П О С Т А Н О В Е Н И Е
30 декабря 2010 года г. Новосибирск
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Веселых А.Ю.
при секретаре Копыловой Т.В.
с участием заместителя начальника отдела контрольно-технологических проверок Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу Куропаткиной Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контрольно-технологических проверок Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу Ворсина А.А.
рассмотрев в судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.15 ч. 2 КоАП РФ в отношении директора ООО «Ф» П.,
У С Т А Н О В И Л:
По результатам проверки, проведенной специалистами-экспертами Ворсиным А.А., Куропаткиной Н.Г. в отношении директора ООО «Ф» Пасюкова Андрея Викторовича возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.12 ч. 2 КоАП РФ, проведено административное расследование.
16 ноября 2010 года специалистом-экспертом отдела контрольно-технологических проверок МРУ Росалкогольрегулирования по СФО Ворсиным А.А. в отношении директора ООО «Ф» П. составлен протокол № 04-27/25-д об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.12 ч.2 КоАП РФ, из которого следует, что на складе расположенном в г.Новосибирске, выявлен оборот (закупка, хранение и поставка) алкогольной продукции, сведения о которой не внесены в ЕГАИС и маркированной Федеральными специальными марками, не содержащими информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля.
Директор ООО «Ф» П. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Проверив протокол об административном правонарушении, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу о наличии в действиях директора ООО «Ф» П. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 2 КоАП РФ - приобретение, перевозка и хранение в целях сбыта продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и нанесение такой информации обязательны.
Согласно п.2 ст.12 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» № 171-ФЗ от 22.11.1995 (с изменениями внесенными Постановлением Конституционного суда РФ от 12.11.2003 № 17-П, Федеральными законами от 26.04.2007 № 55-ФЗ) алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.
Пунктом 3 ст.12 указанного закона определено, федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
В пункте 3.1 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 указан перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, которые должна содержать федеральная специальная марка, а именно: наименование алкогольной продукции; вид алкогольной продукции; содержание этилового спирта; объем алкогольной продукции в потребительской таре; наименование производителя алкогольной продукции; местонахождение производителя алкогольной продукции; страна происхождения алкогольной продукции; подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности; подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака; иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.
На основании подпунктов «ф» и «х» пункта 3 Правил функционирования Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 522 от 25.08.2006, организации представляют в единую информационную систему информацию о количестве (в штуках) произведенной и импортируемой алкогольной продукции каждого вида и наименования, маркированной федеральными специальными и акцизными марками; количестве (в штуках) приобретенных, использованных и уничтоженных федеральных специальных марок каждого образца;
Часть 1 статьи 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» № 171-ФЗ от 22.11.1995 (с изменениями внесенными Постановлением Конституционного суда РФ от 12.11.2003 № 17- П, Федеральными законами от 26.04.2007 № 55-ФЗ) запрещает оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона; оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Согласно п.6 ст.12 названного закона, за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпунктом «д» пункта 19 Правил функционирования Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 522 от 25.08.2006 и Перечнем информации, содержащейся в Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предоставляемой организациям, осуществляющим производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования о 01.07.2010 № 43н, информация, содержащаяся в Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предоставляется организациями, осуществляющими производство и (или) оборот алкогольной продукции.
В соответствии со ст. 15.12 ч. 2 КоАП РФ правонарушением признается продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.
Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, федеральные специальные марки, нанесенные на продукцию, хранящуюся на складе, принадлежащем ООО «Ф», содержат сведения несоответствующие алкогольной продукции, на которую они нанесены, а именно: на водку «П», вместимостью 0,5 л, нанесены федеральные специальные марки, зафиксированные в ЕГАИС для настойки полусладкой слабоградусной «Р», вместимостью 0,3 л; на водку «П», вместимостью 0,5 л, нанесены федеральные специальные марки, зафиксированные в ЕГАИС для настойки полусладкой слабоградусной «Б», вместимостью 0,3 л; на водку «С», вместимостью 0,5 л, нанесены федеральные специальные марки, зафиксированные в ЕГАИС для настойки полусладкой слабоградусной «Б», вместимостью 0,3 л; на водку «С» вместимостью 0,5 л, нанесены федеральные специальные марки, зафиксированные в ЕГАИС для настойки полусладкой слабоградусной «Б», вместимостью 0,3 л; на водку «С», вместимостью 0,5 л, нанесены федеральные специальные марки, зафиксированные в ЕГАИС для водки «С» вместимостью 0,5 л.
Таким образом, федеральные специальные марки не содержат сведений с маркируемой ими продукции. Фактически указанная алкогольная продукция не маркирована в соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, что запрещено ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина директора ООО «Ф» Пасюкова А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.12 ч.2 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 16.1.2010, составленным специалистом-экспертом МРУ Росалкогольрегулирования по СФО Ворсиным А.А.;
- актом проверки МРУ Росалкогольрегулирования по СФО от 22.10.2010;
- информацией об организациях-получателях федеральных специальных марок, их использовании, сведениями фиксации объемов оборота алкогольной продукции по товарно-транспортным накладным;
- счет-фактурами;
- товарными накладными;
- товарно-транспортными накладными;
- справками к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
- письмом Росалкогольрегулирования от 30.09.2010;
- фототаблицей.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Директора ООО «Ф» Пасюкова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.12 ч.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4.000 (четырех тысяч) рублей с конфискацией алкогольной продукции в количестве 55.164 бутылок.
Сумма административного штрафа подлежит перечислению на расчетный счет 401018109000000100 01 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области г.Новосибирск, получатель – Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу л/с 04511050880, ИНН 5406541225, КПП 540601001, ОКАТО 50401386000, БИК 045004001, КБК 16011608000010000140.
Постановление ожжет быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток.
Судья А.Ю. Веселых