Дело № 5-277/2011



российская федерация

центральный районный суд г.Новосибирска

630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23.11.2011г. дело № 5-277 /2011

Центральный районный суд г. Новосибирска, в составе:

председательствующего судьи Пиотровской Ю.Е.

при секретаре Терлеевой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Открытого акционерного общества "Сбербанк России", расположенного г.Новосибирск ул.,

у с т а н о в и л:

08.09.2011г. в отношении Открытого акционерного общества "Сбербанк России" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В протоколе указано, что 12.04.2011 направлено сообщение в Росфинмониторинг по операции, подлежащей обязательному контролю, номер записи 13716, совершенной 04.04.2011 с нарушением сроков установленных подпунктом 4 пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (законодательно установленный срок направления 05.04.2011). Данные записи № 13716, представленной в Росфинмониторинг 12.04.2011, по операции с кодом 5005 (покупка - продажа драгоценных металлов), совершенной 04.04.2011, указывают на нарушение требований подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части несвоевременного направления информации по операции, подлежащей обязательному контролю.

Проведение операции подтверждается расходным кассовым ордером от 04.04.2011 №803 на сумму 2708650 рублей. Фактически сведения по операции выявлены и направлены 12.04.2011.

В судебном заседании представитель ОАО "Сбербанк России" Муранова С.В. на основании доверенности от 09.01.2010г. не оспаривала факт правонарушения, однако просила учесть, что на дату рассмотрения дела законодатель изменил меру ответственности за данное правонарушение на более мягкую, также в Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ внесены изменения, которыми увеличен срок предоставления указанных выше сведений, в связи с чем, просрочка составляет 2 рабочих дня. Просила учесть малозначительность совершенного правонарушения, незначительность просрочки и применить ст.2.9 КоАП РФ.

Выслушав пояснения, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ (в редакции на дату составления админисративного протокола) предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) в части неисполнения законодательства в организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в установленные законом сроки в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

В настоящее время в связи в со вступлением в силу с 21.11.2011г. Федерального закона №308-ФЗ от 08.11.2011г. указанное правонарушение образует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ со значительным снижением санкции за данное правонарушение.

В силу статьи 5 Федерального закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, отнесены, в том числе и кредитные организации.

В соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 7 указанного Федерального закона № 115-ФЗ (в редакции на дату составления админисративного протокола) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом: вид операции и основания ее совершения; дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена; сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания; наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом; сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства

или местонахождения соответственно физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции.

В связи с принятием изменений с 21.11.2011г. в подпункт 4 части 1 статьи 7 указанного Федерального закона № 115-ФЗ увеличен срок предоставления сведений с одного до трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции.

В силу ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В связи с чем, в данном случае подлежит применению закон, смягчающий ответственность.

Вина ОАО «Сбербанк России» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ подтверждается расходным кассовым ордером от 04.04.2011 №803 на сумму 2708650 рублей, выписками о предоставлении сведений 12.04.2011.(л.д.4-10, 14)

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Оценивая обстоятельства совершения административного правонарушения, степень общественной опасности конкретного деяния, суд приходит к выводу о том, что действия банка не представляют существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Суд учитывает также незначительность просрочки, в соответствии с требованиями законодательства на дату рассмотрения дела 2 рабочих дня, а также и то, что банком были приняты внутренние организационные меры, направленные на устранение выявленных нарушений.

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, предоставление ОАО «Сбербанк России» информации о совершенных операциях в уполномоченный орган, суд приходит к выводу, что несмотря на формальное наличие в действиях банка правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ имеются основания для признания его малозначительным с учетом вышеприведенных обстоятельств.

Таким образом, с учетом требований статьи 29.9, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд полагает, возможным освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Сбербанк России» по части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободив Открытое акционерное общество «Сбербанк России» от административной ответственности, объявив устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в 10-ти дневный срок со дня вручения или получения его копии.

Судья Ю.Е.Пиотровская