Центральнный районный суд <адрес> 630099, <адрес> Дело № 5-280/2011 Постановление «22» ноября 2011г. г. Новосибирск Центральный районный суд города Новосибирска в составе: Председательствующего судьи Чистовой О.В. При секретаре Ермалович Н.И. Рассмотрев в открытом судебном заседании протокол №6-01-06/04-43/280-ю об административном правонарушении по ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Парламент», УСТАНОВИЛ: Судом установлено, что юридическое лицо ООО «Парламент» осуществляло хранение в целях сбыта алкогольной продукции, без маркировки установленной законодательством Российской Федерации. ООО «Парламент» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии Г 0000225/110, выданной администрацией муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай 21.05.2006 (сроком действия до 21.05.2012). 30.08.2011г. в МРУ Росалкогольрегулирования по СФО из Росалкогольрегулирования поступила информация указывающая на наличие события административного правонарушения предусмотренного ст. 15.12. ч.2 КоАП РФ в отношении ООО «Парламент». 31.08.2011г. было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении ООО «Парламент» и начато административное расследование. 31.08.2011 в рамках административного расследования должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу, был произведен осмотр магазина по адресу: ул. Ленина, д. 10, с. Майма, где ООО «Парламент» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции В ходе осмотра 31.08.2011 (согласно протоколу осмотра от 31.08.2011 № 6-01-06/04-43/280) в торговом помещении, расположенном по вышеуказанному адресу: была обнаружена алкогольная продукция, маркированная федеральными специальными марками, содержащими информацию, не соответствующую информации, зафиксированной производителем в единой государственной автоматизированной информационной системе учёта производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС) при штрихкодировании данных ФСМ в количестве 2 бутылок (водка «Славянское застолье», ёмк. 0,5 л. производства ООО «Алко-Экспорт», дата розлива 07.10.2009 и водка «Полёт Журавля Gold», ёмк. 0,5 л, дата розлива 30.11.2009, производства ООО «Бикар-Алко»). В ходе административного расследования, согласно протоколу ареста товаров и иных вещей от 31.08.2011 № 6-01-06/04-43/280 был наложен арест на вышеуказанную алкогольную продукцию, маркированную федеральными специальными марками, содержащими информацию, не соответствующую информации, зафиксированной производителем в ЕГАИС при штрихкодировании данных ФСМ, в количестве 2 бутылок. Арестованная продукция передана на ответственное хранение заведующей магазином Власовой Анне Андреевне по адресу: ул. Ленина, д. 10, с. Майма, Республика Алтай. При сопоставлении информации, нанесенной на вышеуказанную алкогольную продукцию с контрольно-учётной информацией, содержащейся в ЕГАИС (копии протоколов запроса в ЕГАИС прилагаются), выявлены следующие несоответствия: № п/п Разряд, номер ФСМ Наименование алкогольной продукции, на которую нанесены ФСМ Производитель алкогольной продукции, согласно ФСМ Информация содержащаяся в ЕГАИС 1 016 001933957 Водка «Славянское застолье» ООО «Алко-Экспорт» Настойка полусладкая слабоградусная «Славянское застолье», ёмк. 0,275 л, 26%, пр-во ООО «Алко-Экспорт» 2 009 818148097 водка «Полёт Журавля Gold» ООО «Бикар-Алко» Ликёр десертный «Цитрусовый», ёмк. 0,3 л, 26%, пр-во ООО «Бикар-Алко» 01.09.2011 в рамках административного расследования должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу, был произведен осмотр магазина по адресу: пр. Коммунистический, д. 66, г. Горно-Алтайск, где ООО «Парламент» также осуществляет розничную продажу алкогольной продукции. В ходе осмотра 01.09.2011 (согласно протоколу осмотра от 01.09.2011 № 6-01-06/04-43/280/1) в торговом помещении, расположенном по вышеуказанному адресу: была обнаружена алкогольная продукция, маркированная федеральными специальными марками (далее – ФСМ) подлинность которых вызывает сомнения (размытость микротекста, на ФСМ не реагирует прибор «Девис-04» № 08070065) в количестве 9 бутылок, и алкогольная продукция, маркированная федеральными специальными марками, содержащими информацию, не соответствующую информации, зафиксированной производителем в единой государственной автоматизированной информационной системе учёта производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС) при штрих кодировании данных ФСМ в количестве 1 бутылки. В рамках административного расследования МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу (согласно протоколу ареста товаров и иных вещей № 6-01-06/03-53/280/1), был наложен арест на 7 бутылок, маркированных федеральными специальными марками, подлинность которых вызывает сомнение, а именно: - водка «Старорусская» ёмк. 0,5 л, производства ООО «Владикавказский пищекомбинат Севоспотребсоюза», дата розлива 26.08.2010. Указанная алкогольная продукция передана на ответственное хранение заведующей магазином Пашинской Е.А. по адресу: пр. Коммунистический, д. 66, г. Горно-Алтайск. Кроме того, в ходе административного расследования, были изъяты пробы и образцы указанной алкогольной продукции, согласно протоколу изъятия вещей и документов (проб и образцов) от 01.09.2011 № 6-01-06/03-53/280, в количестве 2 бутылок, маркированные ФСМ разряда 009 №№ 205558722 и 205558771. Вышеуказанная алкогольная продукция, маркированная ФСМ на которые не реагирует прибор «Девис-04», с признаками размытости микротекста в количестве 2 бутылок с жидкостью прозрачного цвета передана в Сибирский региональный центр судебной экспертизы Минюста России для проведения экспертизы подлинности федеральных специальных марок. В соответствии с заключением эксперта от 09.09.2011 №1668/1-4, федеральные специальные марки: разряда 009 №№ 205558722 и 205558771, наклеенные на бутылки с алкогольной продукцией – водка «Старорусская» ёмк. 0,5 л, производства ООО «Владикавказский пищекомбинат Севоспотребсоюза», дата розлива 26.08.2010 не соответствуют изготовленным ФГУП «Гознак» образцам ФСМ и не являются продукцией ФГУП «Гознак». Кроме того, в ходе осмотра 01.09.2011 (согласно протоколу осмотра от 01.09.2011 № 6-01-06/04-43/280/1) в торговом помещении, расположенном по вышеуказанному адресу, была обнаружена алкогольная продукция, маркированная федеральными специальными марками, содержащими информацию, не соответствующую информации, зафиксированной производителем в единой государственной автоматизированной информационной системе учёта производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС) при штрихкодировании данных ФСМ в количестве 1 бутылки (водка «Пшеничная», ёмк. 0,5 л. производства ООО «Минерал Плюс», дата розлива 22.10.2009). В ходе административного расследования, согласно протоколу ареста товаров и иных вещей от 01.09.2011 № 6-01-06/04-43/280/1 был наложен арест на вышеуказанную алкогольную продукцию, маркированную федеральными специальными марками, содержащими информацию, не соответствующую информации, зафиксированной производителем в ЕГАИС при штрихкодировании данных ФСМ, в количестве 1 бутылки. Указанная алкогольная продукция передана на ответственное хранение заведующей магазином Пашинской Е.А. по адресу: пр. Коммунистический, д. 66, г. Горно-Алтайск. При сопоставлении информации, нанесенной на вышеуказанную алкогольную продукцию с контрольно-учётной информацией, содержащейся в ЕГАИС (копии протоколов запроса в ЕГАИС прилагаются), выявлены следующие несоответствия: № п/п Разряд, номер ФСМ Наименование алкогольной продукции, на которую нанесены ФСМ Производитель алкогольной продукции, согласно ФСМ Информация содержащаяся в ЕГАИС 1 016 638910834 Водка «Пшеничная» ООО «Минерал-Плюс» Ликёр десертный «Золотая слива», ёмк. 0,3, 26%, пр-во ООО «Минерал-Плюс» Таким образом, выявлен оборот алкогольной продукции, маркированной поддельными федеральными специальными марками, а также федеральными специальнымисодержащими информацию, не соответствующую информации, зафиксированной производителем в ЕГАИС при штрихкодировании данных ФСМ. В результате изложенного были нарушены требования ст. 26, ст. 12 ФЗ от 22.11.95г. №171ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции», Постановление от 21.12.2005г. №785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками». За данный вид правонарушения предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ. Субъектом данного административного правонарушения является ООО «Парламент». В отношении ООО «Парламент» 04.10.2011г. был составлен административный протокол по ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ (л.д.4). В судебное заседание представитель ООО «Парламент» не явился, письменных пояснений не направил. О месте, дате и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом по месту регистрации (л.д.41) Представитель МРУ Росалкогольрегулирования по СФО будучи извещен под расписку (л.д.40) не явился. Суд изучив материалы дела, считает факт совершения ООО «Парламент» административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 04.10.2011г. (л.д. 4); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 31.08.2011г. (л.д.8); протоколами ареста товаров и иных вещей от 31.08.2011 и 01.09.2011г. (л.д.11, л.д.14); протоколами осмотра от 31.08.2011 и 01.09.2011г. (л.д.10, л.д.12). протоколом изъятия вещей и документов (проб и образцов) от 01.09.2011г. (л.д.13); определением о назначении экспертизы от 01.09.2011 (л.д.20). В соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Федеральный закон) алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Маркировка иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается. Пунктом 4 постановления Правительства от 21.12.2005г. №785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» установлено, что изготовление федеральных специальных марок осуществляется ФГУП «Гознак» в соответствии с образцами и перечнем реквизитов. В соответствии с п.1 ст. 26 ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 данного ФЗ, без маркировки в соответствии со ст. 12 закона либо с маркировкой поддельными марками подлежит изъятию. В соответствии с п.1 ст. 25 ФЗ алкогольная продукция без маркировки либо с маркировкой Согласно п.6 ст.12 Федерального закона за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.1 ст. 26 Федерального закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками. Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации № 9н от 17.01.2006 «О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок» (действовал до 12.09.2010), а также одноименного приказа Росалкогольрегулирования от 02.07.2010 № 46 н. изготовителем федеральных специальных марок может быть только ФГУП «Гознак». ООО «Парламент» осуществляя оборот алкогольной продукции и являясь её собственником не могло не знать об установленном государством запрете оборота алкогольной продукции без маркировки, либо с маркировкой поддельными марками; а также ответственности собственника алкогольной продукции за подлинность нанесённых Федеральных специальных марок, не организовали проведение мероприятий по самостоятельному определению подлинности федеральных специальных марок при закупке алкогольной продукции. ООО «Парламент» являясь участником правоотношений в сфере оборота алкогольной продукции, имело обязанность соблюдать требования приведённых выше положений нормативных правовых актов, и ограничения, предусмотренные ст. 26 Закона, а именно не допускать оборот алкогольной продукции без маркировки, и маркированной специальными марками, без нанесенной на них информации о продукции, предусмотренной законодательством РФ, принимая для этого все возможные меры, в частности, проведение визуального определения подлинности федеральных специальных марок, а также путем направления запроса соответствующей информации в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка в соответствии с Приказом Росалкогольрегулирования от 01.07.2010 № 43н. Кроме того, начиная с февраля текущего года, организация имеет возможность самостоятельно проверить сведения об алкогольной продукции, нанесённые на ФСМ, направив в Росалкогоьрегулирование запрос о предоставлении доступа к данным сведениям через «Личный кабинет» на официальном сайте Росалкогольрегулирования (www.fsrar.ru). ООО «Парламент», осуществляя оборот алкогольной продукции и являясь ее собственником, не могло не знать об установленном законодательством РФ запрете оборота алкогольной продукции без соответствующей маркировки и без нанесения на них информации о продукции, предусмотренной законодательством РФ, а также об ответственности собственника алкогольной продукции за подлинность нанесенных федеральных специальных марок и имея возможность предпринять меры, исключающие незаконный оборот такой алкогольной продукции, не осуществило каких-либо действий, что свидетельствует о вине ООО «Парламент» (ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ). Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что ООО «Парламент» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, а именно: приобретение в целях сбыта, хранение, и розничная продажа алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и нанесение такой информации обязательны. Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ физическое и юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которым настоящим Кодексом и законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от них меры по их соблюдению. Оценивая представленные по делу доказательства суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Парламент» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ подтверждается представленными материалами. Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с федеральным законом от 22.11.95г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». В соответствии со ст. 12 этого закона, алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объёма готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории РФ, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется специальными федеральными марками. указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции в государственных органах, уполномоченных Правительством РФ; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию РФ, маркируется акцизными марками, указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями. осуществляющими импорт алкогольной продукции. В силу ст. 26 ФЗ указанного выше федерального закона №171-ФЗ оборот алкогольной продукции, включая её закупку, поставку, хранение и розничную продажу без маркировки либо с маркировкой поддельными марками запрещён. В соответствии со ст. 22 ФЗ-№29 от 2.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за качеством и безопасностью, соблюдением требованием нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий, производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальными предпринимателями или юридическим лицом на основании государственных стандартов и технической документов, указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота. Согласно п. 6 ст.12 ФЗ за правильность нанесения и за подлинность нанесения федеральных специальных марок несут ответственность собственники алкогольной продукции, осуществляющие её производство, поставку, розничную продажу, в соответствии с законодательством РФ. Судом установлено, что ООО «Парламент» осуществляло оборот алкогольной продукции, маркированной поддельными федеральными специальными марками, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.12. ч.2 КоАП РФ. При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, возможные вредные последствия, в связи с чем, считает необходимым назначить ООО «Парламент» минимальное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей с конфискацией алкогольной продукции. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ суд Постановил: ООО «Парламент» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание виде штрафа в размере 40000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения - алкогольной продукции согласно протоколам ареста товаров и иных вещей № 6-01-06/04-43/280 и 6-01-06/04-43/280/1 от 31.08.2011г. и 01.09.2011, протоколу изъятия вещей и документов (проб и образцов) № 6-01-06/04-43/280 от 09.2011в количестве 12 бутылок. Штраф перечислить на следующие реквизиты: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу 630099 г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52, ИНН 5406541225, КПП 540601001, ОКАТО 50401000000. Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу л/с 04511050880). Расчетный счет : 401018109000000100 01 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области г. Новосибирск, БИК 045004001, КБК 160 1 16 08000 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции». Назначение платежа: Административный штраф по постановлению № 5-280/2011 от 22.11.2011 в отношении ООО «Парламент». Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в 10 дней. Судья Чистова О.В.