Постановление по делу об административном правонарушении 26 марта 2012г. Дело № 5-4/2012 Судья Центрального районного суда г.Новосибирска Галина В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 статьи 15.12 КодексаРФ обадминистративных правонарушениях, в отношении Иваняна И.С., 00 года рождения; место рождения: с.Бегум-саров Мир-Баширского района Республики Азербайджан; проживающего по адресу: г.Чита, ул.00; работающего генеральным директором ООО «Фиеста Плюс» (юридический адрес: Кенонская ул., д.31, г.Чита), у с т а н о в и л : 27.09.2011 определением № 6-01-06/04-43/299 специалиста-эксперта отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее по тексту– МРУРосалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу) Кубарева М.В. возбуждено дело обадминистративном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ч.2статьи 15.12 Кодекса РФ обадминистративных правонарушениях в отношении ООО «Фиеста Плюс» с назначением административного расследования. 17.10.2011 в отношении генерального директора ООО «Фиеста Плюс» Иваняна И.С. составлен протокол № 6-01-06/04-43/299-д обадминистративном правонарушении и направлен МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу в Центральный районный суд г.Новосибирска для рассмотрения. Должностное лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении извещено о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом по месту нахождения юридического лица, в судебное заседание не явилось, причину неявки суду не сообщило. С учетом надлежащего извещения генерального директора ООО «Фиеста Плюс» Иваняна И.С., суд счел возможным рассмотреть дело обадминистративном правонарушении, совершенном юридическим лицом, в отсутствие его законного представителя или защитника в соответствии с п.3 статьи 25.4 Кодекса РФ обадминистративных правонарушениях. Выслушав доводы представителя МРУ Росалкогольрегулирования поСибирскому федеральному округу, действующего на основании доверенности от 17.02.2012,Пятина А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Из материалов дела, в том числе из протокола об административном правонарушении При этом в протоколе об административном правонарушении отражено, чтоООО«Фиеста Плюс» осуществляло оборот, приобретало и хранило в целях сбыта алкогольную продукцию, маркированную федеральными специальными марками с нанесенной на них информацией, не соответствующей контрольно-учетной информации, содержащейся в ЕГАИС, в результате чего нарушены требования Федерального закона «Огосударственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Данное нарушение допущено по причине ненадлежащей организации работы и контроля со стороны генерального директора ООО «Фиеста Плюс» Иваняна И.С. за соблюдением требований законодательства к обороту алкогольной продукции. В ходе проведения административного расследования произведен осмотр складских помещений склада № 28, в том числе, находящихся там вещей и документов, по адресу: г.Чита, ул.Кенонская, 31 и ул.Лазо,112Б(литер Б) соответственно, о чем составлены протоколы осмотра от 27.09.2011 и 28.09.2011 (л.д.12,13). В указанных помещениях ООО «Фиеста Плюс» осуществляет деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции (за исключением этилового спирта) на основании лицензии А617128, выданной УФНС России по Забайкальскому краю от 16.02.2009 (сроком действия до 17.04.2013). При проведении осмотров обнаружена алкогольная продукция, маркированная специальными федеральными специальными марками с нанесенной на них информацией, не соответствующей контрольно-учетной информации, зафиксированной производителем в ЕГАИС: водка «Океан Люкс», емк.0,5 л, производитель ООО «Океан», дата розлива 06.03.2010, в количестве 240 бутылок, в том числе восемь бутылок маркированных федеральными специальными марками серии 011 №№ 115643438, 115653443, 115653466, 115653463, 115653448, 115653465,115653450, 115653449. Несоответствие информации контрольно-учетной информации выразилось в том, что указанные федеральные специальные марки нанесены на алкогольную продукцию – водка «Океан Люкс», емк.0,5 л, 40% (дата розлива 06.03.2010), производитель ООО «Океан», в то время как в ЕГАИС содержится иная информация о продукции и производителе – коктейль «Фаворит», 26%, емк.0,275 л, дата нанесения контрольно-учетной информации 26.08.2010, производитель ООО «Фаворит». На алкогольную продукцию: водка «Океан Люкс», емк.0,5 л, производитель ООО «Океан», дата розлива 06.03.2010, в количестве 240 бутылок, в том числе восемь бутылок маркированных федеральными специальными марками серии 011 №№ 115643438, 115653443, 115653466, 115653463, 115653448, 115653465,115653450, 115653449 наложен арест, о чем 27.09.2011 составлен протокол ареста товаров и иных вещей № 6-01-06/04-43/299 (л.д.14). В соответствии с ч.1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 того же кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица (статья 2.4 названного кодекса). Часть 3 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не исключает, что при выявлении в деятельности юридического лица единственного события правонарушения, к административной ответственности могут быть привлечены сразу несколько лиц: само юридическое лицо, его руководитель и (или) иные работники. Часть 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Административные правонарушения, предусмотренные названной статьей, посягают на установленный порядок осуществления налогового контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, на общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением контроля за законностью оборота подлежащей маркировке продукции, а также на права потребителей такой продукции. Объективную сторону данного административного правонарушения образовывает выпуск, продажа, а также хранение, перевозка либо приобретение в целях сбыта продукции без нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 указанной статьи, может являться любая организация, ее руководитель или иной работник, индивидуальный предприниматель или гражданин. При рассмотрении административного правонарушения ООО«Фиеста Плюс» правовое значение имеет факт подлинности информации и реализуемой продукции в ЕГАИС. Маркировка алкогольной продукции и нанесение информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, осуществляется в соответствии с федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Пунктом 16 статьи 2 упомянутого закона предусмотрено, что под оборотом понимается закупка, поставка, хранение и розничная продажа. Организация и проведение государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и условий, предусмотренных лицензиями, отнесены к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (абз.5 статьи 5 федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ). Обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9процентов объема готовой продукции. При этом алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции, в территориальных органах Росалкогольрегулирования. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции, в таможенных органах (статья 12 федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ). Статьей 26 упомянутого закона запрещен оборот алкогольной продукции, включая ее закупку (втомчисле импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение и розничную продажу без маркировки либо с маркировкой поддельными марками, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС. Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации подлежащей обязательной маркировке алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. Специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции: наименование алкогольной продукции; вид алкогольной продукции; содержание этилового спирта; объем алкогольной продукции в потребительской таре; наименование производителя алкогольной продукции; местонахождение производителя алкогольной продукции; страна происхождения алкогольной продукции; подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности; подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в РоссийскойФедерации товарного знака; иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения (статья 12 федерального закона от22.11.1995 № 171-ФЗ). Приказом Росалкогольрегулирования от 12.05.2010 N 33н утвержден Перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формат нанесения указанных сведений. Согласно названному Перечню сведений двухмерный штриховой код (включающий наименование алкогольной продукции, вид алкогольной продукции, содержание этилового спирта, объем алкогольной продукции в потребительской таре, наименование производителя алкогольной продукции, местонахождение организации, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, номер заявки о нанесении на марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и номер марки в данной заявке) наносится на марку в формате, обеспечивающем считывание сведений о маркированной алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно пункту 7 Правил функционирования ЕГАИС, утвержденных постановлением ПравительстваРФ от 25.08.2006 №522, организация, осуществляющая производство и (или) оборот (заисключением импорта и розничной продажи) продукции, представляет по телекоммуникационным каналам связи заявку о фиксации в Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту нахождения организации, или по месту нахождения каждого обособленного подразделения организации, указанного в лицензии, или в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, в случае, если эта организация состоит на учете в указанном налоговом органе. При выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе (пункт 18 Правил). В соответствии с Перечнем информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предоставляемой организациям, осуществляющим производство и (или) оборот (заисключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденной приказом №43н от 01.07.2010 Федеральной службы порегулированию алкогольного рынка, организации направившей запрос, предоставляются все данные из информации, зафиксированной в ЕГАИС. Из имеющихся в материалах административного дела сведений информационного ресурса проверки марок на сайте Росалкогольрегулирования о марках, нанесенных на алкогольную продукцию – водка «ОкеанЛюкс», емк.0,5 л, 40% (дата розлива 06.03.2010), производитель ООО «Океан», следует, что они были получены на другую продукцию - коктейль «Фаворит», 26%, емк.0,275 л, дата нанесения контрольно-учетной информации 26.08.2010, производитель ООО «Фаворит» (л.д.84-91). Таким образом, указанные марки изготовлены не ООО «Океан», в связи с чем являются поддельными. Оценив по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях совокупность представленных доказательств, судья считает установленным факт оборота ООО «Фиеста Плюс» в целях сбыта алкогольной продукции – водка «Океан Люкс», емк.0,5 л, производитель ООО «Океан», дата розлива 06.03.2010, вколичестве 240 бутылок, в том числе восемь бутылок маркированных федеральными специальными марками серии 011 №№ 115643438, 115653443, 115653466, 115653463, 115653448, 115653465,115653450, 115653449 снанесенной на них информацией, не соответствующей контрольно-учетной информации, зафиксированной производителем в ЕГАИС, до момента ее обнаружения сотрудниками МРУРосалкогольрегулирования поСибирскому федеральному округу в ходе проведения проверки. В соответствии с положениями устава общества, решения единственного участника общества от03.12.2010, приказа от 03.12.2010 (л.д.13-35), исполнительным органом ООО «Фиеста Плюс» является генеральный директор Иванян И.С. Генеральный директор в силу занимаемой должности и опыта работы не мог не знать об установленном государством в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядок общественных отношений. Пренебрежительно отнесся к исполнению своих обязанностей по соблюдению установленных государством стандартов и не организовал самостоятельной проверки сведений алкогольной продукции, нанесенных на федеральные специальные марки. Наличие вины генерального директора также подтверждает информация информация, содержащаяся в протоколе об административном правонарушении, о том, что Иванян И.С. имеет зарегистрированный доступ к сведениям ЕГАИС на официальном сайте Росалкогольрегулирования. Судья полагает, что Иванян И.С. имел возможность самостоятельно проверить сведения об алкогольной продукции, нанесенные на федеральные специальные марки и считает, что он сознавал противоправный характер бездействия, предвидел вредные последствия и сознательно допускал их. Таким образом, генеральный директор ООО «Фиеста Плюс» обязан был организовать работу общества в соответствии с ч. 6 статьи 12 федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995, чтобы обеспечить проверку сведений об алкогольной продукции, нанесенной на федеральные специальные марки. При таких обстоятельствах судья считает вину Иваняна И.С. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 статьи15.12 Кодекса РФ обадминистративном правонарушении, установленной. При проведении административного расследования, составлении протокола должностными лицами МРУРосалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу, а также при составлении акта осмотра и ареста продукции судья не усматривает нарушений норм Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 КодексаРФобадминистративных правонарушениях, в отсутствие должностного лица, извещенного в установленном порядке. Копия протокола об административном правонарушении направлена по месту жительства генерального директора Иваняна И.С. в течение трех дней со дня составления указанного протокола, очем имеется в материалах дела соответствующее почтовое уведомление от 20.10.2011. Таким образом, событие правонарушения и вина должностного лица нашло свое подтверждение в документальных доказательствах, имеющимися в материалах административного дела. При назначении наказаниясуд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, отсутствие сведений о привлечении Иваняна И.С. ранее к административной ответственности и назначает административное наказание, предусмотренное ч.2 статьи 15.12 Кодекса РФ обадминистративных правонарушениях в виде штрафа. В силу п.1 статьи 25 федерального закона №171-ФЗ спиртосодержащая продукция, если она реализуется без фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, подлежит изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов. Конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством РФ (п.4 статьи 25 федерального закона №171-ФЗ). С учетом изложенного алкогольная продукция в количестве 240 бутылок, указанная в протоколе ареста товаров и иных вещей № 6-01-06/04-43/299 от 27.09.2011 и находящаяся на ответственном хранении генерального директора ООО «Фиеста Плюс» Иваняна И.С. (г.Чита, ул.Кенонская,31, складские помещения), подлежит конфискации для переработки в этиловый спирт для технических нужд либо в спиртосодержащую непищевую продукцию, а при невозможности осуществить такую переработку - на уничтожение. Руководствуясь статьей 29.10, ч.2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья п о с т а н о в и л : Признать Иваняна И.С., 00 года рождения, место рождения: с.Бегум-Саров Оплата штрафа должна быть произведена на счет: ИНН 5406541225 КПП 540601001 ОКАТО 50401386000 Получатель: УФК МФ РФ по Новосибирской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу л/с 04511А22220) р/с 401018109000000100 01 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области БИК 045004001 КБК 16011608000010000140 Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы через суд, вынесший настоящее постановление. Судья В.А. Галина
№ 6-01-06/04-43/299-д от 17.10.2011 следует, что на основании информации о торговле ООО «Фиеста Плюс» алкогольной продукцией, маркированной федеральными специальными марками с нанесенной на них информацией, не совпадающей с данными, зафиксированными в единой государственной автоматизированной системе учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиротосодержащей продукции (далее-ЕГАИС), должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу возбуждено дело об административном правонарушении № 6-01-06/04-43/299 и опроведении административного расследования (л.д.3,11).
Мир-Баширского района Республики Азербайджан, генерального директора ООО «Фиеста Плюс» (юридический адрес: Кенонская ул., д.31, г.Чита), виновнымвсовершении правонарушения, предусмотренного ч.2статьи15.12Кодекса РФ обадминистративных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 3 000 (три тысячи) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.