Дело № 5-232/2011



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

ул. Максима Горького, д.89, г. Новосибирск, 630099

П О С Т А Н О В Л Е Н И Еп о д е л у о б а д м и н и с т р а т и в н о м п р а в о н а р у ш е н и и

28 сентября 2011 года г.Новосибирск

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Бутырин А.В., рассмотрев административный материал по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Тыва-Опт», ИНН 1701040959, юридический адрес: 667007, Республика Тыва, г.Кызыл, ул.Калинина, 17-7,

у с т а н о в и л:

15.08.2011г. МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу был составлен протокол № 6-01-06/04-43/205-ю об административном правонарушении в отношении ООО «Тыва-Опт», согласно которому 21.07.2011г. в торговом помещении, расположенном по адресу: 655017, Республика Хакасия, г.Абакан, ул.Таштыпская 6, склад 1, была обнаружена алкогольная продукция: водка «SMS» емк.0,5л., производство ООО «Руно», дата розлива 14.04.2009г. в количестве 1146 бутылок, маркированная федеральными специальными марками (далее ФСМ), не содержащими информацию, обязательную для нанесения при штрихкодировании ФСМ с помощью технических средств единой государственной автоматизированной системы учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС). На данную продукцию наложен арест. ФСМ на арестованной алкогольной продукции содержат только часть информации (только сведения о производителе и дату нанесения КУИ), обязательной для нанесения при штрихкодировании ФСМ с помощью технических средств ЕГАИС.

Таким образом, поскольку штрих-код на ФСМ алкогольной продукции, выявленной на складе ООО «Тыва-Опт» не содержит полной информации о данной продукции, то и сами марки не содержат необходимой информации, установленной в соответствии с требованиями ст.12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», следовательно, на ФСМ, наклеенных на вышеуказанную продукцию, принадлежащую ООО «Тыва-Опт», отсутствует информация, предусмотренная законодательством.

Защитник ООО «Тыва-Опт» Скулкина Е.В. в судебном заседании не признала факт правонарушения, представив письменные возражения, приобщенные к материалам дела. При этом указала, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом. Административным органом не доказан факт административного правонарушения. Федеральная марка, наклеенная на алкогольной продукции, обнаруженной при осмотре, содержит полный перечень информации, предусмотренной законодательством. Статья 12 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 года устанавливает ответственность собственника алкогольной продукции за правильность нанесения федеральной специальной марки, а также за ее подлинность. В материалах дела нет указания на то, что марка наклеена неправильно или о том, что есть сомнения в ее подлинности. Информация, считываемая со специальной федеральной марки полностью соответствовала алкогольной продукции, на которую она была наклеена. Административным органом не доказан факт отсутствия маркировки. Кроме того, у ООО «Тыва-Опт» не только не имелось фактической возможности для контроля за соответствием информации, нанесенной на марку, информации, содержащейся в ЕГАИС, но и не было оснований для сомнений в легальности хранимой алкогольной продукции. В связи с чем, ходатайствовала о прекращении дела об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель административного органа Салтевский В.А. настаивал на привлечении лица к административной ответственности.

Судья, изучив материалы дела, выслушав участвующих лиц, считает, что факт совершения ООО «Тыва-Опт» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административном правонарушении, нашёл своё подтверждение.

Согласно части 2 статьи 15.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.11.95г. 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изм. и доп.).

В п.3.1 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Закон) указан перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, которые должна содержать специальная марка, а именно:

1) наименование алкогольной продукции;

2) вид алкогольной продукции;

3) содержание этилового спирта;

4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

5) наименование производителя алкогольной продукции;

6) местонахождение производителя алкогольной продукции;

7) страна происхождения алкогольной продукции;

8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;

9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;

10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.

Согласно абз.2 п.4 статьи 12 Закона изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 № 785 определено, что нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки осуществляется с помощью технических средств единой государственной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система) в следующей последовательности:

а) организация после получения федеральных специальных марок получает от территориальных органов в электронном виде информацию о разрядах и номерах выданных ей федеральных специальных марок каждого образца;

б) организация после получения информации, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, осуществляет нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки в соответствии с установленными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка перечнем и форматом.

Приказом Росалкогольрегулирования от 12.05.2010 № 33н утвержден перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на ФСМ и считываемых с использованием технических средств ЕГАИС (далее – Перечень).

Согласно пункту 1 Перечня сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на федеральные специальные марки (далее - марки) на русском языке и в виде двухмерного штрихового кода.

В соответствии с пунктами 2,3 Перечня в виде двухмерного штрихового кода на марку наносятся: вид и наименование алкогольной продукции, содержание этилового спирта, а также объем алкогольной продукции в потребительской таре, код субъекта Российской Федерации и наименование организации, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, номер версии программных средств ЕГАИС, номер заявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений об алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, и дату подачи заявки в территориальный орган Росалкогольрегулирования, номер марки в этой заявке, специальная контрольная группа, формируемая программными средствами и т.д.

Согласно пункта 4 Перечня двухмерный штриховой код наносится на марку в формате, обеспечивающем считывание сведений о маркированной алкогольной продукции, указанных в пункте 3 настоящего Перечня, с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с п.3 статьи 12 Закона Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Таким образом, сведения, нанесенные на ФСМ, должны соответствовать маркируемой ею алкогольной продукции и сведениям об этой продукции, внесенным в ЕГАИС.

Согласно п.18 Правил функционирования ЕГАИС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 № 522, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Таким образом, поскольку штрихкод на ФСМ алкогольной продукции, выявленной на складе ООО «Тыва-Опт», не содержит полной информации о данной продукции, а именно не содержит информации о наименовании алкогольной продукции, для которой отштрихкодированы ФСМ, согласно сведениям ЕГАИС, соответственно, сами марки не содержат необходимой информации, установленной в соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона, что свидетельствует о том, что на федеральных специальных марках, наклеенных на вышеуказанную алкогольную продукцию, принадлежащую ООО «Тыва-Опт», отсутствует информация, предусмотренная действующим законодательством, а содержится только часть информации (только сведения о производителе и дате нанесения контрольно-учетной информации), обязательной для нанесения при штрихкодировании ФСМ с помощью технических средств ЕГАИС.

Оборот алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками с нанесенной на них информацией о продукции, не соответствующей контрольно-учетной информации, содержащейся в ЕГАИС, является оборотом товаров и продукции без нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Федерального закона за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу.

Статьей 26 Закона в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

Согласно пункта 16 статьи 2 Федерального закона под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа такой продукции.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона алкогольная продукция в случае, если она реализуется без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона, подлежит изъятию из незаконного оборота.

На указанную продукцию наложен арест согласно протоколу ареста товаров, вещей от 21.07.2011 № 6-01-06/04-43/205.

Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Тыва-Опт» состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина ООО «Тыва-Опт» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом осмотра, протоколом ареста товаров и иных вещей, другими материалами дела в совокупности.

При этом доводы защитника не являются основанием для освобождения лица от административной ответственности, поскольку протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, каких-либо процессуальных нарушений при возбуждении и производстве по делу не установлено. Кроме того, у юридического лица, осуществляющего оборот алкогольной продукции имелась возможность для соблюдения действующего законодательства.

ООО «Тыва-Опт», являясь участником правоотношений в сфере оборота алкогольной продукции, имело обязанность по соблюдению вышеуказанных законодательных требований и ограничений, принимая для этого все возможные меры, в том числе, путем запроса соответствующей информации в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, в соответствии с Приказом Росалкогольрегулирования от 01.07.2010 № 43н, а, кроме того, с февраля текущего года, организация имела возможность самостоятельно проверить сведения об алкогольной продукции, нанесенные на ФСМ, учитывая возможность зарегистрироваться для доступа к данным сведениям через «Личный кабинет» на официальном сайте Росалкогольрегулирования (www.fsrar.ru). Следовательно, у ООО «Тыва-Опт» имелась возможность не допустить оборот алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками без нанесения необходимой информации.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о совершении ООО «Тыва-Опт» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно, приобретение и хранение продукции, в отношении которой установлены требования по маркировке и нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей информации.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальных пределах с конфискацией предметов административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать ООО «Тыва-Опт» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Подвергнуть ООО «Тыва-Опт» административному взысканию в виде штрафа в размере 40000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, арестованных на основании протокола ареста товаров и иных вещей от 21.07.2011 № 6-01-06/04-43/205 МРУ Росалкогольрегулирования по СФО в количестве 1146 бутылок.

Уплата штрафа должна быть произведена на счет:

ИНН 5406541225

КПП 540601001

ОКАТО 50401386000

Получатель: УФК МФ РФ по Новосибирской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу л/с 04511А22220)

р/с 401018109000000100 01 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области

БИК 045004001

КБК 160116 08000010000140

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья А.В.Бутырин