Дело № 5-178/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«27» сентября 2011года

Судья суда общей юрисдикции Центрального района г. Новосибирска Федорова Е. Д., рассмотрев административный материал по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12. ч.2 КоАПРФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Шкуренко»,

установил:

22.06.2011г. был составлен протокол № 54 ЦР № 6-01-06\ 168-ю об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Шкуренко», находящемуся по адресу: г. Омск, пер. Красный, 2.

Согласно протокола об административном правонарушении, на складах №№3,4 ООО«Торговый дом «Шкуренко», находящемуся по адресу: г. Омск, пер. Красный, 2,

была проведена проверка алкогольной продукции, находящейся на указанных складах предприятия, отделом контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по СФО. В результате проверки обнаружена алкогольная продукция -настойка горькая «Славянская Медовая с перцем» (объёмом 0,5л, дата розлива 01.05.2009г.). маркированная федеральной специальной маркой, не содержащей информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании представитель ООО «ТД «Шкуренко» вину в совершении вышеназванного правонарушения признал.

Представители МРУ Росалкогольрегулирования по СФО считают, что факт совершения административного правонарушения ООО «ТД «Шкуренко» нашёл своё подтверждение.

Судья, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, считает, что факт совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.12 КоАПРФ, нашёл своё подтверждение.

Ст.15.12 КоАПРФ: « 2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.»

Судом установлено, что 24.05.2011 в отношении ООО «ТД «Шкуренко», в связи с получением МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу из МРУ Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу информации (исх. № У5- 2111/07-17 от 05.05.2011, вх № 3528 от 12.05.2011), указывающей на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, а именно: хранение ООО «ТД «Шкуренко» продукции, в отношении которой установлены требования по нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей информации, вынесено определение № 6-01-06/03-53/168 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 25.05.2011 в рамках административного расследования должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу, был произведен осмотр складских помещений по адресу: 644020, г. Омск, пер. Красный, 2, склад №№3, 4, в которых ООО «ТД «Шкуренко» осуществляет закупку,

хранение и поставки алкогольной продукции на основании лицензии Б 099622/249, выданной УФНС России по Омской области от 20.07.2007 (сроком действия до 20.07.2012)

и договора аренды от 01.05.2011 №А-4/11. В ходе осмотра была обнаружена алкогольная продукция в количестве 616 бутылок, маркированная федеральными специальными марками (далее - ФСМ), не содержащими информацию, обязательную для нанесения при штрихкодировании ФСМ с помощью технических средств единой государственной автоматизированной системы учёта производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), а именно: настойка горькая «Славянская Медовая с перцем» емк. 0,5 л., производства ООО «Алкогольные заводы Гросс», дата розлива 01.05.2009.

На указанную алкогольную продукцию был наложен арест согласно протоколу

ареста товаров и вещей от 25.05.2011 № 6-01-06/03-53/168. Арестованная продукция передана на ответственное хранение руководителю проекта «Алкогольная продукция» ООО «ТД «Шкуренко» Мацюку Андрею Павловичу по адресу: 644020, г. Омск, пер.

Красный, 2, склад М-3, 4.

В ходе административного расследования, при сопоставлении информации, нанесённой на федеральные специальные марки с контрольно-учётной информацией (далее - КУИ), содержащейся в ЕГАИС, подтвердилось отсутствие информации на ФСМ, обязательной для нанесения при штрихкодировании ФСМ с помощью технических средств ЕГАИС, в том числе, по трем федеральным специальным маркам серии 014 №№272009047, 272009600, 272009565, проверенным в качестве образцов: проверенным в качестве образцов:

№ п/п

Разряд, номер ФСМ

Наименование алкогольной продукции, на которую нанесены ФСМ

Производитель алкогольной продукции, согласно ФСМ

Информация содержащаяся в ЕГАИС

1

014 272009047

Настойка горькая «Славянская Медовая с перцем», емк. 0,5, 01.05.2009

ООО «Алкогольные заводы Гросс»

ООО «АЗГ» Дата нанесения КУИ 23.04.2009

2

014 272009600

Настойка горькая «Славянская Медовая с перцем», ёмк. 0,5, 01.05.2009

ООО «Алкогольные заводы Гросс»

ООО «АЗГ» Дата нанесения КУИ 23.04.2009

3

014 272009565

Настойка горькая «Славянская

ООО «Алкогольные

ООО «АЗГ»

Медовая с перцем», ёмк. 0,5,

заводы Гросс»

Дата нанесения КУИ

01.05.2009

23.04.2009


Таким образом, ФСМ на арестованной алкогольной продукции содержат только часть информации (только сведения о производителе и дату нанесения КУИ), обязательной для нанесения при штрихкодировании ФСМ с помощью технических средств ЕГАИС.

В соответствии с п.З ст. 12 Федерального закона, федеральная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также является носителем информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.

В п.3.1 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Федеральный закон) указан перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, которые должна содержать федеральная специальная марка, а именно: наименование алкогольной продукции; вид алкогольной продукции; содержание этилового спирта; объем алкогольной продукции в потребительской таре; наименование производителя алкогольной продукции; местонахождение производителя алкогольной продукции; страна происхождения алкогольной продукции; подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности; подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака; иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.

Согласно абзацу 2 п. 4 ст. 12 Федерального закона изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" определено, что нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки осуществляется с помощью технических средств ЕГАИС в следующей последовательности:

а) организация после получения федеральных специальных марок получает от территориальных органов в электронном виде информацию о разрядах и номерах выданных ей федеральных специальных марок каждого образца;

б) организация после получения информации, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, осуществляет нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки в соответствии с установленными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка перечнем и форматом.

Приказом Росалкогольрегулирования от 12.05.2010 N 33н утвержден перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств ЕГАИС (далее - Перечень) (до 12.09.2010 действовал Приказ Минфина РФ от 13.01.2006 №3н, содержащий аналогичные Перечню требования к нанесению информации на марки).

Согласно пункту 1 данного Перечня сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на федеральные специальные марки на русском языке и в виде двухмерного штрихового кода.

В соответствии с пунктами 2,3 Перечня в виде двухмерного штрихового кода на ФСМ наносятся: вид и наименование алкогольной продукции, содержание этилового спирта, а также объем алкогольной продукции в потребительской таре, код субъекта Российской Федерации и наименование организации, осуществляющей производство

алкогольной продукции на территории Российской Федерации, номер версии программных средств ЕГАИС, номер заявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений об алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, и дату подачи заявки в территориальный орган Росалкогольрегулирования, номер марки в этой заявке, специальная контрольная группа, формируемая программными средствами.

Согласно п. 4 Перечня, двухмерный штриховой код наносится на марку в формате, обеспечивающем считывание сведений о маркированной алкогольной продукции, указанных в пункте 3 настоящего Перечня, с использованием технических средств ЕГАИС.

Исходя из вышеизложенного, сведения, нанесенные на федеральную специальную марку как в буквенном, так и в штриховом формате, должны соответствовать маркируемой ею алкогольной продукции и сведениям об этой продукции, внесенным в ЕГАИС.

Согласно п. 18 Правил функционирования ЕГАИС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 522, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Как видно из материалов дела, сведения о спорной алкогольной продукции, наносимые на ФСМ, внесены в ЕГАИС не в полном объеме, а именно отсутствует обязательная информация о наименовании алкогольной продукции, содержании этилового спирта, объеме в потребительской таре и др. Поскольку двухмерный штриховой код наносится на ФСМ с использованием технических средств ЕГАИС, и информация на нём должна соответствовать сведениям, внесенным в ЕГАИС, следовательно, штрихкод на ФСМ, нанесенных на арестованную алкогольную продукцию, не содержит в себе всей обязательной информации о данной продукции, в соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона. Таким образом, поскольку штрихкод на ФСМ алкогольной продукции выявленной на складе ООО «ТД «Шкуренко», являясь неотъемлемой и обязательной частью ФСМ, не содержит информации о данной продукции, то и сами ФСМ не содержат необходимой информации, установленной в соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона, следовательно, на федеральных специальных марках, наклеенных на вышеуказанную алкогольную продукцию, принадлежащую ООО «ТД «Шкуренко», отсутствует информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.6 ст. 12 Федерального закона за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу.

Статьей 26 Федерального закона запрещается оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа такой продукции.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона алкогольная продукция в случае, если они реализуются без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона, подлежит изъятию из незаконного оборота.

Таким образом, в складских помещениях, арендуемых ООО «ТД «Шкуренко» по адресу: 644020, г. Омск, пер. Красный, 2, склад №№ 3, 4, выявлен оборот (закупка, хранение) алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, не содержащими информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Следовательно, ООО «ТД «Шкуренко» осуществляло оборот алкогольной продукции (арестованной согласно протоколу ареста от 25.05.2011 № 6-01-06/03-53/168), маркированной федеральными специальными марками, без нанесенной на них информации о продукции, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 15.12 КоАПРФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Шкуренко» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.12 ч.2 КоАПРФ.

Подвергнуть Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Шкуренко»» административному взысканию в виде штрафа в размере 40000рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, арестованных на основании протокола от 25.05.2011г. МРУ Росалкогольрегулирования по СФО.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Новосибирский Областной суд.

Судья Федорова Е. Д