Дело № 5-146/2011



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099

Дело № 5-

146

/2011

Постановлениепо делу об административном правонарушении

05

августа

2011 г.

Судья Центрального районного суда города Новосибирска Зинина И.В.,

при участии:

секретаря судебного заседания Туля О.Е.,

представителя Мулькеева И.Г. Коваль В.В.

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Адора» Мулькеева И.Г.,

у с т а н о в и л:

19 апреля 2011г. главным специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу был составлен протокол № 6-01-06/03-53/92-д об административном правонарушении в отношении директора ООО «Адора» Мулькеева И.Г.

Согласно протокола об административном правонарушении, 21 марта 2011г. в отношении ООО «Адора» в связи с получением МРУ Росалкогольрегулирования по СФО из ОРЧ КМ БЭП № 1 УВД по Омской области информации, указывающей на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а именно - 17 декабря 2010г. в складском помещении, расположенном по адресу: г. Омск, ул. 27 Северная, 30, ООО «Адора» осуществлялось хранение алкогольной продукции на основании лицензии Б 066043 на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции, выданной УФНС России по Омской области 27 июня 2006г. сроком действия до 27 июня 2011г. В ходе осмотра проведения проверочных мероприятий ОРЧ КМ БЭП № 1 КВД по Омской области (КУСП № 2017 от 17 декабря 2010г.) была обнаружена алкогольная продукция: водка «Русская берёза люкс», ёмкостью 0,5 л., в количестве 940 бутылок, дата розлива 12.11.2009г. и водка «Берёза белая подруга люкс», ёмкостью 0,5 л., в количестве 1040 бутылок, дата розлива 11.11.2009г., производства ООО «Возрождение», подлинность сведений о которой, содержащихся в нанесенных на нее федеральных специальных марках, вызвала сомнения.

Согласно протоколу осмотра места происшествия от 17 декабря 2010г. было изъято по три образца водки каждого наименования, производства ООО «Возрождение» маркированных федеральными специальными марками: разряды 016 № 494947324, № 494947279, № 494947191 (водка «Русская берёза люкс») и разряды 016 № 484505156, № 484505155, №570590141 (водка «Берёза белая подруга люкс»), остальная алкогольная продукция в количестве 1974 бутылок передана на ответственное хранение представителю ООО «Адора» Куторга Г.А.

В дальнейшем в ходе проведения административного расследования главным специалистом-экспертом отдела МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу был составлен протокол № 6-01-06/03-53/92-ю от 19 апреля 2011г. При сопоставлении информации, нанесенной на федеральные специальные марки с контрольно-учетной информацией, содержащейся в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее по тексту ЕГАИС), сделаны выводы, что алкогольная продукция, маркированная федеральными специальными марками, разряд 016 №№ 494947324, 494947279, 494947191, наклеенными на бутылки с водкой «Русская берёза люкс», ёмкостью 0,5 л. и разряд 016 №№ 484505156, 484505155, 570590141, наклеенными на бутылки с водкой «Берёза белая подруга люкс», ёмкостью 0,5 л. содержит информацию не соответствующую информации, зафиксированной производителем в ЕГАИС. А именно, не совпадают наименование алкогольной продукции, объем и крепость на которую нанесены ФСМ - Водка «Русская берёза люкс», ёмк. 0,5 л., крепость 40%, вместо – Настойка горькая слабоградусная «Риал с шиповником», емк.0,3 л., крепость 26 %, а также указано Водка «Берёза белая подруга люкс», ёмк. 0,5 л., крепость 40%, вместо – Настойка горькая слабоградусная «Риал лимонная», емк.0,3 л., крепость 26 %.

В судебном заседании представитель Мулькеева И.Г. пояснил, что Мулькеев И.Г. вину в совершении вышеназванного правонарушения не признет, предоставив письменные возражения, из которых следует, что ООО «Адора» предприняло все необходимые и достаточные меры, направленные на выявление продукции, маркированной поддельными федеральными специальными марками, а именно ООО «Адора» представило в ходе административного расследования следующие документы: договор поставки с фактической оплатой по платежным поручениям, товарно-транспортные накладные, справки, сертификаты соответствия, удостоверения о качестве на каждую приобретенную продукция, акцизные марки и оснований сомневаться в подлинности акцизных марок у ООО «Адора» при приобретении данной алкогольной продукции не было. Кроме того, согласно пункту 6 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство.

Кроме того представитель Коваль В.В. пояснил, что данное дело об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку имеется постановлении 8 Апелляционного суда Омской области о прекращении производства по делу и возбужденное уголовное дело. А также отметил, что пропущен срок давности привлечения к административной ответственности(л.д. 68-71).

Суд, выслушав мнение явившегося представителя, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях директора ООО «Адора» Мулькеева И.Г. состава административного правонарушения, вмененного должностным лицом при составлении административного протокола, исходя при этом из следующего.

Часть 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

В пункте 3.1. статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ указан перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, которые должна содержать федеральная специальная марка, а именно: наименование алкогольной продукции, вид алкогольной продукции, содержание этилового спирта, объем алкогольной продукции в потребительской таре, наименование производителя алкогольной продукции, местонахождение производителя алкогольной продукции, страна происхождения алкогольной продукции, подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности, подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности, подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака, иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.

Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации подлежащей маркировке алкогольной продукции, осуществления контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу.

На основании абзаца 5 пункта 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

В абзацах 1, 18 пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ указано, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается: оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Из смысла вышеуказанных норм следует, что у ООО «Адора» имеющего лицензию на право осуществления деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции, в лице ее директора Мулькеева И.Г. нет обязанности контролировать наличие сведений о приобретаемой, хранимой и реализуемой продукции в ЕГАИС.

Данный вывод следует из положений абзаца 5 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ, согласно которого требование о передаче информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС не распространяется на учет объема закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением учета объема закупки, хранения и поставки указанной продукции в организациях, осуществляющих производство на территории Российской Федерации и (или) ввоз в Российскую Федерацию алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Кроме того в пункте 7 Правил функционирования ЕГАИС, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 522 от 25 августа 2006г. организация, осуществляющая производство и (или) оборот продукции, представляет по информационно-телекоммуникационным сетям заявку о фиксации в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в порядке, установленном Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой.

Действие настоящего пункта не распространяется на организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки, хранения и поставки указанной продукции в организациях, осуществляющих производство на территории Российской Федерации и (или) ввоз на территорию Российской Федерации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно части 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд соглашается с доводом представителя Мулькеева И.Г., что общество в лице директора предприняло все необходимые и достаточные меры, направленные на выявление продукции, маркированной поддельными федеральными специальными марками. Судом было установлено и из материалов дела усматривается, что все необходимые меры по проверке легальности приобретаемой, хранимой и реализуемой ООО «Адора» были предприняты, а именно: был представлен договор поставки алкогольной продукции от 01 июня 2010г. (л.д. 23-24), справки к товарно-транспортным накладным (л.д. 25-26), сертификаты соответствия, удостоверения о качестве на каждую приобретенную продукция. Кроме того, представитель ООО «Адора» в судебном заседании пояснил, что на все бутылках имеются федеральные акцизные марки и претензий к их подлинности административным органом высказано не было. Оснований сомневаться в подлинности федеральных акцизных марок у ООО «Адора» не было.

Вместе с тем суд не соглашается с доводом представителя ООО «Адора» в части прекращения дела об административном правонарушении на основании пункту 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку как усматривается из представленного постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25 февраля 2011г., оно было вынесено в целях проверки законности решения Арбитражного суда Омской области от 06 декабря 2010г., по другому протоколу об административном правонарушении в отношении ООО «Адора» и по другому факту административного правонарушения.

Что касается довода представителя о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности, данный довод также не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Так в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. В свою очередь правонарушение, предусмотренное статьей 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к категории административных правонарушений в области налогов и сборов.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в действиях директора ООО «Адора» Мулькеева И.Г. отсутствует объективная сторона административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях директора ООО «Адора» Мулькеева И.Г. состава вменяемого ему правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится, в частности, отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Адора» Мулькеева И.Г. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения или момента получения копии постановления.

Судья И.В.Зинина