Дело № 5-15/2012



Постановление

по делу об административном правонарушении

29 февраля 2012г. дело № 5-15/2012

Судья Центрального районного суда г.Новосибирска Галина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении ответственность, за совершение которого, предусмотрена ч. 2 статьи 15.12 КодексаРФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Компания ВК», место регистрации и место нахождения: 00,

у с т а н о в и л :

01.06.2011 определением № 6-01-06/02-08/174-ю ведущего специалиста-эксперта отдела поконтролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее по тексту– МРУРосалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу) возбуждено дело обадминистративном правонарушении, предусмотренном ч.2 статьи 15.12 Кодекса РФ обадминистративных правонарушениях в отношении ООО «Компания ВК» с назначением административного расследования.

17.06.2011 в отношении ООО «Компания ВК» составлен протокол № 6-01-06/02-08/174-ю обадминистративном правонарушении и направлен МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу в Центральный районный суд г.Новосибирска для рассмотрения.

В судебном заседании представитель ООО «Компания ВК» по доверенности Бородина О.Д. вину юридического лица не признала за отсутствием состава правонарушения, пояснила, что при проведении проверки должностными лицами МРУРосалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу вскрывались коробки с продукцией, в которых находились и специальные марки. Представитель полагает, что специальные марки отклеились от бутылок в результате небрежного обращения с продукцией указанных должностных лиц.

Выслушав доводы представителя ООО «Компания ВК», исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела, в том числе из протокола об административном правонарушении
№ 6-01-06/02-08/174-ю от 17.06.2011 следует, что в ходе выездной проверки ООО «Компания ВК», проводимой с целью государственного контроля за закупкой, хранением и поставкой алкогольной продукции, а также за соблюдением в этой области и условий, предусмотренных соответствующей лицензией А649068 сроком действия до 26.06.2011, должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу возбуждено дело об административном правонарушении № 6-01-06/02-08/174-ю и опроведении административного расследования (л.д.7).

При этом в протоколе об административном правонарушении отражено, чтоООО«Компания ВК» осуществляло закупку (приобретение) и хранение с целью сбыта алкогольной продукции без маркировки, в результате чего нарушены требования Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В ходе проведения административного расследования произведен осмотр складских помещений и находящихся там вещей и документов, принадлежащих ООО «Компания ВК», расположенных по адресу: Нижне-Луговая ул. 12, строение 7,Томск (л.д. 9).

При проведении осмотра установлено хранение ООО «Компания ВК» алкогольной продукции без маркировки федеральными специальными марками. На алкогольную продукцию: вино виноградное специальное полудесертное красное Kamrini Бутонеж, 0.7л, 15,5-6%, дата розлива 23.09.2006 в количестве 94 бутылок; вино виноградное специальное полудесертное красное Kamrini Бутонеж, 0.7л, 15,5-6%, дата розлива 21.09.2006 в количестве 6 бутылок; вино виноградное специальное полудесертное красное KamriniБутонеж, 0.7л, 15,5-6%, дата розлива 22.09.2006 в количестве 12 бутылок; вино виноградное натуральное полусладкое белое Kamrini Гроздь муската янтарного, 0.7л, 9,5-11,5%, дата розлива 23.02.2007 в количестве 6 бутылок наложен арест, производителем которой является ЗАО «Кубанская лоза», о чем составлен протокол ареста товаров и иных вещей от 01.06.2011 № 6-01-06/02-08/174 (л.д.14).

В соответствии с ч.1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 2 статьи 15.12 того же кодекса устанавливает административную ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта в виде административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 не допускается розничная продажа алкогольной продукции немаркированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации).

В соответствии с п.1 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция с содержанием спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке.

Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе
(п.3 федерального закона).

Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок, как и их изготовление, установление цены, нанесение на них сведений, маркировка ими алкогольной продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы (п.4 федерального закона).

В соответствии с Правилами маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 №785, федеральные специальные марки должны наноситься на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 9процентов объема готовой продукции, производимую на территории Российской Федерации, за исключением поставляемой на экспорт алкогольной продукции, организациями, осуществляющими производство такой продукции на территории Российской Федерации, после нанесения на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и получения подтверждения о фиксации таких сведений в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Для нанесения на потребительскую тару федеральных специальных марок и носителей информации, подтверждающих фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой информационной системе, должна применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающая возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте (п.2 Правил).

Согласно Правилам нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 №785, нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки осуществляется с помощью технических средств единой государственной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Требованиями к образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от11.04.2003 №212, предусмотрено наклеивание марок на крышку (пробку) и горловину бутылки таким образом, чтобы она плотно прилегала к ним. Способ наклейки и используемые клеящие материалы должны исключать отслоение марки от бутылки, обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки и невозможность повторного использования (п.5 Требований).

Довод представителя ООО «Компания ВК» о незаконном внесении изменении в протокол об административном правонарушении, а также то обстоятельство, что акцизные марки были сорваны должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирования по СФО не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.

Федеральные специальные марки на алкогольную продукцию находились в коробках с продукцией в количестве, соответствующем количеству немаркированных бутылок. Факт отсутствия федеральных специальных марок непосредственно на бутылках с алкогольной продукцией ООО «Компания ВК» подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра от 01.06.2011.

Таким образом, способ наклейки марки на алкогольную продукцию, хранившуюся в помещениях ООО «Компания ВК», требованиям закона не соответствовал, поскольку не обеспечивал невозможность отслоения марки от бутылки (емкости), равно как и невозможность ее повторного использования. Федеральные специальные марки на момент выездной проверки отклеены от горловины бутылки и в таком состоянии алкогольная продукция хранилась в помещении ООО «Компания ВК».

Отдельно хранящиеся, равнозначно как отслоенные от изъятой продукции марки, не могут свидетельствовать о легальности хранящейся к ООО «Компания ВК» продукции, так как не могут быть с ней безусловно идентифицированы, соответствие сведений тем, что содержатся в ЕГАИС проверить не представляется возможным.

Оценив совокупность представленных доказательств, судья считает установленным факт хранения обществом в целях сбыта немаркированной алкогольной продукции – вина виноградного специального полудесертного красного Kamrini Бутонеж, 0.7л, 15,5-6%, дата розлива 23.09.2006 в количестве 94 бутылок; вина виноградного специального полудесертного красного Kamrini Бутонеж, 0.7л, 15,5-6%, дата розлива 21.09.2006 в количестве 6бутылок; вина виноградного специального полудесертного красного Kamrini Бутонеж, 0.7л, 15,5-6%, дата розлива 22.09.2006 в количестве 12 бутылок; вина виноградного натурального полусладкого белого KamriniГроздь муската янтарного, 0.7л, 9,5-11,5%, дата розлива 23.02.2007 в количестве 6 бутылок (производитель ЗАО «Кубанская лоза»), до момента ее обнаружения сотрудниками МРУРосалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу в ходе проведения проверки.

При таких обстоятельствах суд считает вину ООО «Компания ВК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 15.12 Кодекса РФ обадминистративном правонарушении, то есть в хранении в целях сбыта продукции без обязательной маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РоссийскойФедерации для осуществления налогового контроля, установленной.

Данное правонарушение посягает на установленный государством в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядок общественных отношений. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «Компания ВК» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленных государством стандартов.

Суд полагает, что с учетом установленных обстоятельств у общества имелась возможность принять все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в рассматриваемой сфере общественных правоотношений.

При этом судья не усматривает при проведении административного расследования, составлении протокола должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу, а также при составлении акта осмотра и ареста продукции нарушений норм Кодекса РФ об административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя ООО «Компания ВК» - директора Веренцова Данила Владимировича, о чем имеется соответствующая подпись. Описка в дате составления протокола № 6-01-06/02-08/174-ю «17.06.2010» носит технический характер, что подтверждается материалами проверки, содержанием протокола, датой ознакомления с протоколом директора ООО «Компания ВК» - «17.06.2011», поэтому не может являться основанием для освобождения юридического лица от установленной законом ответственности.

ООО «Компания ВК» (юридический адрес: Розы Люксембург, 56-1, Томск, 634009) имеет лицензию на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции Б0897978 выданную Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка 10.02.2010, сроком действия до 21.06.2011 и лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции А 649068, выданную Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка 23.12.2009 сроком действия до 26.06.2011.

Юридическое лицо в своей коммерческой деятельности, преследующей в качестве цели извлечение прибыли, должно неукоснительно руководствоваться положениям статьи 12 Федерального закона от22ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за хранение, перевозку либо приобретение товаров и продукции в целях сбыта без маркировки при ее обязательности.

Таким образом, событие правонарушения и вина юридического лица подтверждается доказательствами поделу, в том числе протоколом №6-01-06/02-08/174-ю об административном правонарушении от 17.06.2011, протоколом осмотра №6-01-06/02-08/174 от 01.06.2011, протоколом ареста товаров и иных вещей №6-01-06/02-08/174 от 01.06.2011 и другими документами, имеющимися в материалах дела.

Приходя к такому выводу,судья принимает во внимание, что ООО «Компания ВК» является юридическим лицом, самостоятельно осуществляющим коммерческую деятельность, отвечающим за ее результаты, а также несущим риск убытков, связанных с его деятельностью. ООО«Компания ВК» обязано самостоятельно обеспечивать свое функционирование с учетом предмета и целей деятельности общества и соблюдение при осуществлении деятельности требований закона, в том числе регламентирующих соответствующий вид деятельности. Механизмы и способы данного обеспечения являются компетенцией общества, отвечающего за ненадлежащую реализацию своих функций. Таким образом, обеспечение реальной возможности осуществлять деятельность, связанную с оборотом алкогольной продукции, в строгом соответствии с требованиями закона является обязанностью ООО «Компания ВК», невыполнение которой является нарушением, иответственность за него подлежит возложению на общество.

При назначении наказаниясуд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, то обстоятельство, что ранее к административной ответственности ООО «Комапния ВК» не привлекалось и назначает административное наказание, предусмотренное ч.2 статьи 15.12 Кодекса РФ обадминистративных правонарушениях в виде штрафа.

Алкогольная продукция, в отношении которой применена мера обеспечения производства по делу в виде ареста, переданная согласно протоколу ареста товаров и иных вещей
№ 6-01-06/02-08/174 от 01.06.2011 на ответственное хранение директору ООО «Компания ВК» Веренцову Д.В., подлежит уничтожению органом, проводившим ее изъятие – МРУРосалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу.

Руководствуясь статьей 29.10, ч.2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать общество с ограниченной ответственностью «Компания ВК», место регистрации и место нахождения: 00, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 40 000 (сорок тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Оплата штрафа должна быть произведена на счет:

ИНН 5406541225

КПП 540601001

ОКАТО 50401386000

Получатель: УФК МФ РФ по Новосибирской области

(МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу л/с 04511А22220)

р/с 401018109000000100 01 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области

БИК 045004001

КБК 16011608000010000140

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы через суд, вынесший настоящее постановление.

Судья В.А. Галина