Российская федерация Центральный районный суд города Новосибирска 630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89 Дело № 5-287/11 по делу об административном правонарушении 01 декабря 2011 года г. Новосибирск Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л. при секретаре Цирукиной Н.С. с участием представителей ОАО «БКС-Инвестиционный банк» Кочкина В.О., Шабуневич Р.М. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном части 3 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО «БКС-Инвестиционный Банк», у с т а н о в и л: По результатам проверки, проведенной главным экономистом Отдела финансового мониторинга Управления финансового мониторинга и валютного контроля Главного управления Банка России по Новосибирской области Аброськиной О.И. в отношении открытого акционерного общества «БКС-Инвестиционный Банк» возбуждено дело об административном правонарушении по факту направления сообщения в Росфинмониторинг по операции, подлежащей обязательному контролю (сделка с недвижимым имуществом - код 8001 (договор последующей субаренды нежилых помещений от 19.07.2011 г. № Р и Р/БКС -2011) с нарушением сроков, установленных подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от 07.08.2001. Данный факт установлен на основании письма ОАО «БКС-Инвестиционный Банк» от 26.09.2011 № 3508-02-00. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 03.10.2011 г. главным экономистом Отдела финансового мониторинга Управления финансового мониторинга и валютного контроля Главного управления Банка России по Новосибирской области Аброськиной О.И. в отношении ОАО «БКС-Инвестиционный Банк» составлен протокол № 50-11-Ю/0015/1020ДСП об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, из которого следует, что ОАО «БКС-Инвестиционный Банк» заключило 19.07.2011 г. договор последующей субаренды нежилых помещений от 19.07.2011 г. № РиР/БКС-2011 с ООО «Росинтер Ресторантс» на сумму 12100000 рублей. Банк письмами от 12.09.2011 г. № 3336-02-00 и от 26.09.2011 г. № 3508-02-00 сообщил, что причиной несвоевременного направления информации явился технический сбой в системе электронного документооборота и указанная операция, подлежащая обязательному контролю, выявлена банком 09.09.2011 в результате самостоятельно проведенной проверки всех договоров, предметом которых являются сделки с недвижимым имуществом. Факт нарушения подпункта 4 пункта 1 статьи 7 ФЗ от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» представителем Департамента финансового мониторинга ОАО «БКС-Инвестиционный банк» Шабуневич Р.М. подтвержден. Доводы о том, что причиной допущенного нарушения явился технический сбой сервера системы электронного документооборота между банком и Московским филиалом документально надлежащим образом не подтверждены. Представители ОАО «БКС-Инвестиционный банк» в судебном заседании возражали против протокола об административном правонарушении, дали соответствующие пояснения. Проверив протокол об административном правонарушении, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему. Федеральным законом № 308-ФЗ от 08.11.2011 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» был изменен срок представления в Росфинмониторинг информации о совершенных операциях, подлежащих обязательному контролю (статья 6 Закона о противодействии легализации доходов), с денежными средствами и иным имуществом. В подпункте 4 пункта 1 статьи 7 Закона о противодействии легализации доходов установлен трехдневный срок для совершения указанных действий, тогда как согласно прежней редакции названной нормы организации были обязаны представлять соответствующую информацию не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, подлежащей обязательному контролю. Вместе с тем объем представляемой в Росфинмониторинг информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, не подвергся никаким изменениям. Также вышеуказанным № 308-ФЗ от 08.11.2011 г. были внесены изменения и в пункт 1.1 статьи 6 ФЗ № 115 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в соответствии с которым операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю ограничиваются сделками, результатом которого является переход права собственности на недвижимое имущество. До принятия рассматриваемого Закона названная норма устанавливала, что обязательному контролю подлежат сделки с недвижимым имуществом, совершенные на сумму, превышающую 3000000 рублей или ее эквивалент в иностранной валюте. Данное правило не содержало каких-либо ограничений по характеру или типу сделок с недвижимостью, кроме указанных выше. Таким образом, обязательному контролю, исходя из буквального толкования названной нормы Закона о противодействии легализации доходов, подлежали любые сделки на обозначенную сумму, если они были совершены с недвижимым имуществом. Таким образом, суд полагает, что отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, поскольку договор аренды недвижимого имущества не подпадает под определение сделки подлежащей обязательному контролю, поскольку не влечет перехода права собственности. В соответствии с пунктом 2 статьи 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п о с т а н о в и л: Производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «БКС-Инвестиционный банк», предусмотренном частью 3 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд г. Новосибирска через суд, вынесший данное постановление в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья С.Л. Малахов ПОСТАНОВЛЕНИЕ