Статья 19.20 часть 3



Российская Федерация

Ц Е Н Т Р А Л Ь Н Ы Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д Г О Р О Д А Н О В О С И Б И Р С К А

630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

« 02 » июня 2011г. Дело № 5-140/2011

Центральный районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи Галиной В.А.,

при секретаре Галкиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт электронных приборов», расположенного по адресу: 630005 г. Новосибирск, ул. Писарева, д. 53, ОГРН 1025402454395, ИНН 5406012790,

у с т а н о в и л :

По результатам планового мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий ФГУП «НИИЭП», имеющим лицензию МЧС России от 12.04.2006г. № 2/15720 на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выявлено невыполнение лицензионных требований и условий, установленных ст. 12 ФЗ № 128-ФЗ от 08.08.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 4 (а, в, г) Положения «О лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства № 625 от 25.10.2006г., п.п. 2 (а, в, г) п. 3.9.12 Приказа МЧС РФ № 627 от 20.10.2008г. «Об утверждении Административного регламента МЧС РФ по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности», п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313, п. 1.1 руководящего документа РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ», п. 2.6, 3.5 руководящего документа РД 25.964-90 «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ».

Были выявлены следующие нарушения:

1. отсутствует актуализированный фонд нормативно-технических документов, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании (СП 1.13130.2009-СП 12.13130.2009, РД 25.964-90 и др.);


2. работники, выполняющие работы в области пожарной безопасности, не прошли повышение квалификации в области лицензируемой деятельности в установленные сроки (не реже одного раза в 5 лет);

3. не выполняются требования в области лицензируемой деятельности, установленные нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со ст. 20 ФЗ «О пожарной безопасности» (работы по монтажу технических средств сигнализации проводятся без соответствующей проектно-сметной документации, при проведении работ по первичному обследованию не проводится проверка наличия эксплуатационной, проектной и приемо-сдаточной документации, а также соответствие монтажа установок в целом рабочему проекту, отсутствует журнал регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту установок пожарной автоматики по форме приложения 6 к РД).

В судебное заседание представитель ФГУП «НИИЭП» не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 Правил пожарной безопасности РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003г., определено, что данные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Суд приходит к выводу о виновности ФГУП «НИИЭП» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, что подтверждается протоколом № 8 об административном правонарушении от 21.03.2011г. (л.д. 3-4), распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной и документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 09.03.2011г. № 3 (л.д. 7), актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 3 от 21.03.2011г. (л.д. 8-9), а также объяснениями начальника участка связи цеха № 11 ФГУП «НИИЭП», заместителя директора ФГУП «НИИЭП» (л.д. 6, 5).

В силу ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей при совершении административного правонарушения, в том числе, в области общественного порядка и общественной безопасности.

При назначении наказания судья учитывает, что в ходе планового мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий ФГУП «НИИЭП», имеющим лицензию МЧС России от 12.04.2006г. № 2/15720 на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выявлено невыполнение лицензионных требований и условий, данные нарушения могут повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей.

При назначении наказания суд учитывает и то обстоятельство, что юридическое лицо в течение года к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что за совершение административного правонарушения ФГУП «НИИЭП» необходимо назначить наказание в виде приостановления деятельности на срок 30 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При этом срок приостановление деятельности юридического лица исчисляется с момента вынесения настоящего постановления.

Руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.10, ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

Признать виновным Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский институт электронных приборов», расположенное по адресу: 630005 г. Новосибирск, ул. Писарева, д. 53, ОГРН 1025402454395, ИНН 5406012790, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления лицензируемого вида деятельности Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт электронных приборов» сроком на 30 суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы через суд, вынесший настоящее постановление.

Судья Галина В.А.

Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

При административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения материальных ценностей, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.