Дело № 5-181/2011



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

ул. Максима Горького, д.89, г. Новосибирск, 630099

Дело № 5-181/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 сентября 2011 года г. Новосибирск

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л.

при секретаре Цирукиной Н.С.

с участием представителя МРУ Росалкогольрегулирования по СФО Камышана В.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ в отношении Козоброда А.Ю., проживающего по адресу г.Иркутск ул.Рябикова, д.26 кв.27,

у с т а н о в и л:

21.06.2011 по результатам административного расследования, проведенного МРУ Росалкогольрегулирования по СФО в отношении ООО «Белая метелица», выявлен факт приобретения, хранения в целях сбыта и розничной продажи алкогольной продукции в количестве 144 бутылок, маркированной поддельными федеральными специальными марками, а также алкогольной продукции в количестве 2 бутылок, маркированной федеральными специальными марками, не содержащими информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Указанные выводы подтверждаются, в частности, заключением эксперта №26.05.2011 №852/1-4.

Таким образом, согласно выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, директором ООО «Белая метелица» Козобродом А.Ю. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, выразившееся в хранении, приобретении в целях сбыта и продаже продукции без предусмотренной законодательством РФ маркировки.

В судебное заседание Козоброд А.Ю. не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, направил в адрес суда письменное возражение по делу об административном правонарушении (л.д.79-81)

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о наличии в действиях Козоброда А.Ю. состава административного правонарушения, вмененного должностным лицом при составлении административного протокола, исходя при этом из следующего.

Часть 2 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает ответственность граждан, должностных и юридических лиц за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона РФ №171 от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками.

Согласно приказу Министерства финансов РФ №9н от 17.01.2006 «О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок» изготовителем федеральных специальных марок может быть только «Гознак».

Согласно пункту 2 Правил нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 №785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» определено, что нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки осуществляется с помощью технических средств единой государственной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», федеральная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющей законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также является носителем информации и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.

Совокупность имеющихся доказательств, исследованных судом, позволяет признать установленным факт нахождения алкогольной продукции, без предусмотренной законодательством РФ маркировки, на хранении ООО «Белая метелица», директором которого является Козоброд А.Ю., в целях последующего сбыта.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.11.2008 директором ООО «Белая метелица» является Козоброд А.Ю.. (л.д.22-26).

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт нахождение алкогольной продукции, без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ для осуществления налогового контроля в помещении ООО «Белая метелица» объективно подтверждается протоколом осмотра №6-01-06/03-53/116 от 23.04.2011 (л.д.14-15), протоколом изъятия из указанного помещения образцов алкогольной продукции, произведенного в присутствии понятых (л.д.18). Поступление обнаруженной в ходе осмотра алкогольной продукции в собственность ООО «Белая метелица» подтверждается договором поставки с ООО «Байкальская Алкогольная компания»» от 21.04.2010 (л.д.85-87), а также товарно-транспортными накладными на указанную продукцию (л.д.88-103). Не отрицается факт нахождения обнаруженной алкогольной продукции в помещении ООО «Белая метелица» и директором Козобродом А.Ю. в представленных суду возражениях по делу об административном правонарушении.

Отсутствие на указанной алкогольной продукции, предусмотренной законодательством маркировки, подтверждается заключением эксперта №852/1-4 от 26.05.2011, согласно выводам которого федеральные специальные марки части выявленной алкогольной продукции, представленной для экспертного исследования, не соответствуют изготовленным ФГУП «Гознак» образцам ФСМ с надписями «Алкогольная продукция свыше 25%» и «до 0,5л.», «до 1л.», и не являются продукцией ФГУП «Гознак» (л.д.35-39)

Кроме того, в процессе административного расследования, были изъяты пробы и образцы алкогольной продукции, принадлежащей ООО «Белая Метелица», маркированной федеральными специальными марками, содержащими информацию, не соответствующую информации, зафиксированной производителем в ЕГАИС при штрихкодировании данных ФСМ в количестве 2-х бутылок. Данные несоответствия выявлены при сопоставлении информации, нанесенной на вышеуказанные федеральные специальные марки с контрольно-учетной информацией, содержащейся в ЕГАИС (л.д.43-51).

Факт хранения алкогольной продукции ООО «Белая метелица» именно в целях последующего сбыта подтверждается, в частности, копией лицензии ООО «Белая метелица» на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в магазине, расположенном по адресу г. Иркутск, ул.2-я Железнодорожная, 8. (л.д.42) Кроме того, нахождение указанной продукции в обороте ООО «Белая метелица» подтверждается заявлением генерального директора областного государственного унитарного предприятия «Центр контроля качества» Колесовой И.А., содержащим информацию о торговле ООО «Белая метелица» алкогольной продукцией, маркированной федеральными специальными марками, подлинность которых вызывает сомнения (л.д.12).

Исследование всех представленных на рассмотрение суда доказательств приводит суд к достоверному выводу о совершении директором ООО «Белая метелица» Козобродом А.Ю. инкриминируемого ему правонарушения, а вину его доказанной полностью.

Доводы Козоброда А.Ю. о том, что в его действиях не содержится состава административного правонарушения, поскольку он не осознавал факт недействительности, фальшивости ФСМ, а значит, отсутствует его вина в правонарушении, не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.

Согласно пункту 6 статьи 12 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По смыслу названной нормы права на собственника алкогольной продукции возложена обязанность, в частности, самостоятельной проверки сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральные специальные марки.

Ссылка Козоброда А.Ю. на то, что в соответствии с пунктом 140 Постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товара» на нем лежала обязанность только по визуальной проверке подлинности федеральных марок, является несостоятельной. Согласно содержанию указанного пункта постановления Правительства №55 обязанность по визуальному контролю возложена на продавца только в отношении качества алкогольной продукции и не освобождает его от обязанности по контролю за сведениями об алкогольной продукции, нанесенных на ФСМ, иными методами, помимо визуального.

Ссылка Козоброда А.Ю. в обоснование своей невиновности в совершении административного правонарушения на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении него по статье 171.1 УК РФ представляется суду несостоятельной, поскольку состав преступления, предусмотренного статьей 171.1 Уголовного кодекса РФ и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, подразумевают два самостоятельных общественно-опасных деяния, требующих самостоятельного доказывания.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, тот факт, что ранее Козоброд А.Ю. к административной ответственности за аналогичные правонарушение не привлекался, в связи с чем, назначает наказание в минимальных пределах санкции частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.

На основании протокола ареста товаров и иных вещей №6-01-06/03-53/116 от 23.04.2011 на алкогольную продукцию, являющуюся предметом административного правонарушения, в количестве 124 бутылок, наложен арест (л.д.17).

В соответствии со ст. 25 ФЗ от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» изъятию из незаконного оборота подлежит алкогольная продукция, в частности, если она реализуется без маркировки, либо с маркировкой поддельными марками.

Учитывая названные выше положения закона, соответствующая алкогольная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота и уничтожению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.9. ч.2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Козоброда А.Ю. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей с конфискацией алкогольной продукции в количестве 146 бутылок (144 бутылок, маркированной поддельными федеральными специальными марками, а также алкогольной продукции в количестве 2 бутылок, маркированной федеральными специальными марками, не содержащими информации) с последующим уничтожением.

Сумма административного штрафа подлежит перечислению на расчетный счет 401018109000000100 01 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области г.Новосибирск, получатель – Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому Федеральному округу л/с 04511050880, ИНН 5406541225, КПП 540601001, ОКАТО 50401386000, БИК 045004001, КБК 16011608000010000140.

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г. Новосибирска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья С.Л. Малахов