Дело № 5-1\2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ «02» апреля 2012года Судья суда Центрального района г. Новосибирска Федорова Е. Д., С участием секретаря Кокоревой Т.С., рассмотрев административный материал по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч.1 КоАПРФ, Резниковым И.Ю.,. г. рождения, уроженца г.Н., проживающего: г.Новосибирск, ул. Б. Б., д.., кв.., установил: 07.07.2011г. был составлен протокол № 54 ПТ № 288808 об административном правонарушении в отношении Резникова И.Ю., в связи с тем, что 16.04.2011г. в 23 час. 45мин. водитель Резников И.Ю., управляя автомобилем Тойота Ипсум гос. номер С244ХЕ (54), на пересечении ул. Каменская магистраль и Военная, нарушил требования п.13.4 ПДД, в результате чего произошло столкновение автомобиля Тойота Ипсум гос. номер С244ХЕ (54) под управлением Резникова И.Ю., и автомобиля ВАЗ 21053, гос. номер С 355 УЕ (54) под управлением Кондакова В.Ю.. При этом Резников И.Ю., Кондакову И.Ю., Вельчинскому Е.В. причинён легкий вред здоровью. В настоящее судебное заседание Резников И.Ю. не явился, был уведомлён. Написал заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Как следует из письменных его объяснений, данных в ходе разбирательства в органах ГИБДД, пояснений, данных в судебном заседании, Резников И.Ю. выполнял поворот на разрешающий сигнал светофора, а водитель Кондаков И.Ю., выехав на перекресток за запрещающий сигнал светофора, не уступил ему дорогу и спровоцировал столкновение автомобилей, хотя имел возможность его избежать. Кондаков И.Ю. также не явился в судебно заседание. Ранее давал пояснения о движении его автомобиля на разрешающий сигнал светофора. Потерпевшие Батурина А.В. и Попова К.Е. согласились с поянсениями Резникова И.Ю., подтвердив отсутствие в его действиях факта нарушения требований п.13.4 ПДД. Потерпевший Вельчинский Е.В. поддержал свои объяснения, данные письменно. Судья, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, считает, что факт совершения Резниковым И.Ю. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.24 КоАПРФ, не нашёл своё подтверждение. Ст. 12.24 КоАПРФ: «1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет. Согласно ст.1.5 КоАПРФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В целях определения механизма ДТП судом была назначена и проведена автотехническая экспертиза по ходатайству Резникова И.Ю.. Ст.4.5 ч.1 КоАПРФ: « Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев ( при рассмотрении дела судом- в течение 3 месяцев) со дня совершения административного правонарушения.» Согласно ст. 24.5 КоАПРФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, отсутствия состава правонарушения. Из пояснений лиц, участвующих в деле, материалов дела, экспертного заключения ООО «НАТТЭ» от 08.02.2012г. № 23\12, следует, что 16 апреля 2011 года, на регулируемом светофорным объектом перекрестке улиц Военная и Каменская магистраль, произошло дорожно- транспортное происшествие с участием двух транспортных средств BA3-21053 р/з С355УЕ 54, под управлением водителя Кондакова В.Ю., и Тойота Ипсум р/з С277ХЕ 54, под управлением водителя Резникова И.Ю. ДТП произошло на асфальтном мокром покрытии, во время осадков - дождя. До момента столкновения автомобили двигались во встречном направлении по ул. Каменская магистраль, Тойота Ипсум со стороны ул. Мостовая с левым поворотом в сторону ул. С. Шамшиных, ВАЗ со стороны ул. Фрунзе прямо. Со слов водителя Тойота Ипсум, он выехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора, убедился что автомобили во встречном направлении остановились, начал завершать маневр со скоростью 5 км/ч, автомобиль ВАЗ видел на значительном удалении от перекрестка. Со слов водителя BA3-21053, линию светофора пересекал на разрешающий сигнал светофора, ехал примерно со скоростью 80 км/ч., по второй полосе справа. Резникова видел до выезда на перекресток. Резников остановился, хотел его пропустить. Ширина проезжей части на месте ДТП 13 метров для движения в одном направлении, место столкновения указанное на схеме зафиксировано в 8,3 метрах от правого края проезжей части по ходу движения автомобиля ВАЗ. На схеме ДТП зафиксировано конечное положение ТС после столкновения. Проведенное исследование повреждений автомобилей, а также схемы ДТП (направление движения транспортных средств до момента столкновения), позволяет установить, что контакт между ними произошел передней левой и боковой частью ВАЗ с передней правой и средней частью Тойота под углом около 130-140 градусов относительно их продольных осей. В момент столкновения, автомобиль ВАЗ не только развернул переднюю часть Тойота Ипсум, но и отбросил его по ходу своего движения. В соответствии с представленной в материалах дела, справкой о режиме работы светофорного объекта, а так же видеозаписью данного перекрестка, зеленый сигнал светофора по ул. Каменская магистраль, горит не параллельно для обоих направлений. В первой фазе работы светофора, которая длится 30 секунд, в обоих направлениях горит зеленый сигнал, далее в первой промежуточной фазе со стороны автомобиля ВАЗ, спустя 4 секунды мигания зеленого сигнала, загорается запрещающий желтый сигнал, при этом во встречном направлении еще 13 секунд горит зеленый сигнал. Механизм столкновения данных транспортных средств следующий: до момента столкновения автомобили двигаются во встречном направлении, на регулируемом светофорным объектом перекрестке улиц Каменская магистраль и Военная водитель автомобиля Тойота выполняет маневр поворот налево. Столкновение происходит передней левой и боковой частью ВАЗ с передней правой и средней частью Тойота под углом около 130-140 градусов относительно их продольных осей. В момент контакта запас кинетической энергии автомобиля ВАЗ, а соответственно и скорость значительно превышала аналогичное значение автомобиля Тойота. В результате данного столкновения автомобиль Тойота был отброшен по ходу движения ВАЗ и развернут передней частью против часовой стрелки до положения зафиксированного на схеме. Сам автомобиль ВАЗ, погасив скорость движения, сместился вперед и вправо по ходу движения. Установить фактические обстоятельства сближения транспортных средств относительно сигнала светофора экспертным путем невозможно. При условии начала движения Тойота Ипсум от середины проезжей части, в момент смены сигнала светофора в направлении ВАЗ, на запрещающий, водитель автомобиля ВАЗ располагал технической возможностью остановки транспортного средства в момент включения желтого сигнала. В его действиях в такой ситуации усматривается несоответствие требованию п. 6.2 Правил, которое и состоит в причинной связи с ДТП. Принимая во внимание вышеизложенное, суд не усматривает в действиях Резникова И.Ю. нарушения требований п.13.4 ПДД и, соответственно, состава правонарушения, предусмотренного ст.12.24 ч.1 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению. На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 12.24.ч.1 КоАПРФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Производство по настоящему делу по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч.1 КоАПРФ, Резниковым И. Ю.,. г. рождения, уроженца г.Н., проживающего: г.Новосибирск, ул. Б. Б., д.., кв.., прекратить. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Новосибирский Областной суд. Судья Федорова Е. Д J