Дело № 5-30/2012



Дело № 5-30/2012

Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

ул. Максима Горького, д.89, г. Новосибирск, 630099

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 февраля 2012 года г. Новосибирск

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Бутырин А.В.

при секретаре Семеновой Е.Е.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад №212 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников», расположенного по адресу г.Новосибирск, Красный проспект, 73,

у с т а н о в и л:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №212 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» в период с 11 августа 2010 по настоящее время осуществляет образовательную деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), в то время, как такое разрешение (лицензия) обязательно.

В судебном заседании представители Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад №212 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» Ященко В.А., являющаяся заведующей указанного дошкольного учреждения, Кожухарь П.А., действующий на основании доверенности от 06.12.2011, факт осуществления образовательной деятельности МБДОУ г.Новосибирска «Детский сад №212 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» без получения лицензии признали, пояснив, что получение лицензии невозможно по независящим от них обстоятельствам. Так, для получения лицензии необходимо положительное заключение Роспотребнадзора и Пожарного надзора, которое в свою очередь, получить не представляется возможным по причине отсутствия в помещении второго эвакуационного выхода. Пояснили, что в настоящее время данный вопрос решается, проведена экспертиза, в течение полутора месяцев вопрос будет решен, в том числе на уровне мэрии города Новосибирска, которые готовы дать соответствующее гарантийное письмо. Приостановка деятельности детского сада на срок до 90 суток не позволит решить данную проблему.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о наличии в действиях Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад №212 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» состава административного правонарушения, вмененного должностным лицом при составлении административного протокола, исходя при этом из следующего.

Статья 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность граждан, должностных и юридических лиц за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно статье 49 Гражданского кодекса РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Перечень таких видов деятельности определен в статье 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Если некоммерческая организация намерена осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, не предусматривающую цель извлечения прибыли, она в соответствии со статьей 12 упомянутого выше Федерального закона обязана получить в установленном порядке лицензию на конкретный вид деятельности.

Порядок лицензирования определяется указанным Законом, а также положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ. При выдаче лицензии определяются требования и условия, которые обязан соблюдать лицензиат.

В соответствии с пунктом 40 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в частности, образовательная деятельность.

Судебным разбирательством установлено, что на основании приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 24.10.2011 №1863 в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад №212 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» проведена плановая выездная проверка (л.д.10).

По результатам проведения данной проверки составлен акт от 10.11.2011, согласно выводам которого в проверяемом учреждении отсутствует лицензия на осуществление образовательной деятельности. Срок действия лицензии серии А №215808, регистрационный номер №1733, дата выдачи 11 августа 2006 года, истек 11 августа 2010 года (л.д.8-9).

Факт осуществления образовательной деятельности без лицензии представителем МБДОУ города Новосибирска «Детский сад №212 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» не отрицается.

Не оспаривался данный факт и заведующей детским садом №212 Ященко В.А. при даче объяснений по факту выявленных нарушений (л.д.5), а также в ходе судебногно рассмотения.

Таким образом, анализ всех представленных на рассмотрение суда доказательств приводит суд к достоверному выводу о совершении Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Новосибирска «Детский сад №212 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» инкриминируемого ему правонарушения, выразившегося в осуществлении образовательной деятельности в период с 11 августа 2010 по настоящее время без лицензии, а вину его доказанной полностью.

Отсутствие лицензии на подлежащий обязательному лицензированию вид деятельности исключает возможность осуществления соответствующего вида деятельности. При этом мотивы неполучения лицензии на квалификацию действий не влияют.

Санкция части 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, в том числе и возможность применить предупреждение.

Часть первая статьи 3.1 КоАП РФ определяет, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статья 3.4 КоАП РФ определяет, что предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть первая ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическим и юридическим лицам учитываются характер совершенного ими административного правонарушения, личность виновного, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

МБДОУ города Новосибирска «Детский сад №212 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» не оспаривается состав административного правонарушения.

Согласно материалам административного дела ранее к административной ответственности МБДОУ города Новосибирска «Детский сад №212 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» не привлекалось, отягчающих обстоятельств по делу не установлено; состав административного правонарушения не связан с причинением вреда или угрозой причинения вреда, отсутствует имущественный ущерб.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, учитывая, что юридическим лицом активно предпринимаются необходимые действия для получения соответствующей лицензии, судья полагает, что имеются основания для назначения административного наказания в виде предупреждения, что предусмотрено санкцией части 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.9. частью 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №212 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья А.В.Бутырин