Статья 15.12 часть 2



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

ул. Максима Горького, д.89, г. Новосибирск, 630099

П О С Т А Н О В Л Е Н И Еп о д е л у о б а д м и н и с т р а т и в н о м п р а в о н а р у ш е н и и

24 июня 2011 года г.Новосибирск

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Бутырин А.В., рассмотрев административный материал по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора ООО «Дэстэни» Степина,

у с т а н о в и л:

06.05.2011г. МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу был составлен протокол № 6-01-06/03-53/108-д об административном правонарушении в отношении директора ООО «Дэстэни» Степина Д.А., согласно которому 08.04.2011г. в складском помещении, расположенном по адресу: г.Красноярск, ул.Норильская, 9а, помещение №3 (литер Г), № 4, №5, в котором ООО «Дэстэни» осуществляет хранение алкогольной продукции на основании лицензии, была обнаружена алкогольная продукция в количестве 106800 бутылок, а именно: водка «Хлебное поле», емк.0,5л, производство ООО «АЛКО-РОСС», дата розлива 28.07.2010, в количестве 32020 бутылок (в том числе 3 бутылки, маркированные федеральными специальными марками разряд 016 номера 471835255, 471835247, 471835234), водка «Боярская», емк. 0,5л, производства ООО «Боярская», дата розлива 28.07.2010 в количестве 65980 бутылок, в том числе 3 бутылки, маркированные федеральными специальными марками разряд 016 номера 445072924, 445072891, 445072885, водка «Кристальная», емк.0,5л, дата розлива 01.02.2010, производства ООО «Каскад», в количестве 8800 бутылок, 3 бутылки, маркированные федеральными специальными марками разряд 007 номер 504829839, разряд 009 503627532, разряд 009 479794530), маркированная федеральными специальными марками (далее ФСМ) с нанесенной информацией, не совпадающей с контрольно-учетной информацией, содержащейся в единой государственной автоматизированной системе учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

Таким образом, поскольку штрих-код на ФСМ алкогольной продукции, выявленной на складе ООО «Дэстэни» не содержит информации о данной продукции, то и сами марки не содержат необходимой информации, установленной в соответствии с требованиями ст.12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», следовательно, на ФСМ, наклеенных на вышеуказанную продукцию, принадлежащую ООО «Дэстэни», отсутствует информация, предусмотренная законодательством.

Степин Д.А., являясь директором ООО «Дэстэни» не мог не знать об установленном государством запрете оборота алкогольной продукции без нанесения предусмотренной законодательством информации, не организовал проведение мероприятий по самостоятельному контролю при закупке алкогольной продукции.

Степин Д.А. о месте и времени судебного заседания извещен, в судебное заседание не явился, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Судья, изучив материалы дела, считает, что факт совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административном правонарушении, нашёл своё подтверждение.

Согласно части 2 статьи 15.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В п.3.1 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Закон) указан перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, которые должна содержать специальная марка, а именно:

1) наименование алкогольной продукции;

2) вид алкогольной продукции;

3) содержание этилового спирта;

4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

5) наименование производителя алкогольной продукции;

6) местонахождение производителя алкогольной продукции;

7) страна происхождения алкогольной продукции;

8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;

9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;

10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.

Согласно абз.2 п.4 статьи 12 Закона изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 № 785 определено, что нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки осуществляется с помощью технических средств единой государственной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система) в следующей последовательности:

а) организация после получения федеральных специальных марок получает от территориальных органов в электронном виде информацию о разрядах и номерах выданных ей федеральных специальных марок каждого образца;

б) организация после получения информации, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, осуществляет нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки в соответствии с установленными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка перечнем и форматом.

Приказом Росалкогольрегулирования от 12.05.2010 № 33н утвержден перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на ФСМ и считываемых с использованием технических средств ЕГАИС (далее – Перечень).

В соответствии с пунктами 2,3 Перечня в виде двухмерного штрихового кода на марку наносятся: вид и наименование алкогольной продукции, содержание этилового спирта, а также объем алкогольной продукции в потребительской таре, код субъекта Российской Федерации и наименование организации, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, номер версии программных средств ЕГАИС, номер заявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений об алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, и дату подачи заявки в территориальный орган Росалкогольрегулирования, номер марки в этой заявке, специальная контрольная группа, формируемая программными средствами и т.д.

Согласно пункта 4 Перечня двухмерный штриховой код наносится на марку в формате, обеспечивающем считывание сведений о маркированной алкогольной продукции, указанных в пункте 3 настоящего Перечня, с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с п.3 статьи 12 Закона Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Таким образом, сведения, нанесенные на ФСМ, должны соответствовать маркируемой ею алкогольной продукции и сведениям об этой продукции, внесенным в ЕГАИС.

Согласно п.18 Правил функционирования ЕГАИС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 № 522, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Статьей 26 Закона в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

Следовательно, директор ООО «Дэстэни» Степин Д.А. в целях предотвращения правонарушения обязан была проводить проверку нанесения предусмотренной законодательством информации, организовать проведение мероприятий по самостоятельному контролю алкогольной продукции.

Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях Степина Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина Степина Д.А. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, протоколом ареста товаров и иных вещей, протоколом осмотра, другими материалами дела в совокупности.

В соответствии со статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальных пределах.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать директора ООО «Дэстэни» Степина виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Подвергнуть Степина Дмитрия Анатольевича административному взысканию в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Уплата штрафа должна быть произведена на счет:

ИНН 5406541225

КПП 540601001

ОКАТО 50401386000

Получатель: УФК МФ РФ по Новосибирской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу л/с 04511А22220)

р/с 401018109000000100 01 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области

БИК 045004001

КБК 160116 08000010000140

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья А.В.Бутырин