Дело № 5-3/2012



Постановление

по делу об административном правонарушении

26 марта 2012г. Дело № 5-3/2012

Судья Центрального районного суда г.Новосибирска Галина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 статьи 15.12 КодексаРФ обадминистративных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фиеста Плюс», юридический адрес: Кенонская ул., д.31, г.Чита, Читинская область, 672040, ИНН7536088659, ОГРН 2097536148060,

у с т а н о в и л :

27.09.2011 определением № 6-01-06/04-43/299 специалиста-эксперта отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее по тексту– МРУРосалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу) Кубарева М.В. возбуждено дело обадминистративном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 15.12 Кодекса РФ обадминистративных правонарушениях в отношении ООО «Фиеста Плюс» с назначением административного расследования.

17.10.2011 в отношении ООО «Фиеста Плюс» составлен протокол № 6-01-06/04-43/299-ю обадминистративном правонарушении и направлен МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу в Центральный районный суд г.Новосибирска для рассмотрения.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении,ООО«ФиестаПлюс» извещено о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, своего законного представителя в судебное заседание не направило, причину неявки суду не сообщило.

С учетом надлежащего извещения ООО «Фиеста Плюс», суд счел возможным рассмотреть дело обадминистративном правонарушении, совершенном юридическим лицом, в отсутствие его законного представителя в соответствии с п.3 статьи 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выслушав доводы представителя МРУ Росалкогольрегулирования поСибирскому федеральному округу, действующего на основании доверенности от 17.02.2012,Пятина А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела, в том числе из протокола об административном правонарушении
№ 6-01-06/04-43/299-ю от 17.10.2011 следует, что на основании информации о торговле ООО «Фиеста Плюс» алкогольной продукцией, маркированной федеральными специальными марками с нанесенной на них информацией, не совпадающей с данными, зафиксированными в единой государственной автоматизированной системе учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиротосодержащей продукции (далее-ЕГАИС), должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу возбуждено дело об административном правонарушении № 6-01-06/04-43/299 и опроведении административного расследования (л.д.3,11).

При этом в протоколе об административном правонарушении отражено, чтоООО«Фиеста Плюс» осуществляло оборот, приобретало и хранило в целях сбыта алкогольную продукцию, маркированную федеральными специальными марками с нанесенной на них информацией, не соответствующей контрольно-учетной информации, содержащейся в ЕГАИС, в результате чего нарушены требования Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В ходе проведения административного расследования произведен осмотр складских помещений склада № 28, в том числе, находящихся там вещей и документов, по адресу: г.Чита, ул.Кенонская, 31 и ул.Лазо,112Б (литер Б) соответственно, о чем составлены протоколы осмотра от 27.09.2011 и 28.09.2011 (л.д.12,13). В указанных помещениях ООО «Фиеста Плюс» осуществляет деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции (за исключением этилового спирта) на основании лицензии А617128, выданной УФНС России по Забайкальскому краю от 16.02.2009 (сроком действия до 17.04.2013).

При проведении осмотров обнаружена алкогольная продукция, маркированная специальными федеральными специальными марками с нанесенной на них информацией, не соответствующей контрольно-учетной информации, зафиксированной производителем в ЕГАИС: водка «Океан Люкс», емк.0,5 л, производитель ООО «Океан», дата розлива 06.03.2010, в количестве 240 бутылок, в том числе восемь бутылок маркированных федеральными специальными марками серии 011 №№ 115643438, 115653443, 115653466, 115653463, 115653448, 115653465,115653450, 115653449.

Несоответствие информации контрольно-учетной информации выразилось в том, что указанные федеральные специальные марки нанесены на алкогольную продукцию – водка «Океан Люкс», емк.0,5 л, 40% (дата розлива 06.03.2010), производитель ООО «Океан», в то время как в ЕГАИС содержится иная информация о продукции и производителе – коктейль «Фаворит», 26%, емк.0,275 л, дата нанесения контрольно-учетной информации 26.08.2010, производитель ООО «Фаворит».

На алкогольную продукцию: водка «Океан Люкс», емк.0,5 л, производитель ООО «Океан», дата розлива 06.03.2010, в количестве 240 бутылок, в том числе восемь бутылок маркированных федеральными специальными марками серии 011 №№ 115643438, 115653443, 115653466, 115653463, 115653448, 115653465,115653450, 115653449 наложен арест, о чем 27.09.2011 составлен протокол ареста товаров и иных вещей № 6-01-06/04-43/299 (л.д.14).

В соответствии с ч.1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 того же кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 статьи 2.1 кодекса).

Часть 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта в виде административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Административные правонарушения, предусмотренные названной статьей, посягают на установленный порядок осуществления налогового контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, на общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением контроля за законностью оборота подлежащей маркировке продукции, а также на права потребителей такой продукции.

Объективную сторону данного административного правонарушения образовывает выпуск, продажа, а также хранение, перевозка либо приобретение в целях сбыта продукции без нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 указанной статьи, может являться любая организация, ее руководитель или иной работник, индивидуальный предприниматель или гражданин.

При рассмотрении административного правонарушения ООО«Фиеста Плюс» правовое значение имеет факт подлинности информации и реализуемой продукции в ЕГАИС.

Маркировка алкогольной продукции и нанесение информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, осуществляется в соответствии с федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Пунктом 16 статьи 2 упомянутого закона предусмотрено, что под оборотом понимается закупка, поставка, хранение и розничная продажа.

Организация и проведение государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и условий, предусмотренных лицензиями, отнесены к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (абз.5 статьи 5 федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

Обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции. При этом алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции, в территориальных органах Росалкогольрегулирования. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции, в таможенных органах (статья 12 федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

Статьей 26 упомянутого закона запрещен оборот алкогольной продукции, включая ее закупку (втомчисле импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение и розничную продажу без маркировки либо с маркировкой поддельными марками, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС.

Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации подлежащей обязательной маркировке алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции: наименование алкогольной продукции; вид алкогольной продукции; содержание этилового спирта; объем алкогольной продукции в потребительской таре; наименование производителя алкогольной продукции; местонахождение производителя алкогольной продукции; страна происхождения алкогольной продукции; подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности; подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в РоссийскойФедерации товарного знака; иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения (статья 12 федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

Приказом Росалкогольрегулирования от 12.05.2010 N 33н утвержден Перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формат нанесения указанных сведений.

Согласно названному Перечню сведений двухмерный штриховой код (включающий наименование алкогольной продукции, вид алкогольной продукции, содержание этилового спирта, объем алкогольной продукции в потребительской таре, наименование производителя алкогольной продукции, местонахождение организации, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, номер заявки о нанесении на марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и номер марки в данной заявке) наносится на марку в формате, обеспечивающем считывание сведений о маркированной алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно пункту 7 Правил функционирования ЕГАИС, утвержденных постановлением ПравительстваРФ от 25.08.2006 №522, организация, осуществляющая производство и (или) оборот (заисключением импорта и розничной продажи) продукции, представляет по телекоммуникационным каналам связи заявку о фиксации в Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту нахождения организации, или по месту нахождения каждого обособленного подразделения организации, указанного в лицензии, или в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, в случае, если эта организация состоит на учете в указанном налоговом органе.

При выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе (пункт 18 Правил).

В соответствии с Перечнем информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предоставляемой организациям, осуществляющим производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденной приказом №43н от 01.07.2010 Федеральной службы порегулированию алкогольного рынка, организации направившей запрос, предоставляются все данные из информации, зафиксированной в ЕГАИС.

Из имеющихся в материалах административного дела сведений информационного ресурса проверки марок на сайте Росалкогольрегулирования о марках, нанесенных на алкогольную продукцию – водка «ОкеанЛюкс», емк.0,5 л, 40% (дата розлива 06.03.2010), производитель ООО «Океан», следует, что они были получены на другую продукцию - коктейль «Фаворит», 26%, емк.0,275 л, дата нанесения контрольно-учетной информации 26.08.2010, производитель ООО «Фаворит» (л.д.84-91). Таким образом, указанные марки изготовлены не ООО «Океан», в связи с чем являются поддельными.

Оценив по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях совокупность представленных доказательств, судья считает установленным факт оборота ООО «Фиеста Плюс» в целях сбыта алкогольной продукции – водка «Океан Люкс», емк.0,5 л, производитель ООО «Океан», дата розлива 06.03.2010, в количестве 240 бутылок, в том числе восемь бутылок маркированных федеральными специальными марками серии 011 №№ 115643438, 115653443, 115653466, 115653463, 115653448, 115653465,115653450, 115653449 с нанесенной на них информацией, не соответствующей контрольно-учетной информации, зафиксированной производителем в ЕГАИС, до момента ее обнаружения сотрудниками МРУРосалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу в ходе проведения проверки.

Нарушение ООО «Фиеста плюс» пункта 1 статьи 26 федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом в данном случае алкогольная продукция не относится к тем исключениям, которые предусмотрены в пункте 2.1 статьи 8 упомянутогозакона.

При таких обстоятельствах, судья считает вину ООО «Фиеста Плюс» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 статьи15.12 Кодекса РФ обадминистративном правонарушении, установленной.

Данное правонарушение посягает на установленный государством в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядок общественных отношений. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «Фиеста Плюс» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленных государством стандартов.

Судья полагает, что с учетом установленных обстоятельств, у общества имелась возможность принять все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в рассматриваемой сфере общественных правоотношений.

Согласно информации, содержащейся в протоколе об административном правонарушении, ООО «Фиеста Плюс» с февраля 2011 года имеет зарегистрированный доступ к сведениям ЕГАИС на официальном сайте Росалкогольрегулирования, в связи с чем имело возможность самостоятельно проверить сведения об алкогольной продукции, нанесенные на федеральные специальные марки.

Юридическое лицо в своей коммерческой деятельности, преследующей в качестве цели извлечение прибыли, должно неукоснительно руководствоваться положениям статьи 12 Федерального закона от22ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за допущение оборота алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, без нанесенной на них информации о продукции, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

При проведении административного расследования, составлении протокола должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу, а также при составлении акта осмотра и ареста продукции судья не усматривает нарушений норм Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие законного представителя ООО «Фиеста Плюс», извещенного в установленном порядке. Копия протокола об административном правонарушении направлена в адрес ООО «Фиеста Плюс» в течение трех дней со дня составления указанного протокола, очем имеется в материалах дела соответствующее почтовое уведомление от 20.10.2011, врученное адресату 07.11.2011.

Таким образом, событие правонарушения и вина юридического лица нашло свое подтверждение в документальных доказательствах, имеющимися в материалах административного дела.

Приходя к такому выводу,судья принимает во внимание, что ООО «Фиеста Плюс» является юридическим лицом, самостоятельно осуществляющим коммерческую деятельность, отвечающим за ее результаты, а также несущим риск убытков, связанных с его деятельностью и обязано самостоятельно обеспечивать свое функционирование с учетом предмета и целей деятельности общества и соблюдение при осуществлении деятельности требований закона, в том числе регламентирующих соответствующий вид деятельности. Механизмы и способы данного обеспечения являются компетенцией общества, отвечающего за ненадлежащую реализацию своих функций. Таким образом, обеспечение реальной возможности осуществлять деятельность, связанную с оборотом алкогольной продукции, в строгом соответствии с требованиями закона является обязанностью ООО «Фиеста Плюс», невыполнение которой является нарушением, иответственность за него подлежит возложению на общество.

При назначении наказаниясуд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, отсутствие сведений о привлечении ООО «Фиеста Плюс» ранее к административной ответственности и назначает административное наказание, предусмотренное ч.2 статьи 15.12 Кодекса РФ обадминистративных правонарушениях в виде штрафа.

В силу п.1 статьи 25 федерального закона №171-ФЗ спиртосодержащая продукция, если она реализуется без фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, подлежит изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов.

Конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством РФ (п.4 статьи 25 федерального закона №171-ФЗ).

С учетом изложенного алкогольная продукция в количестве 240 бутылок, указанная в протоколе ареста товаров и иных вещей № 6-01-06/04-43/299 от 27.09.2011 и находящаяся на ответственном хранении генерального директора ООО «Фиеста Плюс» Иваняна И.С. (г.Чита, ул.Кенонская,31, складские помещения), подлежит конфискации для переработки в этиловый спирт для технических нужд либо в спиртосодержащую непищевую продукцию, а при невозможности осуществить такую переработку - на уничтожение.

Руководствуясь статьей 29.10, ч.2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать общество с ограниченной ответственностью «Фиеста Плюс», юридическийадрес:Кенонская ул., д.31, г.Чита, Читинская область, 672040, ИНН7536088659, виновнымвсовершении правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 15.12 Кодекса РФ обадминистративных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 40 000 (сорок тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Оплата штрафа должна быть произведена на счет:

ИНН 5406541225

КПП 540601001

ОКАТО 50401386000

Получатель: УФК МФ РФ по Новосибирской области

(МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу л/с 04511А22220)

р/с 401018109000000100 01 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области

БИК 045004001

КБК 16011608000010000140

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы через суд, вынесший настоящее постановление.

Судья В.А. Галина