Российская федерация Центральный районный суд города Новосибирска ул. Максима Горького, д.89, г. Новосибирск, 630099 Дело № 5-7/12 12 января 2012 года г. Новосибирск Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л. при секретаре Цирукиной Н.С. с участием представителя МРУ Росалкогольрегулирования по СФО Салтевского В.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч.2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении и.о. директора ООО «Материк» Зориной Е.О., у с т а н о в и л: 26.10.2011 по результатам административного расследования, проведенного МРУ Росалкогольрегулирования по СФО в отношении ООО «Материк», выявлен факт приобретения, хранения в целях сбыта и розничной продажи алкогольной продукции в количестве 714 бутылок, маркированной федеральными специальными марками, не содержащими информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Таким образом, согласно выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, и.о. директора ООО «Материк» Зориной Е.О. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в розничной продаже алкогольной продукции без нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ для налогового контроля, в случае если нанесения такой информации обязательно. В судебном заседании представитель Зориной Е.О. – Скворцова Н.Н. с административным правонарушением не согласилась, указав, что МРУ Росалкогольрегулирования по СФО провел проверку с нарушением пункта 5 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» без согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности организации. Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам. В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона РФ №171 от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», федеральная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющей законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также является носителем информации и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС. Согласно пункту 6 статьи 12 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации. По смыслу названной нормы права на собственника алкогольной продукции возложена обязанность, в частности, самостоятельной проверки сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральные специальные марки. Согласно приказу Министерства финансов РФ №9н от 17.01.2006 «О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок» изготовителем федеральных специальных марок может быть только «Гознак». Согласно пункту 2 Правил нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 №785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» определено, что нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки осуществляется с помощью технических средств единой государственной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС). На основании приказа от 12.09.2011 Зорина Е.О. принята на работу в ООО «Материк» на должность исполняющего обязанности директора организации (л.д.79) В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В ходе проведения административного расследования при сопоставлении информации, нанесенной на федеральные специальные марки с контрольно-учетной информацией, содержащейся в ЕГАИС выявлен ряд несоответствий: Федеральные специальные марки на спорной алкогольной продукции отштрихкодированы для другой алкогольной продукции (л.д.4, 18-31). Согласно пункту 18 Правил функционирования ЕГАИС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 №522, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе. Поскольку штрихкод на ФСМ алкогольной продукции, выявленной на торговой площади ООО «Материк», являясь неотъемлемой и обязательной частью федеральной специальной марки, не содержит информации, установленной в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона, следовательно, на федеральных специальных марках, наклеенных на вышеуказанную алкогольную продукцию, принадлежащую ООО «Материк», отсутствует информация, предусмотренная законодательством РФ. Часть 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность граждан, должностных и юридических лиц за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта. Объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных частью 2 вышеуказанной нормы, могут образовать выпуск, продажа, а также хранение, перевозка либо приобретение в целях сбыта подлежащих обязательной маркировке товаров (продукции) без соответствующей маркировки. Как следует из протокола об административного правонарушения № 6-01-06/04-43/301-д в отношении и.о. директора Зориной Е.О., последней вменяется розничная продажа алкогольной продукции без нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ для осуществления налогового контроля, в случае если нанесение такой информации обязательно. Вместе с тем в материалах административного дела отсутствуют доказательства произведенной продажи данной алкогольной продукции. Отсутствие в материалах дела доказательства произведенной продажи товара без соответствующей маркировки, исследованных судом, не позволяет признать установленным факт розничной продажи ООО «Материк», и.о. директора которого на период рассматриваемых событий являлась Зорина Е.О., алкогольной продукции без нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ для осуществления налогового контроля. При таких обстоятельствах судья полагает, что административное производство подлежит прекращению в соответствии части 2 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушений в связи с отсутствием в действиях и.о. директора Зориной Е.О. состава административного правонарушения, а именно отсутствием объективной стороны деяния в виде продажи алкогольной продукции без соответствующей маркировки. Доводы представителя Н.Н. Скворцовой суд во внимание не принимает, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) его положения к действиям государственных органов при проведении административного расследования не применяются. В связи с этим, после назначения административного расследования, осуществление должностным лицом любых процессуальных действий при проведении такого расследования должно соответствовать только требованиям КоАП; нормы Федерального закона N 294-ФЗ в данном случае применению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья п о с т а н о в и л: Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении и.о. директора ООО «Материк» Зориной Е.О. в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья С.Л. МалаховП О С Т А Н О В Л Е Н И Е п о д е л у о б а д м и н и с т р а т и в н о м п р а в о н а р у ш е н и и