Российская федерация Центральный районный суд города Новосибирска ул. Максима Горького, д.89, г. Новосибирск, 630099 22 июня 2011 года г.Новосибирск Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Бутырин А.В., рассмотрев административный материал по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Арома», ИНН 5503214505, юридический адрес: г.Омск, ул. 36 Северная, 5, у с т а н о в и л: 20.04.2011г. МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу был составлен протокол № 6-01-06/03-53/103-ю об административном правонарушении в отношении ООО «Арома», согласно которому 29.03.2011г. в складском помещении, расположенном по адресу: г.Омск, ул.36 Северная, 5, была обнаружена алкогольная продукция: водка «Полет журавля», емк.0,5 л., производства ООО «Бикар-Алко», дата розлива: 30.11.2009, в количестве 5200 бутылок, водка «Люкс-Червонная», емк.0,5 л., производства ООО «Каскад», дата розлива 09.08.2010 в количестве 420 бутылок, водка «Кедровая», емк. 0,5 л., дата розлива 19.08.2010, производства ООО «Каскад», в количестве 520 бутылок, водка «Пшеничка мягкая», емк.0,5 л., дата розлива 16.08.2010, производства ООО «Каскад» в количестве 1100 бутылок, маркированная федеральными специальными марками (далее ФСМ) с нанесенной информацией, не совпадающей с контрольно-учетной информацией, содержащейся в единой государственной автоматизированной системе учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС). Таким образом, поскольку штрих-код на ФСМ алкогольной продукции, выявленной на складе ООО «Арома» не содержит информации о данной продукции, то и сами марки не содержат необходимой информации, установленной в соответствии с требованиями ст.12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», следовательно, на ФСМ, наклеенных на вышеуказанную продукцию, принадлежащую ООО «Арома», отсутствует информация, предусмотренная законодательством. Законный представитель ООО «Арома» о месте и времени судебного заседания извещен, в судебное заседание не явился, каких-либо возражений относительно протокола об административном правонарушении не представил. Судья, изучив материалы дела, считает, что факт совершения ООО «Арома» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административном правонарушении, нашёл своё подтверждение. Согласно части 2 статьи 15.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. В п.3.1 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Закон) указан перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, которые должна содержать специальная марка, а именно: 1) наименование алкогольной продукции; 2) вид алкогольной продукции; 3) содержание этилового спирта; 4) объем алкогольной продукции в потребительской таре; 5) наименование производителя алкогольной продукции; 6) местонахождение производителя алкогольной продукции; 7) страна происхождения алкогольной продукции; 8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности; 9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака; 10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения. Согласно абз.2 п.4 статьи 12 Закона изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пунктом 2 Правил нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 № 785 определено, что нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки осуществляется с помощью технических средств единой государственной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система) в следующей последовательности: а) организация после получения федеральных специальных марок получает от территориальных органов в электронном виде информацию о разрядах и номерах выданных ей федеральных специальных марок каждого образца; б) организация после получения информации, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, осуществляет нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки в соответствии с установленными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка перечнем и форматом. Приказом Росалкогольрегулирования от 12.05.2010 № 33н утвержден перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на ФСМ и считываемых с использованием технических средств ЕГАИС (далее – Перечень). Согласно пункту 1 Перечня сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на федеральные специальные марки (далее - марки) на русском языке и в виде двухмерного штрихового кода. В соответствии с пунктами 2,3 Перечня в виде двухмерного штрихового кода на марку наносятся: вид и наименование алкогольной продукции, содержание этилового спирта, а также объем алкогольной продукции в потребительской таре, код субъекта Российской Федерации и наименование организации, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, номер версии программных средств ЕГАИС, номер заявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений об алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, и дату подачи заявки в территориальный орган Росалкогольрегулирования, номер марки в этой заявке, специальная контрольная группа, формируемая программными средствами и т.д. Согласно пункта 4 Перечня двухмерный штриховой код наносится на марку в формате, обеспечивающем считывание сведений о маркированной алкогольной продукции, указанных в пункте 3 настоящего Перечня, с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с п.3 статьи 12 Закона Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. Таким образом, сведения, нанесенные на ФСМ, должны соответствовать маркируемой ею алкогольной продукции и сведениям об этой продукции, внесенным в ЕГАИС. Согласно п.18 Правил функционирования ЕГАИС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 № 522, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе. Таким образом, поскольку штрихкод на ФСМ алкогольной продукции, выявленной на складе ООО «Арома», не содержит информации о данной продукции, соответственно, сами марки не содержат необходимой информации, установленной в соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона, что свидетельствует о том, что на федеральных специальных марках, наклеенных на вышеуказанную алкогольную продукцию, принадлежащую ООО «Арома», отсутствует информация, предусмотренная действующим законодательством. Оборот алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками с нанесенной на них информацией о продукции, не соответствующей контрольно-учетной информации, содержащейся в ЕГАИС, является оборотом товаров и продукции без нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Федерального закона за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу. Статьей 26 Закона в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками. Согласно пункта 16 статьи 2 Федерального закона под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа такой продукции. В соответствии со статьей 25 Федерального закона алкогольная продукция в случае, если она реализуется без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона, подлежит изъятию из незаконного оборота. На указанную продукцию наложен арест согласно протоколу ареста товаров, вещей от 29.03.2011 № 6-01-06/03-53/193. Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Арома» состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вина ООО «Арома» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом осмотра, протоколом ареста товаров и иных вещей, ответом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, другими материалами дела в совокупности. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о совершении ООО «Арома» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно, приобретение и хранение продукции, в отношении которой установлены требования по маркировке и нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей информации. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальных пределах с конфискацией предметов административного правонарушения. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья п о с т а н о в и л: Признать ООО «Арома» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Подвергнуть ООО «Арома» административному взысканию в виде штрафа в размере 40000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, арестованных на основании протокола ареста товаров и иных вещей № 6-01-06/03-53/193 от 29.03.2011г. МРУ Росалкогольрегулирования по СФО. Уплата штрафа должна быть произведена на счет: ИНН 5406541225 КПП 540601001 ОКАТО 50401386000 Получатель: УФК МФ РФ по Новосибирской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу л/с 04511А22220) р/с 401018109000000100 01 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области БИК 045004001 КБК 160116 08000010000140 Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления. Судья А.В.Бутырин П О С Т А Н О В Л Е Н И Еп о д е л у о б а д м и н и с т р а т и в н о м п р а в о н а р у ш е н и и