФ, нашёл своё подтверждение в судебном заседании.

Ст.1.5 КоАПРФ: «1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.»

Ст. 2.1 КоАП РФ: «1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.»

Ст. 19.5 КоАПРФ: « 1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства -

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.»

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения. Должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Состав указанных правонарушений - формальный, наступления вредных последствий не требуется.

Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. 1, 4 и 6 данной статьи, могут быть граждане, индивидуальные предприниматели, которые несут административную ответственность как должностные лица (см. примечание к ст. 2.4), должностные лица коммерческих и некоммерческих организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.

Как следует из материалов дела, в Департаменте строительства и архитектуры мэрии г.Новосибирска проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2008г. по 30.06.2009г. ( акт проверки от 08.02.2010г.). По результатам проверки начальнику Департамента строительства и архитектуры мэрии г.Новосибирска Боярскому С.В. направлено представление Территориального Управления в Новосибирской области Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора от 07.04.2010г. № 51-08\05-13\1120\1 о неправомерном расходовании субсидий из федерального бюджета и о нарушении порядка ведения бюджетного учёта, составления и предоставления отчётности, информацию о рассмотрении которого необходимо было предоставить не позднее месяца с даты получения данного представления. Указанное представленное было получено 14.04.2010г.. Таким образом, срок рассмотрения был установлен до 14.05.2010г..

07.05.2010г. за № 4868-1\13 Департаментом строительства был направлен ответ на представление, в котором не содержаться сведения о принятых мерах, направленных на недопущение нарушений в дальнейшем, что не свидетельствует об исполнении представления надлежащим образом. В дальнейшем письмами от 11.062010г. № 04-04\169 и от 15.06.2010г. № 579-1\119 Департаментом строительства и архитектуры представлены первичные документы за 2009г. ( платёжные поручения, акты выполненных работ КС-2), с внесенными изменениями после завершения отчётного периода, окончания срока действия контрактов, принятия и оплаты выполненных строительно-монтажных работ, в нарушение п.4, п.5 ст. 9 ФЗ №129 от 21.11.1996г. «О бухгалтерском учёте». П.4 Инструкции по бюджетному учёту. Отсутствует информация и не представлены документы, подтверждающие принятие мер по исполнению бюджетного процесса в части исполнения денежных обязательств получателем бюджетных средств- Департаментом строительства и архитектуры мэрии г.Новосибирска по заключённым муниципальным контрактам с ООО «Городские коммунальные системы», ООО «СМУ-47 и К», ООО «Строительное Монтажное управление-7 Новосибирск», ООО «СД Строй».

Принимая во внимание вышеизложенное, в действиях начальника Департамента строительства и архитектуры мэрии г.Новосибирска Боярского Сергея Владимировича в связи с не исполнением в установленный срок требования представления от 07.04.2010г., содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 ч.1 КоАПРФ.

С учётом обстоятельств по делу, данных о личности лица, в отношении которого составлен протокол, суд считает возможным назначить административное наказание в виде 1000 руб..

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 19.5, 30.1 КоАПРФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника Департамента строительства и архитектуры мэрии г.Новосибирска Боярского С.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 ч.1 КоАПРФ.

Назначить начальнику Департамента строительства и архитектуры мэрии г.Новосибирска Боярскому С.В. административное наказание в виде штрафа в размере 1000руб.. Взысканный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области ( ТУ Росфиннадзора в Новосибирской области), ИНН 5405276165, КПП 540601001, ОКАТО 50401000000, расчётный счёт 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области г.Новосибирск, БИК 045004001, код доходов 151 116 90010 01 0000 140. Назначение платежа: штраф за невыполнение представления от 07.07.2010г. № 51-08\05-13\1120\1.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Новосибирский Областной суд.

Судья Федорова Е. Д