Постановление по делу об административном правонарушении 29 марта 2012г. Дело № 5-52/2012 Судья Центрального районного суда г.Новосибирска Галина В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 статьи 15.12 КодексаРФ обадминистративных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Материк», юридический адрес: 00, г.Норильск, Красноярский край, 663305, 00, у с т а н о в и л : 28.09.2011 определением № 6-01-06/04-43/301 специалиста-эксперта отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее по тексту– МРУРосалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу) Прецера А.В. возбуждено дело обадминистративном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 15.12 Кодекса РФ обадминистративных правонарушениях в отношении ООО «Матрик» с назначением административного расследования. 26.10.2011 в отношении ООО «Материк» составлен протокол № 6-01-06/04-43/301-ю обадминистративном правонарушении и направлен МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу в Центральный районный суд г.Новосибирска для рассмотрения. Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении,ООО«Материк» извещено о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, своего законного представителя в судебное заседание не направило, причину неявки суду не сообщило. С учетом надлежащего извещения ООО «Материк», судья счел возможным рассмотреть дело обадминистративном правонарушении, совершенном юридическим лицом, в отсутствие его законного представителя в соответствии с п.3 статьи 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам. Из материалов дела, в том числе из протокола об административном правонарушении При этом в протоколе об административном правонарушении отражено, чтоООО«Материк» осуществляло оборот, приобретало и хранило в целях сбыта алкогольную продукцию, маркированную федеральными специальными марками с нанесенной на них информацией, не соответствующей контрольно-учетной информации, содержащейся в ЕГАИС, в результате чего нарушены требования Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». В ходе проведения административного расследования произведен осмотр помещений розничного магазина, расположенного по адресу: г.Норильск, ул.Талнахская, 12, а также хранящаяся в данных помещениях алкогольная продукция, о чем составлен протокол осмотра от 28.09.2011 (л.д.11). В указанном помещении ООО «Материк» осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, согласно лицензии от 27.06.2011 №АК 108733, выданной Министерством промышленности и энергетики Красноярского края сроком действия по 30.04.2015. При проведении осмотров обнаружена алкогольная продукция, маркированная специальными федеральными специальными марками с нанесенной на них информацией, не соответствующей контрольно-учетной информации, зафиксированной производителем в ЕГАИС: водка «Житница Ржаная», емк.0,25 л, производство ООО «Рубин», дата розлива 10.06.2010, в количестве 81 бутылки, в том числе пять бутылок, маркированных федеральными специальными марками серии 012 № 808035400, серии 014 №№ 111639344, 111639376, 111639321, 111639345; водка «Житница Оригинальная», емк.0,25 л, производство ООО «Рубин», дата розлива 10.06.2010, в количестве 633 бутылки, в том числе пять бутылок, маркированных федеральными специальными марками серии 012 №№ 808037239, 808037380, серии 014 №№ 112224142, 112895235, 112223982. Несоответствие информации контрольно-учетной информации выразилось в том, что указанные федеральные специальные марки нанесены на алкогольную продукцию – водка «Житница Ржаная», емк.0,25 л, 40%, производство ООО «Рубин», дата розлива 10.06.2010 и водка «Житница Оригинальная», емк.0,25 л, 40%, производство ООО «Рубин», дата розлива 10.06.2010, в то время как в ЕГАИС содержится иная информация о продукции и производителе – аперитив «Лучистый», емк.0,26 л, 28,5%, производитель ООО«Юг-Кристал»; - водка «Березовая рубин», емк0,25, 40%, производитель ООО «Рубин»; - водка особая «Кедровая люкс», емк.0,25 л, 40%, производитель ООО «Рубин»; - водка особая «Ржаная оригинальная», емк.0,25 л, производитель ООО «Рубин». На алкогольную продукцию: водка «Житница Ржаная», емк.0,25 л, производство ООО «Рубин», дата розлива 10.06.2010, в количестве 81 бутылки, в том числе пять бутылок, маркированных федеральными специальными марками серии 012 № 808035400, серии 014 №№ 111639344, 111639376, 111639321, 111639345; водка «Житница Оригинальная», емк.0,25 л, производство ООО «Рубин», дата розлива 10.06.2010, в количестве 633 бутылки, в том числе пять бутылок, маркированных федеральными специальными марками серии 012 №№ 808037239, 808037380, серии 014 №№ 112224142, 112895235, 112223982 наложен арест, о чем 28.09.2011 составлен протокол ареста товаров и иных вещей № 6-01-06/04-43/301 (л.д.13). В соответствии с ч.1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 того же кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 статьи 2.1 кодекса). Часть 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта в виде административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Административные правонарушения, предусмотренные названной статьей, посягают на установленный порядок осуществления налогового контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, на общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением контроля за законностью оборота подлежащей маркировке продукции, а также на права потребителей такой продукции. Объективную сторону данного административного правонарушения образовывает выпуск, продажа, а также хранение, перевозка либо приобретение в целях сбыта продукции без нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 указанной статьи, может являться любая организация, ее руководитель или иной работник, индивидуальный предприниматель или гражданин. При рассмотрении административного правонарушения ООО«Материк» правовое значение имеет факт подлинности информации и реализуемой продукции в ЕГАИС. Маркировка алкогольной продукции и нанесение информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, осуществляется в соответствии с федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Пунктом 16 статьи 2 упомянутого закона предусмотрено, что под оборотом понимается закупка, поставка, хранение и розничная продажа. Организация и проведение государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и условий, предусмотренных лицензиями, отнесены к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (абз.5 статьи 5 федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ). Обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции. При этом алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции, в территориальных органах Росалкогольрегулирования. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции, в таможенных органах (статья 12 федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ). Статьей 26 упомянутого закона запрещен оборот алкогольной продукции, включая ее закупку (втомчисле импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение и розничную продажу без маркировки либо с маркировкой поддельными марками, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС. Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации подлежащей обязательной маркировке алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. Специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции: наименование алкогольной продукции; вид алкогольной продукции; содержание этилового спирта; объем алкогольной продукции в потребительской таре; наименование производителя алкогольной продукции; местонахождение производителя алкогольной продукции; страна происхождения алкогольной продукции; подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности; подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в РоссийскойФедерации товарного знака; иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения (статья 12 федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ). Приказом Росалкогольрегулирования от 12.05.2010 N 33н утвержден Перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формат нанесения указанных сведений. Согласно названному Перечню сведений двухмерный штриховой код (включающий наименование алкогольной продукции, вид алкогольной продукции, содержание этилового спирта, объем алкогольной продукции в потребительской таре, наименование производителя алкогольной продукции, местонахождение организации, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, номер заявки о нанесении на марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и номер марки в данной заявке) наносится на марку в формате, обеспечивающем считывание сведений о маркированной алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно пункту 7 Правил функционирования ЕГАИС, утвержденных постановлением ПравительстваРФ от 25.08.2006 №522, организация, осуществляющая производство и (или) оборот (заисключением импорта и розничной продажи) продукции, представляет по телекоммуникационным каналам связи заявку о фиксации в Управление Федеральной налоговой службы по субъекту РоссийскойФедерации по месту нахождения организации, или по месту нахождения каждого обособленного подразделения организации, указанного в лицензии, или в Межрегиональную инспекцию Федеральнойналоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, в случае, если эта организация состоит на учете в указанном налоговом органе. При выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе (пункт 18 Правил). В соответствии с Перечнем информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предоставляемой организациям, осуществляющим производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденной приказом №43н от 01.07.2010 Федеральной службы порегулированию алкогольного рынка, организации направившей запрос, предоставляются все данные из информации, зафиксированной в ЕГАИС. Из имеющихся в материалах административного дела сведений информационного ресурса проверки марок на сайте Росалкогольрегулирования о марках, нанесенных на алкогольную продукцию – водка «Житница Ржаная», емк.0,25 л, 40%, производство ООО «Рубин», дата розлива 10.06.2010 серии 012 №808035400, серии 014 №№ 111639344, 111639376, 111639321, 111639345 и водка «ЖитницаОригинальная», емк.0,25 л, 40%, производство ООО «Рубин», дата розлива 10.06.2010, серии 012 №№ 808037239, 808037380, серии 014 №№ 112224142, 112895235, 112223982, следует, что они были получены на другую продукцию – аперитив «Лучистый», емк.0,26 л, 28,5%, производитель ООО «Юг-Кристал»; - водка «Березовая рубин», емк0,25, 40%, производитель ООО «Рубин»; - водка особая «Кедроваялюкс», емк.0,25 л, 40%, производитель ООО «Рубин»; - водка особая «Ржаная оригинальная», емк.0,25 л, производитель ООО «Рубин» (л.д.17-30). Таким образом, указанные марки являются поддельными. Оценив по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях совокупность представленных доказательств, судья считает установленным факт оборота ООО «Материк» в целях сбыта алкогольной продукции – водка «Житница Ржаная», емк.0,25 л, производство ООО «Рубин», датарозлива10.06.2010, в количестве 81 бутылки, в том числе пять бутылок, маркированных федеральными специальными марками серии 012 № 808035400, серии 014 №№ 111639344, 111639376, 111639321, 111639345; водка «Житница Оригинальная», емк.0,25 л, производство ООО «Рубин», датарозлива 10.06.2010, в количестве 633 бутылки, в том числе пять бутылок, маркированных федеральными специальными марками серии 012 №№ 808037239, 808037380, серии 014 №№ 112224142, 112895235, 112223982 с нанесенной на них информацией, не соответствующей контрольно-учетной информации, зафиксированной производителем в ЕГАИС, до момента ее обнаружения сотрудниками МРУРосалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу в ходе проведения проверки. Нарушение ООО «Материк» пункта 1 статьи 26 федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом в данном случае алкогольная продукция не относится к тем исключениям, которые предусмотрены в пункте 2.1 статьи 8 упомянутогозакона. При таких обстоятельствах, судья считает вину ООО «Материк» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 статьи15.12 Кодекса РФ обадминистративном правонарушении, установленной. Данное правонарушение посягает на установленный государством в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядок общественных отношений. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «Материк» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленных государством стандартов. Судья полагает, что с учетом установленных обстоятельств, у общества имелась возможность принять все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в рассматриваемой сфере общественных правоотношений. Согласно информации, содержащейся в протоколе об административном правонарушении, ООО«Материк» с февраля 2011 года имеет зарегистрированный доступ к сведениям ЕГАИС на официальном сайте Росалкогольрегулирования, в связи с чем имело возможность самостоятельно проверить сведения об алкогольной продукции, нанесенные на федеральные специальные марки. Юридическое лицо в своей коммерческой деятельности, преследующей в качестве цели извлечение прибыли, должно неукоснительно руководствоваться положениям статьи 12 Федерального закона от22ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за допущение оборота алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, без нанесенной на них информации о продукции, предусмотренной законодательством Российской Федерации. При проведении административного расследования, составлении протокола должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу, а также при составлении акта осмотра и ареста продукции судья не усматривает нарушений норм Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие законного представителя ООО «Материк», извещенного в установленном порядке. Копия протокола об административном правонарушении направлена в адрес ООО «Материк» в течение трех дней со дня составления указанного протокола, очем имеется в материалах дела соответствующее почтовое уведомление от 26.10.2011. Таким образом, событие правонарушения и вина юридического лица нашло свое подтверждение в документальных доказательствах, имеющимися в материалах административного дела. Приходя к такому выводу,судья принимает во внимание, что ООО «Материк» является юридическим лицом, самостоятельно осуществляющим коммерческую деятельность, отвечающим за ее результаты, а также несущим риск убытков, связанных с его деятельностью и обязано самостоятельно обеспечивать свое функционирование с учетом предмета и целей деятельности общества и соблюдение при осуществлении деятельности требований закона, в том числе регламентирующих соответствующий вид деятельности. Механизмы и способы данного обеспечения являются компетенцией общества, отвечающего за ненадлежащую реализацию своих функций. Таким образом, обеспечение реальной возможности осуществлять деятельность, связанную с оборотом алкогольной продукции, в строгом соответствии с требованиями закона является обязанностью ООО «Материк», невыполнение которой является нарушением, иответственность за него подлежит возложению на общество. При назначении наказаниясуд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, отсутствие сведений о привлечении ООО «Материк» ранее к административной ответственности и назначает административное наказание, предусмотренное ч.2 статьи 15.12 Кодекса РФ обадминистративных правонарушениях в виде штрафа. В силу п.1 статьи 25 федерального закона №171-ФЗ спиртосодержащая продукция, если она реализуется без фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, подлежит изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов. Конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством РФ (п.4 статьи 25 федерального закона №171-ФЗ). С учетом изложенного алкогольная продукция в количестве 714 бутылок, указанная в протоколе ареста товаров и иных вещей № 6-01-06/04-43/301 от 28.09.2011 и находящаяся на ответственном хранении и.о. директора ООО «Материк» Зориной Е.О. (663305, г.Норильск, ул.Талнахская, 12), подлежит конфискации для переработки в этиловый спирт для технических нужд либо в спиртосодержащую непищевую продукцию, а при невозможности осуществить такую переработку - на уничтожение. Руководствуясь статьей 29.10, ч.2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья п о с т а н о в и л : Признать общество с ограниченной ответственностью «Материк», юридическийадрес:00, Красноярский край, 663305, 00, виновнымвсовершении правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 15.12 Кодекса РФ обадминистративных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 40 000 (сорок тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Оплата штрафа должна быть произведена на счет: ИНН 5406541225 КПП 540601001 ОКАТО 50401386000 Получатель: УФК МФ РФ по Новосибирской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу л/с 04511А22220) р/с 401018109000000100 01 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области БИК 045004001 КБК 16011608000010000140 Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы через суд, вынесший настоящее постановление. Судья В.А. Галина
№ 6-01-06/04-43/301-ю от 26.10.2011 следует, что на основании информации о реализации ООО «Материк» алкогольной продукции, в отношении которой установлены требования по нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей информации, должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу возбуждено дело об административном правонарушении № 6-01-06/04-43/301 и проведении административного расследования (л.д.2,9).