Дело № 5-269/2011



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

ул. Максима Горького, д.89, г. Новосибирск, 630099

П О С Т А Н О В Л Е Н И Еп о д е л у о б а д м и н и с т р а т и в н о м п р а в о н а р у ш е н и и

09 ноября 2011 года г.Новосибирск

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Бутырин А.В., рассмотрев административный материал по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Черепановского торгового потребительского общества «Новое» (Черепановское ТПО «Новое»), ИНН 5440108036, юридический адрес: 633525, Новосибирская область, Черепановский район, г.Черепаново, ул.Спирякова, 224,

у с т а н о в и л:

22.09.2011г. МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу был составлен протокол № 6-01-06/04-43/255-ю об административном правонарушении в отношении Черепановское ТПО «Новое», согласно которому 02.08.2011г. в торговом помещении, расположенном по адресу: 633525, Новосибирская область, Черепановский район, п.Майский, ул.Шоссейная, 21, была обнаружена алкогольная продукция: водка «Березовая летняя» емк.0,5л., производства ООО «Интервайн», дата розлива 18.08.2009, в количестве 10 бутылок, маркированная федеральными специальными марками, подлинность которых вызывает сомнения (размытость микротекста, на ФСМ не реагирует прибор «Девис-04», и водка «Пшеничная» емк. 0,5 л., производства ООО «Каравелла», дата розлива 19.09.2009, в количестве 32 бутылок, маркированная федеральными специальными марками (далее ФСМ), не содержащими информацию, обязательную для нанесения при штрихкодировании ФСМ с помощью технических средств единой государственной автоматизированной системы учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС). ФСМ на арестованной алкогольной продукции содержат только часть информации (только сведения о производителе и дату нанесения КУИ), обязательной для нанесения при штрихкодировании ФСМ с помощью технических средств ЕГАИС. На перечисленную продукцию наложен арест.

В связи с чем, в отношении юридического лица Черепановское ТПО «Новое» составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Законный представитель юридического лица Черепановское ТПО «Новое» Коротких В.Я. в судебном заседании не признала факт правонарушения, указав, что вино-водочная продукция была сертифицирована, внешне марки были нормальные, прибор у них отсутствует.

Судья, выслушав представителя лица, привлекаемого к ответственности, изучив материалы дела, считает, что факт совершения Черепановское ТПО «Новое» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административном правонарушении, нашёл своё подтверждение.

Согласно части 2 статьи 15.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.11.95г. 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изм. и доп.).

В п.3.1 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Закон) указан перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, которые должна содержать специальная марка, а именно:

1) наименование алкогольной продукции;

2) вид алкогольной продукции;

3) содержание этилового спирта;

4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

5) наименование производителя алкогольной продукции;

6) местонахождение производителя алкогольной продукции;

7) страна происхождения алкогольной продукции;

8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;

9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;

10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.

Пункт 2 статьи 12 Федерального закона РФ №171 от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции» гласит, что алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.

Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации № 9 н от 17.01.2006 «О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок» (действовал до 12.09.2010), а также одноименного приказа Росалкогольрегулирования от 02.07.2010 № 46 н, изготовителем ФСМ может быть только «ГОЗНАК».

В соответствии с заключением эксперта ГУ Сибирский региональный центр судебной экспертизы Минюста России от 24.08.2011 № 1523/1-4, федеральные специальные марки: разряд 009 №№ 198235152, 198235150, наклеенные на бутылки с алкогольной продукцией - водка «Березовая летняя» емк.0,5л., производства ООО «Интервайн», дата розлива 18.08.2009, не соответствуют изготовленным ФГУП «Гознак» образцам ФСМ для маркировки алкогольной продукции свыше 25%, производимой на территории Российской Федерации, получены в результате изменения федеральных специальных марок, соответствующих изготовленным ФГУП «Гознак» образцам, в которых реквизиты и элемент защиты, первоначально нанесенные в зоне расположения переменной информации о литраже и номере и частично в нижней части марок, были уничтожены и на их месте были выполнены имеющиеся в настоящее время реквизиты и имитация элементов защиты.

Кроме того, согласно абз.2 п.4 статьи 12 Закона изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 № 785 определено, что нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки осуществляется с помощью технических средств единой государственной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система) в следующей последовательности:

а) организация после получения федеральных специальных марок получает от территориальных органов в электронном виде информацию о разрядах и номерах выданных ей федеральных специальных марок каждого образца;

б) организация после получения информации, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, осуществляет нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки в соответствии с установленными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка перечнем и форматом.

Приказом Росалкогольрегулирования от 12.05.2010 № 33н утвержден перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на ФСМ и считываемых с использованием технических средств ЕГАИС (далее – Перечень).

Согласно пункту 1 Перечня сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на федеральные специальные марки (далее - марки) на русском языке и в виде двухмерного штрихового кода.

В соответствии с пунктами 2,3 Перечня в виде двухмерного штрихового кода на марку наносятся: вид и наименование алкогольной продукции, содержание этилового спирта, а также объем алкогольной продукции в потребительской таре, код субъекта Российской Федерации и наименование организации, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, номер версии программных средств ЕГАИС, номер заявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений об алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, и дату подачи заявки в территориальный орган Росалкогольрегулирования, номер марки в этой заявке, специальная контрольная группа, формируемая программными средствами и т.д.

Согласно пункта 4 Перечня двухмерный штриховой код наносится на марку в формате, обеспечивающем считывание сведений о маркированной алкогольной продукции, указанных в пункте 3 настоящего Перечня, с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с п.3 статьи 12 Закона Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Таким образом, сведения, нанесенные на ФСМ, должны соответствовать маркируемой ею алкогольной продукции и сведениям об этой продукции, внесенным в ЕГАИС.

Согласно п.18 Правил функционирования ЕГАИС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 № 522, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Таким образом, поскольку штрихкод на ФСМ алкогольной продукции, а именно водка «Пшеничная» емк. 0,5 л., производства ООО «Каравелла», дата розлива 19.09.2009, в количестве 32 бутылок, выявленной в торговом помещении Черепановское ТПО «Новое», расположенном по адресу: 633525, Новосибирская область, Черепановский район, п.Майский, ул.Шоссейная, 21, не содержит полной информации о данной продукции, а именно не содержит информации о наименовании алкогольной продукции, для которой отштрихкодированы ФСМ, согласно сведениям ЕГАИС, соответственно, сами марки не содержат необходимой информации, установленной в соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона, что свидетельствует о том, что на федеральных специальных марках, наклеенных на вышеуказанную алкогольную продукцию, принадлежащую Черепановское ТПО «Новое», отсутствует информация, предусмотренная действующим законодательством, а содержится только часть информации (только сведения о производителе и дате нанесения контрольно-учетной информации), обязательной для нанесения при штрихкодировании ФСМ с помощью технических средств ЕГАИС.

Оборот алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками с нанесенной на них информацией о продукции, не соответствующей контрольно-учетной информации, содержащейся в ЕГАИС, является оборотом товаров и продукции без нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Федерального закона за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу.

Статьей 26 Закона в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

Согласно пункта 16 статьи 2 Федерального закона под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа такой продукции.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона алкогольная продукция в случае, если она реализуется без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона, подлежит изъятию из незаконного оборота.

На вышеуказанную продукцию наложен арест согласно протоколу ареста товаров, вещей от 02.08.2011 № 6-01-06/04-43/255.

Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях Черепановское ТПО «Новое» состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина Черепановское ТПО «Новое» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом осмотра, протоколом ареста товаров и иных вещей, заключением эксперта и другими материалами дела в совокупности.

При этом доводы представителя не являются основанием для освобождения лица от административной ответственности, поскольку протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, каких-либо процессуальных нарушений при возбуждении и производстве по делу не установлено. Кроме того, у юридического лица, осуществляющего оборот алкогольной продукции имелась возможность для соблюдения действующего законодательства, составом правонарушения охватываются, в том числе, деяния, связанные с приобретением, транспортировкой и хранением алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны в целях сбыта.

Черепановское ТПО «Новое», являясь участником правоотношений в сфере оборота алкогольной продукции, имело обязанность по соблюдению вышеуказанных законодательных требований и ограничений, принимая для этого все возможные меры, в том числе, путем запроса соответствующей информации в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, в соответствии с Приказом Росалкогольрегулирования от 01.07.2010 № 43н, а, кроме того, с февраля текущего года, организация имела возможность самостоятельно проверить сведения об алкогольной продукции, нанесенные на ФСМ, учитывая возможность зарегистрироваться для доступа к данным сведениям через «Личный кабинет» на официальном сайте Росалкогольрегулирования (www.fsrar.ru). Следовательно, у Черепановское ТПО «Новое» имелась возможность не допустить оборот алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками без нанесения необходимой информации.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о совершении Черепановское ТПО «Новое» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно, приобретение и хранение продукции, в отношении которой установлены требования по маркировке и нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей информации.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальных пределах с конфискацией предметов административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Черепановское торговое потребительское общество «Новое» (Черепановское ТПО «Новое») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Подвергнуть Черепановское торговое потребительское общество «Новое» (Черепановское ТПО «Новое») административному взысканию в виде штрафа в размере 40000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, арестованных на основании протокола ареста товаров и иных вещей 02.08.2011 № 6-01-06/04-43/255 МРУ Росалкогольрегулирования по СФО в количестве 40 бутылок.

Уплата штрафа должна быть произведена на счет:

ИНН 5406541225

КПП 540601001

ОКАТО 50401386000

Получатель: УФК МФ РФ по Новосибирской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу л/с 04511А22220)

р/с 401018109000000100 01 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области

БИК 045004001

КБК 160116 08000010000140

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья А.В.Бутырин