Дело № 5-69/2012



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099

определение

23

марта

2012 г.

Судья Центрального районного суда города Новосибирска Зинина И.В., ознакомившись в порядке подготовки с административным материалом о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Ассоль» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

    Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому Федеральному округу направило в суд протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Ассоль» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

    Судья считает, что рассмотрение данного дела не относиться к компетенции судьи районного суда, исходя из следующего.

    В силу части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

    Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (часть 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    Как усматривается из представленных материалов, определением от 15 февраля 2012 г. было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Ассоль», назначено проведение административного расследования.

    Местом совершения правонарушения является г. Междуреченск, ул. Весення, д. 27.

    В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

    В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

    В силу статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

    В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

    Основания для проведения административного расследования в определении от 15 февраля 2012 года не указаны, определение не содержит сведений, в связи с чем, требуется проведение административного расследования и какие действия надлежит выполнить при его проведении, определение о назначении экспертизы также не выносилось.

    В ходе административного расследования вынесено определение от 15 февраля 2012 года об истребовании от ООО «Ассоль» документов и представления их в 3-х дневный срок. Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении не предпринимались процессуальные действия, требующие значительных временных затрат для установления обстоятельств административного правонарушения, юридической квалификации действий и процессуального оформления. Так, с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования были лишь совершены процессуальные действия по осмотру помещений, где хранится спиртосодержащая продукция (15 февраля 2012 года.) и наложении ареста на указанную продукцию (15 февраля 2012 года0). Действия по запросу сведений из Единой государственной автоматизированной информационной системы суд не может расценить как действия, требующие значительных временных затрат, поскольку они совершались в один день 22 февраля 2012 года.

    Таким образом, представленные материалы свидетельствуют, что административное расследование, требующее значительных временных затрат фактически не проводилось.

    В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 также указано, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    При таких обстоятельствах материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ассоль» подлежит передаче для рассмотрения мировому судье соответствующего судебного участка г. Междуреченска.

    На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.4 ч. 1 п. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд,

о п р е д е л и л :

    Передать административный материал о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Ассоль» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировому судье 1 судебного участка г. Междуреченска.

    

    Судья                И.В.Зинина