Дело № 5-248/2011



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099

Дело № 5-

248

/2011

Постановлениепо делу об административном правонарушении

14

октября

2011 г.

Судья Центрального районного суда города Новосибирска Зинина И.В.,

при участии:

секретаря судебного заседания Туля О.Е.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Эскада»,

у с т а н о в и л:

22 августа 2011г. главным специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу был составлен протокол № 6-01-06/04-43/191-ю об административном правонарушении в отношении ООО «Эскада».

Согласно протоколу об административном правонарушении, 22 агуста 2011г. в отношении ООО «Эскада», в связи с получением МРУ Росалкогольрегулирования по СФО информации, указывающей на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а именно - 29 июня 2011г. в торговом помещении, расположенном по адресу: Кемеровская область г. Междуреченск, ул. Чехова, 1, ООО «Эскада» осуществлялась розничная продажа алкогольной продукции на основании лицензии № ОЛ-6144-РПА, выданной Администрацией кемеровской области 10 августа 2006г. сроком действия до 10 августа 2011г. В ходе проверки была обнаружена алкогольная продукция, маркированная федеральными специальными знаками с признаками поддельности (размытостью микротекста) в количестве 9 бутылок, а именно: - водка особая «Корн на березовых почках», емк. 0,5 л., производства ЗАО «Столичный трест», дата розлива 08.12.2009г. На указанную продукцию, протоколом ареста товаров от 29 июня 2011г. № 6-01-06/04-43/191 был наложен арест и товар передан на ответственное хранение старшему продавцу ООО «Эскада» Чурсиной Л.Г.

В ходе административного расследования согласно протоколу изъятия вещей и документов (проб и образцов) от 29 июня 2011г. № 6-01-06/04-43/191, были изъяты пробы и образцы в количестве 2 бутылок с жидкостью прозрачного цвета и переданы в Сибирский региональный центр судебной экспертизы Минюста России для проведения экспертизы подлинности федеральных специальных марок.

Заключением эксперта № 1217/1-4 от 22 июля 2011г. сделаны выводы, что федеральные специальные марки разряд 016 № 002905203, 002905204, наклеенные на бутылки с алкогольной продукцией водка особая «Корн на березовых почках», емк. 0,5 л., производства ЗАО «Столичный трест», дата розлива 08.12.2010г. не соответствуют изготовленным ФГУП «Гознак» образцам ФСМ для маркировки алкогольной продукции свыше 25%, производимой на территории Российской Федерации, получены в результате изменения федеральных специальных марок, соответствующих изготовленным ФГУП «Гознак» образцам, в которых реквизиты и элементы защиты, первоначально нанесенные в зоне расположения переменной информации о литраже и номере и частично в нижней части марок, были уничтожены и на их месте были выполнены имеющиеся в настоящее время реквизиты и имитация элементов защиты.

Таким образом, выявлен оборот ООО «Эскада» алкогольной продукции, маркированной поддельными федеральными специальными марками.

Представитель ООО «Эскада» в судебное заседание не явился о дате судебного заседания был извещен надлежащим образом, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии (л.д. 81), а также письменные пояснения по делу, согласно которым ранее ООО «Эскада» никаких нарушений не допускалось, директором при получении алкогольной продукции тщательно проверятся сопроводительная документация. Кроме того директор ООО «Эскада» Бедарева Н.И. указала, что вины ООО «Эскада» в указанном правонарушении нет, поскольку без специального прибора невозможно распознать изменения на ФСМ (л.д. 82).

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Эскада» состава административного правонарушения, вмененного должностным лицом при составлении административного протокола, исходя при этом из следующего.

Часть 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Вина ООО «Эскада» в совершении данного правонарушения подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении, объяснением директора ООО «Эскада» Бедаревой Н.И., протоколом осмотра помещении, протоколом ареста товаров и иных вещей, протоколом изъятия, протоколом наложения ареста, заключением эксперта, иными материалами дела.

Административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях посягают на установленный порядок осуществления налогового контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, на общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением контроля за законностью оборота подлежащей маркировке продукции, а также на права потребителей такой продукции.

Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ от 22 ноября 1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

В пункте 3.1 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ указан перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, которые должна содержать федеральная специальная марка, а именно: наименование алкогольной продукции, вид алкогольной продукции, содержание этилового спирта, объем алкогольной продукции в потребительской таре, наименование производителя алкогольной продукции, местонахождение производителя алкогольной продукции, страна происхождения алкогольной продукции, подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности, подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности, подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака, иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.

Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации подлежащей маркировке алкогольной продукции, осуществления контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу.

На основании абзаца 5 пункта 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

В абзацах 1, 18 пункта 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ указано, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается: оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации № 9н от 17 января 2006г. «О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок», а также одноименного приказа Росалкогольрегулирования от 02 июля 2010г. № 46н изготовителем федеральных специальных марок может быть только ФГУП «Гознак».

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут образовать продажа, хранение, перевозка либо приобретение в целях сбыта подлежащих обязательной маркировке товаров (продукции) без соответствующей маркировки.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может являться любая организация, ее руководитель. Деятельность юридических лиц проявляется через деятельность их должностных лиц и иных работников.

В связи с изложенным, суд считает установленной вину ООО «Эскада» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совокупностью всех доказательств, имеющихся в деле.

Вместе с тем суд не соглашается с доводом представителя ООО «Эскада», что общество предприняло все необходимые и достаточные меры, направленные на выявление продукции, маркированной поддельными федеральными специальными марками и это было сделать невозможно без специального прибора. Так согласно пункту 3.3 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ проверка подлинности ФСМ и акцизных марок осуществляется организациями – покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. ООО «Эскада» не было лишено возможности соблюдения требований законодательства и самостоятельной проверки сведений об алкогольной продукции, нанесенных на ФСМ, через «Личный кабинет» на официальном сайте Росалкогольрегулирования, а также путем направления запроса соответствующей информации в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка в соответствии с Приказом Росалкогольрегулирования № 43н от 01 июля 2010г.

Согласно части 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Эскада» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 15.12, ст. 3.7, ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Эскада» (ИНН: 4214025722; ОГРН: 1064214010563, юридический адрес: 652870, Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Чехова, 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения – арестованной и изъятой продукции на основании протокола ареста товаров и иных вещей № 6-01-06\04-43/191 от 29 июня 2011 г. и протокола изъятия вещей и документов (проб и образцов) № 6-01-06\04-43\191 от 29 июня 2011 г.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения или момента получения копии постановления.

Получатель штрафа УФК по НСО (МРУ Росалкогольрегулирования по СФО л/с 04511А22220) счет получателя 40101810900000010001 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банк России по НСО г. Новосибирска БИК 045004001 ИНН получателя 5406541225 КПП получателя 540601001 КБК 16011608000010000140, ОКАТО 50401386000.

Судья И.В.Зинина