Дело № 5-281/2011



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

ул. Максима Горького, д.89, г. Новосибирск, 630099

Дело № 5-281/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е п о д е л у о б а д м и н и с т р а т и в н о м п р а в о н а р у ш е н и и

15 декабря 2011 года г. Новосибирск

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л.

при секретаре Цирукиной Н.С.

с участием

представителя МРУ Росалкогольрегулирования по СФО Булдыгина И.В.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч.2 ст. 15.12 Кодекса РФ в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Парламент» Шефера,

у с т а н о в и л:

31.08.2011 и 01.09.2011 по результатам административного расследования, проведенного МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу в отношении ООО «Парламент», была обнаружена алкогольная продукция, маркированная федеральными специальными марками (далее-ФСМ), с нанесенной информацией, не совпадающей с контрольно-учетной информацией, содержащейся в единой государственной автоматизированной системе учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в количествах: 1 бутылки водки «Славянское застолье», емкостью 0,5 л., и 1 бутылки водки «Полет Журавля Gold» в торговом помещении по адресу ул. Ленина, д.10,с. Майма Республика Алтай, и 9 бутылок в торговом помещении по адресу: пр. Коммунистический, д.66, г. Горно-Алтайск

В ходе административного расследования был наложен арест на вышеуказанную продукцию в общем количестве 9 бутылок.

Согласно выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, директор ООО «Парламент» Шефер А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное части 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в приобретении в целях сбыта продукции без нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если нанесение такой информации обязательно.

В судебном заседании представитель МРУ Росалкогольрегулирования по СФО Булдыгин И.В., действующий на основании доверенности, поддержал протокол об административном правонарушении от 21.09.2011 г., просил назначить наказание в рамках санкции статьи 15.12 части 2 КоАП РФ.

Директор ООО «Парламент» Шефер А.С. о времени и месте рассмотрения дела извещался судебными повестками по месту регистрации и фактическому месту нахождения организации, что подтверждается реестром почтовых отправлений (49-51) о причинах неявки суду не сообщил.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о наличии в действиях директора ООО «Парламент» Шефер А.С. состава административного правонарушения, вмененного должностным лицом при составлении административного протокола, исходя при этом из следующего.

В пункте 3.1 статьи 12 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» № 171-ФЗ от 22.11.1995 продукция, которая должна содержать ФСМ: наименование алкогольной продукции, вид алкогольной продукции, содержание этилового спирта, объем алкогольной продукции в потребительской таре, наименование производителя алкогольной продукции, местонахождение производителя алкогольной продукции, страна происхождения алкогольной продукции, подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности, подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака, иные определяемые Правительством РФ сведения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», федеральная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющей законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также является носителем информации и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.

Согласно абзаца 2 пункта 4 статьи 12 Федерального закона, изготовление ФСМ и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в п. 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ.

Часть 2 статьи 15.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает ответственность граждан, должностных и юридических лиц за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.

Согласно пункту 6 статьи 12 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Совокупность имеющихся доказательств, исследованных судом, позволяет признать установленным факт приобретения и нахождения алкогольной продукции, без предусмотренной законодательством РФ маркировки, на хранении в ООО «Парламент», в целях последующего сбыта.

В процессе административного расследования, проведенного в рамках административного дела, возбужденного МРУ Росалкогольрегулирования по СФО по результатам проверки деятельности ООО «Парламент», была обнаружена принадлежащая проверяемой организации алкогольная продукция в общем количестве 12 бутылок, не содержащая маркировки, нанесение которой является обязательным в соответствии с действующим законодательством РФ.

Факт нахождение алкогольной продукции, без маркировки предусмотренной законодательством РФ для осуществления налогового контроля в помещении ООО «Парламент» объективно подтверждается протоколом осмотра № 6-01-06/04-43/280 от 31.08.2011, проведенного в присутствии понятых (л.д. 8), протоколом ареста товаров и иных вещей № 6-01-06/04-43/280 от 31.08.2011 (л.д.9), № 6-01-06/04-43/280/1 от 01.09.2011(л.д.10), протоколом ареста товаров и иных вещей № 6-01-06/04-43/280 от 01.09.2011 (л.д.11), № 6-01-06/04-43/280/1 от 01.09.2011

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении стало поступившее в МРУ Росалкогольрегулирования по СФО заявления гражданина Доронина (л.д.7), указывающий на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.

Факт хранения алкогольной продукции ООО «Парламент» именно в целях последующего сбыта подтверждается, в частности, наличием у данной организации лицензии ЛО 04-02-000007, на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.

У директора ООО «Парламент» Шефера А.С. имелась возможность исключить оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии требования Федерального закона № 171-ФЗ, однако руководителем организации не были приняты необходимые меры по недопущению незаконного оборота алкогольной продукции, что свидетельствует о наличии его вины в инкриминируемом ему правонарушении.

Анализ всех представленных на рассмотрение суда доказательств приводит суд к достоверному выводу о совершении директора ООО «Парламент» Шефера А.С. инкриминируемого ей правонарушения, а вину директора юридического лица доказанной полностью.

Шефер А.С. как директор ООО «Парламент», обязан был знать о запрете действующим законодательством закупки и хранения с целью сбыта алкогольной продукции без соответствующей маркировки. Кроме того, имел возможность организовать в ООО «Парламент» работу по выявлению алкогольной продукции без маркировки федеральными специальными марками, ее возврату производителю или уничтожению, однако, указанные меры директором Шефер А.С. приняты не были, что свидетельствует о ее вине в инкриминируемом правонарушении.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, тот факт, что ранее директора ООО «Парламент» к административной ответственности за аналогичные правонарушение не привлекалась, в связи с чем, назначает наказание в минимальных пределах санкции частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.

В соответствии со ст. 25 ФЗ от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» изъятию из незаконного оборота подлежит алкогольная продукция, в частности, если она реализуется без маркировки, либо с маркировкой поддельными марками.

Учитывая названные выше положения закона, соответствующая алкогольная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота и уничтожению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать виновной директора общества с ограниченной ответственностью «Парламент» Шефера в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей с конфискацией алкогольной продукции в количестве 12 бутылок с последующим уничтожением.

Сумма административного штрафа подлежит перечислению на расчетный счет 401018109000000100 01 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области г. Новосибирск, получатель – Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому Федеральному округу л/с 04511050880, ИНН 5406541225, КПП 540601001, ОКАТО 50401000000, БИК 045004001, КБК 16011608000010000140.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд г. Новосибирска через суд, вынесший данное постановление в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья С.Л. Малахов