Дело № 5-130/2011



Центральнный районный суд города Новосибирска

630099, г. Новосибирск, ул. М. Горького, д. 89

Дело № 5-130-11

Постановление

14 сентября 2011г. г. Новосибирск

Центральный районный суд города Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Чистовой О.В.

При секретаре Ермалович Н.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании протокол №6-01-06/03-53/104-ю от 29.04.2011г. об административном правонарушении по ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ЮгросТрейд».

УСТАНОВИЛ:

29 апреля 2011 года главным специалистом – экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу референтом государственной гражданской службы 1 класса Булыгиным И.В. составлен протокол № 6-01-06/03-53/104-ю об административном правонарушении в отношении ООО «ЮГРОС Трейд» по признакам правонарушения, предусмотренного ст.15.12 ч.2 КоАП РФ Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило получение информации о хранении предприятием алкогольной продукции, маркированной специальными федеральными марками, подлинность которых вызвала сомнения у контролирующего органа.

Как видно из протокола 30 марта 2011 года в складском помещении ООО «ЮГРОС Трейд» по адресу г. Омск, ул. 3 Автомобильная, 3, сотрудниками ОРЧ КМ БЭП №1 УВД по Омской области была обнаружена продукция:

наименование

емкость

производитель

Дата розлива

Кол-во

шт

водка «СибСтар мягкая»

0,5 л

ООО «Каравелла»

04.11.2009

5818

Водка «Старорусская»

0,5 л

ООО «Рус-Алка»

13.04.2010

57476

Водка «Чудное озеро»

0,5 л

ООО «Рус-Алка»

13.04.2010

12344

Всего

75638

По данным МРУ Росалкогольрегулирование указанная продукция маркирована Федеральными специальными марками с нанесенной на них информацией, не совпадающей с информацией, содержащейся в ЕГАИС.

При сопоставлении информации выявлены расхождения по продукции, в частности, по водке «СибСтар мягкая» по наименованию и объему потребительской тары, по водке «Старорусская и «Чудное озеро» по наименованию, объему алкоголя, объему потребительской тары.

В судебном заседании представитель МРУ Росалкогольрегулирование в лице Салтевского В.А. по доверенности от 14.07.2011г. просил привлечь общество к административной ответственности, конфисковать арестованную алкогольную продукцию т.к. общество совершало оборот алкогольной продукции не зафиксированной в ЕГАИС

ООО «Югрос Трейд» в лице представителя Литвинова О.Ю. по доверенности от 11.05.2011г. просил прекратить дело производством в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения т.к. на организации налагается обязанность проверять визуально или с использованием доступа к информационным ресурсам подлинность федеральных специальных марок лишь с 22.07.2011г. сведениям в ЕГАИС. До 22.07.2011г. такой обязанности на обществе не содержалось ни водном законе.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.1 КОАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения если будет установлено что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ устанавливает ответственность за продажу товаров и прлдукцию без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ для осуществления налогового контроля в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.

Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены ФЗ от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…»

В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции:

1) наименование алкогольной продукции;

2) вид алкогольной продукции;

3) содержание этилового спирта;

4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

5) наименование производителя алкогольной продукции;

6) местонахождение производителя алкогольной продукции;

7) страна происхождения алкогольной продукции;

8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;

9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;

10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.

Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством РФ.

Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, а также Требования к образцам федеральных специальных марок утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 863 и от 15 ноября 2006 г. N 684).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 (ред. от 01.06.2010) "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (вместе с "Правилами нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции", "Требованиями к образцам федеральных специальных марок") Федеральные специальные марки должны наноситься на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, производимую на территории Российской Федерации организациями, осуществляющими производство такой продукции на территории Российской Федерации, после нанесения на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и получения подтверждения о фиксации таких сведений в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Для нанесения на потребительскую тару федеральных специальных марок и носителей информации, подтверждающих фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой информационной системе, должна применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающая возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте.

Федеральные специальные марки должны наноситься с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью "до 0,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,25 литра до 0,5 литра включительно;

Сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на федеральные специальные марки организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации (далее - организация).

Нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки осуществляется с помощью технических средств единой государственной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система) в следующей последовательности:

а) организация после получения федеральных специальных марок получает от территориальных органов в электронном виде информацию о разрядах и номерах выданных ей федеральных специальных марок каждого образца;

б) организация после получения информации, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, осуществляет нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки в соответствии с установленными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка перечнем и форматом;

Согласно ст. 12 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

3. Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

3.1. Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции:

1) наименование алкогольной продукции;

2) вид алкогольной продукции;

3) содержание этилового спирта;

4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

5) наименование производителя алкогольной продукции;

3.2. Сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 3.1 настоящей статьи, указываются на русском языке.

6. За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законодатель, устанавливая ответственность законного владельца алкогольной продукции, исключая производителя, за продажу, хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Производитель продукции несет ответственность за выпуск товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны,

Продукция, арестованная у ООО «ЮГРОС Трейд» имеет Федеральные специальные марки, подлинность которых не может вызывать сомнения у получателя:

1.       Марки являются подлинными – изготовленными на ГосЗнаке.

2.       Марки содержат всю информацию требуемую соответствующими Законом и Постановлением Правительства РФ.

Доводы МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу о совершении ООО «ЮГРОС Трейд» административного правонарушения основаны на противоречии.

Так МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу указывает, что ООО «ЮГРОС Трейд», являясь участником правоотношений в сфере оборота алкогольной продукции имело обязанность соблюдать требования нормативных положений и ограничения ст.26 Закона, принимая все возможные меры, в т.ч. направление запроса в федеральную службу.

Между тем, Статья 26. закона устанавливает:

1. В области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются:

оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона;

2.1. Указанное в абзаце третьем пункта 2 настоящей статьи требование не распространяется на учет объема:

5) закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением учета объема закупки, хранения и поставки указанной продукции в организациях, осуществляющих производство на территории Российской Федерации и (или) ввоз на территорию Российской Федерации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Правила функционирования Единой Государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2006 г. N 522 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.01.2009 N 2, от 09.03.2010 N 136) в п. 7 устанавливают:

7. Организация, осуществляющая производство и (или) оборот продукции, представляет по информационно-телекоммуникационным сетям заявку о фиксации в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальный орган) в порядке, установленном Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой.

Действие настоящего пункта не распространяется на организации, осуществляющие:

закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки, хранения и поставки указанной продукции в организациях, осуществляющих производство на территории Российской Федерации и (или) ввоз на территорию Российской Федерации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

10. При выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной информации организация направляет в порядке и сроки, установленные Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой, заявку с уточненными данными о фиксации, при этом:

организация, осуществляющая производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) продукции, вносит уточнения в указанную информацию по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о возможности уточнения этой информации, принятому на основании заявления организации (далее - заявление);

Таким образом, законодательно на ООО «ЮГРОС Трейд» не возложено обязанностей, указанных составителем протокола.

Приложением к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01.07.2010 N 43н установлен Перечень информации, содержащейся в ЕГАИС предоставляемой организациям, осуществляющим производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В указанном документе записано

Организациям, осуществляющим производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представившим в ЕГАИС информацию в соответствии с пунктом 3 Правил функционирования ЕГАИС на основании запроса организации о предоставлении информации, содержащейся в единой информационной системе, направленного в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, предоставляется следующая информация:

1. Организации, направившей запрос, предоставляются все данные из информации, зафиксированной в единой информационной системе, указанной организации.

2. Организации, направившей запрос о фиксации производителем в единой информационной системе объемов закупаемых ею или поставляемых ей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукции), предоставляются сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации):

1) наименование организации (обособленного подразделения) - производителя продукции, ее местонахождение, ИНН, КПП;

2) вид продукции;

3) наименование продукции;

4) предельная вместимость потребительской тары (упаковки), в которую разлита закупаемая, поставляемая продукция каждого вида и наименования;

5) количество (в штуках) закупаемой, поставляемой продукции каждого вида и наименования.

Однако из данного документа не следует, что организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции должны при каждой поставке продукции направлять запросы в соответствующую федеральную службу.

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 мая 2010 г. N 33н

Утвержден Перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств ЕГАИС, а также формат нанесения указанных сведений

1. Сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на федеральные специальные марки (далее - марки) на русском языке и в виде двухмерного штрихового кода.

2. На русском языке на марку наносятся следующие сведения:

наименование алкогольной продукции;

вид алкогольной продукции;

содержание этилового спирта;

объем алкогольной продукции в потребительской таре;

наименование производителя алкогольной продукции;

местонахождение организации, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, или местонахождение обособленного подразделения этой организации (код субъекта Российской Федерации);

номер заявки о нанесении на марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и номер марки в данной заявке.

Вид и наименование алкогольной продукции, содержание этилового спирта, а также объем алкогольной продукции в потребительской таре должны наноситься одной строкой ниже двухмерного штрихового кода.

4. Двухмерный штриховой код наносится на марку в формате, обеспечивающем считывание сведений о маркированной алкогольной продукции, указанных в пункте 3 настоящего Перечня, с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Специальная контрольная группа должна наноситься в формате, обеспечивающем защиту наносимой на марку информации от искажения и подделки, и подтверждать достоверность нанесенной на марку информации с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Федеральная налоговая служба Письмом от 17 марта 2008 г. N ШТ-6-2/185@ О ведении журнала учета указала, что в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 N 302-ФЗ требование об оснащении оборудования для учета объема оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему не распространяется на учет объема закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением учета объема закупки, хранения и поставки указанной продукции в организациях, осуществляющих производство на территории Российской Федерации и (или) ввоз на территорию Российской Федерации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Таким образом, организации, осуществляющие закупки, хранение и поставки алкогольной продукции и не оснащенные техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, не обязаны вести журнал учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Продукция, полученная ООО «ЮГРОС Трейд» отвечала всем необходимым требованиям.

Вся Продукция имела федеральные специальные марки, подлинность которых при их осмотре не вызывала сомнения, содержала информацию на русском языке

1) наименование алкогольной продукции;

2) вид алкогольной продукции;

3) содержание этилового спирта;

4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

5) наименование производителя алкогольной продукции;

Данная информация соответствовала товару. Следов переклеивания марок не было обнаружено

При этом

Водка «СибСтар мягкая» поступила по ТТН 31.12.2010г. в количестве 9877 бут.

Водка «Старорусская» по ТТН 15.02.2011 в кол-ве 30020 бут. по ТТН 06.03.2011 в кол-ве 35000 бут.

Водка «Чудное озеро» по ТТН 15.02.2011 в кол-ве15000

Вся продукция сопровождалась необходимой документацией, сертификатами и справками к ТТН

Никаких данных о незаконном обороте алкогольной продукции не имелось.

Автор протокола указал, что с февраля 2011 года организация имеет возможность самостоятельно проверять сведения об алкогольной продукции, однако, продукция Водка «СибСтар» получена в декабре 2010г.

Водка «Чудное озеро» и водка «Старорусская» в кол-ве 3020 бут получена 15 февраля 2011г. а водка Старорусская в кол-ве 35000 бут. получена 06.03.2011г.

Вместе с тем информация на сайте Росалкогольрегулирования даже в мае 2011 года не могла расцениваться в качестве достоверной. На сайте по состоянию на 10 мая 2011г. была размещена информация, что сервис запущен в тестовом режиме и при обнаружении ошибок необходимо обращаться на форум

Таким образом, ООО «ЮГРОС Трейд» не только не было обязано проводить проверку фиксации сведений о продукции в ЕГАИС, но и не имело такой возможности, поскольку федеральной службой такая возможность не была обеспечена.

Административные правонарушения, предусмотренные статьей 15.12.ч.2 КоАП РФ, всегда совершаются умышленно.

В Статье 2.2.КоАП РФ раскрывается понятие умышленной вины, это осознание противоправного характера своего действия (бездействия), предвидение его вредных последствий и желание наступления таких последствий или сознательное их допущение либо безразличное отношение к ним.

Умышленная вина в настоящей статье представляет конструкцию, из которой должно быть видно отношение виновного к совершаемому им действию (бездействию) и наступившим в результате их совершения вредным последствиям

В формальных составах административных правонарушений умышленная вина заключается в осознании лицом противоправного характера совершаемого действия или бездействия, т.е. их незаконности.

Таким образом, состав административного правонарушения отсутствует в действиях (бездействии) ООО «ЮГРОС Трейд» как ввиду отсутствия объективной стороны, так и вследстие отсутствия субъективной стороны.

Составитель протокола наложил арест на продукцию ООО «ЮГРОС Трейд»

В части 1 статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 данного Федерального закона.

Учитывая положения подпункта 5 пункта 2.1 статьи 8 данного Закона, согласно которым требование о передаче информации в ЕГАИС не распространяется на учет объема закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением учета объема закупки, хранения и поставки указанной продукции в организациях, осуществляющих производство на территории Российской Федерации и (или) ввоз на территорию Российской Федерации алкогольной и спиртосодержащей продукции. Аналогичное правило содержится в пункте 7 Правил функционирования ЕГАИС.

Таким образом, следует прийти к выводу о недоказанности состава вменяемого Обществу правонарушения. При этом автором протокола не указано, в силу каких нормативных правовых актов на Общество, являющееся владельцем лицензии на право осуществления деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции, возлагается обязанность по контролю за наличием сведений о приобретаемой, хранимой и реализуемой алкогольной продукции в ЕГАИС.

Анализ норм закона свидетельствует:

Согласно статья 12. Федерального закона № 171-ФЗ, Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации;

3. Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Статья 26 Закона устанавливая ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указывает, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются:

производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий;

оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;

оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками;

2. Наряду с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, иные ограничения, в том числе ограничения, касающиеся поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляемых на территории Российской Федерации, могут устанавливаться только федеральным законом.

3. Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

Учитывая данные требования закона следует отметить, что лицо должно отвечать только за те нарушения, которые оно совершило или сознательно допустило.

Лица, осуществляющие оборот алкогольной продукции - закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки, хранения и поставки указанной продукции в организациях, осуществляющих производство на территории Российской Федерации и (или) ввоз на территорию Российской Федерации алкогольной и спиртосодержащей продукции, могут нести ответственность за оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки, либо с маркировкой поддельными марками. Возлагать ответственность на них за то, что изготовленные уполномоченным органом, марки, информация на которых соответствует товаро-сопроводительным документам на продукцию, нанесена производителем с использованием средств автоматизированной системы учета, исключающей подделку, но в силу неустановленных причин, не соответствует сведениям, зафиксированным в ЕГАИС, недопустимо, поскольку надлежащим образом изготовленная федеральная специальная марка является, согласно ст. 12 того же Закона, документом, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе,

Ссылка в протоколе на те обстоятельства, что арестованная МРУ Росалкогольрегулирование алкогольная продукция находится в незаконном обороте, вследствие чего подлежит изъятию, подлежит отклонению, поскольку наличие на алкогольной продукции федеральной специальной марки (полученной производителем в установленном порядке) подтверждает легальность оборота.

МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому Федеральному округу не оспаривается факт наличия у Общества в отношении арестованной алкогольной продукции сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, а также факт наличия федеральных специальных марок, изготовленных уполномоченным органом и нанесенных на бутылки согласно требованиям статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ.

Доводы о том, что федеральная специальная марка, имеющаяся на спорной алкогольной продукции, подтверждает только факт легальности производства продукции, подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании положений части 3 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ, предусматривающей, что федеральная специальная марка как документ государственной отчетности является носителем информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.

Кроме того заключением судебной экспертизы от 28.07.2011г. (л.д.153) федеральные специальные марки на образцах данной алкогольной продукции соотвествуют ФГУП «Госзнак» образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции свыше 25%, производимой на территории РФ. На бутылках с алкогольной продукцией представленной на экспертизу имеющиеся федеральные специальные марки переклейке не подвергались. В каждой из представленных на исследование федеральной специальной марке перечислены в выводе 1) информация в поле для сведения о маркируемой алкогольной продукции отпечатана способом термотрансферной печати с использованием термотрансферного принтера. аналогичный способ используется для печати сведений о маркируемой алкогольной продукции в ЕГАИС.

Довод представителя МРУ Росалкогольрегулирование о том, что общество совершило административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ т.к. не проверяло в ЕГАИС данные о продукции необоснован. Т.к. согласно ст. 26 ч.2 ФЗ №171 ограничения касающиеся поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляемых на территории РФ, могут устанавливаться только Федеральным законом. 22.07.2011г. опубликован ФЗ от18.07.2011г. №171-ФЗ «О государственном регулировании оборота этилового спирта…» в редакции от 22.07.2011г. ст.12 ч.12 дополнена п.3.3 согласно которого лишь с 22.07.2011г. –проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями-покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти.. Таким образом законодательно вменена обязанность по проверке соответствия сведений размещаемых на федеральных специальных марках сведениям имевшимся в ЕГАИС только с 22.07.2011г.

Таким образом бездействие общества по проверке соответствия сведений, размещаемых на федеральной специальной марке, которой снабжена поступившая продукция, сведениям, зафиксированным в ЕГАИС, до 22.07.2011г. не могло образовать объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч.2 КоАП РФ.

Таким образом до 22.07.2011г. каким-либо нормативным правовым актом обязанность обращения организаций в ЕГАИС для получения информации не установлена.

В административном материале доказательств подтверждающих, что федеральные специальные марки на арестованной алкогорльной продукции изго овлены не способом Госзнак нет.

С учётом изложенного на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсуствием состава административного правонарушения дело подлежит прекращению производством, поскольку наличие на алкогольной продукции федеральной специальной марки (полученной производителем в установленном порядке) подтверждает фиксацию информации о реализуемой на территории РФ продукции в ЕГАИС

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 в Постановлении № 10 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в п.15.1. указал: «В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.

Как конфискация, так и возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения являются видами административных наказаний (статьи 3.2, 3.6, 3.7 КоАП РФ), а следовательно, могут быть применены судом только при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания и только в том случае, если один из этих видов административных наказаний предусмотрен соответствующей статьей (частью статьи) Особенной части КоАП РФ».

Учитывая изложенное, суд считает что указанная арестованная продукция должна быть возвращена Обществу.

Руководствуясь ст. 24.5 п.2 КоАП РФ суд

Постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЮГРОС Трейд» прекратить за отсутствием в действиях ООО «ЮГРОС Трейд» состава административного правонарушения.

На основании ст. 29.10 ч.3 КоАП РФ снять арест с продукции:

Наименование

производитель

Дата розлива

Кол-во

шт

Водка «СибСтар мягкая»

ООО «Каравелла»

04.11.2009

5818

Водка «Старорусская»

ООО «Рус-Алка»

13.04.2010

57476

Водка «Чудное озеро»

ООО «Рус-Алка»

13.04.2010

12344

Возвратить вышеуказанную алкогольную продукцию ООО «ЮГРОС Трейд»

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в 10 дней.

Судья: Чистова О.В.