Статья 20.4 часть 1



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ц Е Н Т Р А Л Ь Н Ы Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д Г О Р О Д А Н О В О С И Б И Р С К А

630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

« 31 » мая 2011г. Дело № 5-133/2011

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Галина В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области, расположенного по адресу: 630004 г. Новосибирск, ул. Революции, д. 38, ОГРН 1095406019170, ИНН 5406327334,

у с т а н о в и л :

Сотрудниками ОНД по Центральному району УНД МЧС России по Новосибирской области проведена проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в помещениях ТУ Росимущества в Новосибирской области, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Ипподромская, д. 22/1.

04.05.2011г. государственным инспектором Центрального района г. Новосибирска по пожарному надзору Тулапиным А.А. в отношении ТУФА по УГИ в НСО был составлен протокол № 54 176 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Как следует из указанного протокола об административном правонарушении, при проведении внеплановой проверки 03.05.2011г. по контролю за исполнением законодательства РФ в области пожарной безопасности в помещениях ТУ Росимущества в НСО, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Ипподромская, д. 22/1, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

1

помещения арендаторов ООО "ТА-Спутник Сибирь" не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (далее АУПС) и системой оповещения людей при пожаре (далее СОУЭ)

ППБ 01-03 п. З, НПБ 110-03 п. 3,п. 4

2

отделка стен тамбура эвакуационного выхода из помещений арендаторов ООО "ТА-Спутник Сибирь" выполнена из горючих материалов

ППБ 01-03 п. 53

3

вторые двери эвакуационного выхода из фойе здания заколочены металлическими листами, что исключает возможность их свободного открывания

ППБ 01-03 п. 52, п. 51

4

на путях эвакуации (основной выход) установлен турникет и металлическая решетка, двери которой закрыты на замок

ППБ 01-03 п. 53

5

здание общежития не оборудовано АУПС и СОУЭ 3-го типа

ППБ 01-03 п. З, НПБ ПО-ОЗ п. З, п. 4 табл. 1 п. 6.1, НПБ 104-03 п. 5.1 табл. 2 п. 18

6

двери, отделяющие помещения общежития на первом этаже от помещения спортивного зала Областной федерации бодибилдинга, не являются противопожарными 2-го типа

ППБ 01-03 п. З, СНиП 21-01-97* п. 7.4, п. 5.14 табл. 2

7

на дверях эвакуационного выхода из спортзала наружу установлены металлические решетки, закрытые на замок

ППБ 01-03 п. 53

8

система внутреннего противопожарного водопровода находится в неработоспособном состоянии (в сети отсутствует вода)

ППБ 01-03 п. 89, п. 34

9

двери, отделяющие лестничную клетку от холла, не оборудованы устройствами для самозакрывания

ППБ 01-03 п. З, СНиП 21-01-97* п. 6.18*

10

двери эвакуационного выхода из лестничной клетки непосредственно наружу закрыты на замок, что исключает возможность их свободного открывания изнутри без использования ключа

ППБ 01-03 п. 52

11

люки выхода на кровлю не являются противопожарными 2-го типа; двери машинного отделения лифтовой не являются противопожарными с нормируемым пределом огнестойкости

ППБ 01-03 п. З, СНиП 21-01-97* п. 8.4*, п. 7.4, п. 5.14 табл. 2

12

не определена категория машинного отделения лифтовой по взрывопожароопасности, отсутствует информационный указатель

ППБ 01-03 п. ЗЗ

13

не все светильники в общежитии оборудованы колпаками рассеивателями, предусмотренными конструкцией светильника

ППБ 01-03 п. 60

14

клапаны мусоропровода на этажах не оборудованы уплотнениями в притворах

ППБ 01-03 п. 86

15

изменены объёмно-планировочные решения, а именно окна приямков подвала заложены кирпичом, вследствие чего ухудшилась система дымоудаления из подвала; в подвальном техническом этаже оборудована слесарная мастерская, хранятся горючие материалы

ППБ 01-03 п. 40

16

у стены здания общежития с оконными проёмами (II степени огнестойкости) установлен металлический гараж (V степени огнестойкости), чем нарушены противопожарные расстояния между зданиями и строениями

ППБ 01-03 п. З, СНиП 2.07.01-89* прил. 1, п. 1, табл. 1

В судебном заседании государственный инспектор Центрального района г. Новосибирска по пожарному надзору Тулапин А.А. пояснил, что проверка проводилась в установленном законом порядке, других нарушений пожарного законодательства выявлено в ходе проверки не было.

Представитель ТУФА по УГИ в НСО не явился, был извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях ТУФА по УГИ в НСО имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Судебным разбирательством установлено, что здание по ул. Ипподромская, д. 22/1, в г. Новосибирске находится на балансе ТУФА по УГИ в НСО, которое зарегистрировано в ИФНС России по Центральному району г. Новосибирска 18.06.2009г.

При этом законный представитель ТУФА по УГИ в НСО Семенов Е.В. в своих объяснениях не оспаривал факт выявленных нарушений, пояснил, что некоторые из них в настоящее время уже устранены, остальные будут устранены после передачи обследованного объекта в муниципальную собственность (л.д. 21).

Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ТУФА по УГИ в НСО при эксплуатации принадлежащего ему помещения, расположенного по ул. Ипподромская, д. 22/1, допустило нарушение требований пожарной безопасности, установленных действующим законодательством.

Согласно абз. 8 ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. N 69-ФЗ организации, руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 38 названного закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии с пунктом 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом должны обеспечить своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

Принимая во внимание вышеуказанные положения закона, учитывая положения ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, ТУФА по УГИ в НСО признается виновным в совершении данного правонарушения, поскольку у Агентства имелась возможность для соблюдения данных правил пожарной безопасности в принадлежащем ему здании общежития, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно определения о передаче дела об административном правонарушении для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности от 06.05.2011г. главный государственный инспектор Центрального района г. Новосибирска по пожарному надзору Иванов П.В. полагал, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей, что влечет назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности ТУ Росимущества в НСО: в помещениях здания общежития (блок-секция № 1, № 2), расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Ипподромская, д. 22/1.

Нарушение правил пожарной безопасности в силу ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом административное приостановление деятельности согласно ст. 3.12 КоАП РФ применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей при совершении административного правонарушения, в том числе в области общественного порядка и общественной безопасности.

Учитывая объяснения законного представителя ТУФА по УГИ в НСО, при назначении наказания суд принимает во внимание, что в настоящее время Агентством проведена работа, направленная на устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Кроме того, решая вопрос о назначении административного наказания, суд также учитывает и то обстоятельство, что назначенное административное наказание не должно повлечь за собой более тяжких последствий, чем те последствия, для предотвращения которых оно назначено.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ТУФА по УГИ в НСО необходимо назначить наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

Признать виновным Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области, расположенное по адресу: 630004 г. Новосибирск, ул. Революции, д. 38, ОГРН 1095406019170, ИНН 5406327334, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб.

Оплата штрафа должна быть произведена на счет:

ИНН 5406297094

КПП 540601001

получатель: УФК МФ РФ по Новосибирской области (код классификации платежа 2070341)

р/с 40101810 90000001 0001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области

БИК 045004001

КБК 17711627000010000140

ОКАТО 50401000000

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы через суд, вынесший настоящее постановление.

Судья В.А. Галина

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.