Центральнный районный суд города Новосибирска 630099, г. Новосибирск, ул. М. Горького, д. 89 Дело № 5-64-12 Постановление 24 мая 2012г. г. Новосибирск Центральный районный суд города Новосибирска в составе: Председательствующего судьи Чистовой О.В. При секретаре Голубевой Я.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании протокол №6-01-06/04-43/164-ю об административном правонарушении от 07.03.2012г. по ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Усадьба». УСТАНОВИЛ: Судом установлено, что юридическое лицо ООО «Усадьба» осуществляло хранение в целях сбыта алкогольной продукции и реализацию алкогольной продукции без маркировки установленной законодательством Российской Федерации. ООО «Усадба» имеет лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции выданную Министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства, Новосибирской области от 29.10.2010г.. сроком действия до 31.10.2012г. на право осуществления розничной продажи алкогольной продукции В МРУ Росалкогольрегулирования по СФО поступила информация указывающая на наличие события административного правонарушения предусмотренного ст. 15.12. ч.2 КоАП РФ в отношении ООО «Усадьба». 08.02.2012г. было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении ООО «Усадьба» и начато административное расследование. 07.03.2012г. МРУ Росалкогольрегулирование в отношении ООО «Усадьба» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.12. ч.2 КоАП РФ. В судебном заседании МРУ Росалкогольрегулирование в лице представителя Буслаева А.Г. по доверенности 07.02.2012г. сроком на 3 года просил привлечь ООО «Усадьба» к административной ответственности по ст. 15.12.ч.2 КоАП РФ. ООО «Усадьба» в лице лиректора Мишина Д.Н. действующего на основании решения №б-н единственного участника ООО «Усадьба» от 19.10.2010г. о назначении на должность директора с 08.11.2010г.(л.д.41) не возражал привлечь ООО «Усадьба» к административной ответственности по ст. 15.12. ч.2 КоАП РФ, вину в том что на алкогольной продукции были фальсифицированные марки не оспаривает, заключение эксперта не оспаривает. Суд, выслушав представителей сторон», исследовав представленные материалы дела приходит к следующим выводам: В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Часть 2 ст. 15.12. КоАП РФ устанавливает административную ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством российской Федерации для осуществления налогового контроля, а в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта в виде административного штрафа для юридических лиц- от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция производимая на территории российской Федерации, маркируется федеральными специальными марками. В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением правительства РФ от 19.01.1998г. №55 (в редакции от 27.01.2009г.) не допускается розничная продажа алкогольной продукции не маркированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке специальной федеральной маркой (для алкогольной продукции произведённой на территории РФ) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию РФ). Судом установлено, что 08.02.2012 в отношении ООО «Усадьба», в связи с получением МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу информации, указывающей на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, а именно: хранение и реализация ООО «Усадьба» алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, подлинность которых вызывает сомнение, вынесено определение №6-01-06/04-43/164 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.(л.д.6) 08.02..2012г. в рамках административного расследования должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу, был произведен осмотр магазина по адресу: г.Новосибирск, ул. О.Дундича 23/3, в котором ООО «Усадьба» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии №003632/РА-0635м/10, выданной Министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства, Новосибирской области от 29.10.2010г.. сроком действия до 31.10.2012г. на право осуществления розничной продажи алкогольной продукции В ходе осмотра (согласно протоколу осмотра от 08.02.2012 №6-01-06/04-43/164 (л.д.7) была обнаружена алкогольная продукция, маркированная федеральными специальными марками (далее – ФСМ) подлинность которых вызывает сомнения (размытость микротекста, на ФСМ не реагирует прибор «Девис-04») в количестве 52 бутылок а именно -водка «Водочка березовая», емк. 0,5 л., дата розлива 19.08.2011, производства ООО «Протос», в количестве 6 бутылок, в том числе две бутылки, маркированные ФСМ серии 020 №№858580404, 858565222; -водка «Водочка березовая» (гуала), емк. 0,5 л., дата розлива 19.08.2011, производства ООО «Протос», в количестве 31 бутылка, в том числе две бутылки, маркированные ФСМ серии 020 №№858571293, 858571704; -водка «Русская метелица», емк. 0,5 л., дата розлива 21.11.2011, производства ООО «Фирма Балтика», в количестве 15 бутылок, в том числе две бутылки, маркированные ФСМ серии 016 №№604687418, 604687424. В ходе административного расследования, из вышеуказанной алкогольной продукции, маркированной ФСМ на которые не реагирует прибор «Девис-04», с признаками размытости микротекста, были изъяты пробы и образцы алкогольной продукции, согласно протоколу изъятия вещей и документов (проб и образцов) от 08.02.2012 № 6-01-06/04-43/164, в количестве 6 бутылок с жидкостью, и переданы в Сибирский региональный центр судебной экспертизы Минюста России для проведения экспертизы подлинности федеральных специальных марок. На оставшуюся алкогольную продукцию, в количестве 46 бутылок был наложен арест согласно протоколу ареста товаров и вещей от 08.02.2012 № 6-01-06/04-43/164. Арестованная продукция была передана на ответственное хранение продавцу ООО «Усадьба» Шинкаренко Наталье Сергеевне, и будет храниться по адресу: г. Новосибирск, ул. Олеко Дундича, 23/3. В соответствии с заключением эксперта 1) №267/1-4 от 13.02.2012, федеральные специальные марки: - серии 020 №№858580404, 858565222, наклеенные на бутылки с алкогольной продукцией водка «Водочка березовая», емк. 0,5 л., дата розлива 19.08.2011, производства ООО «Протос»; - серии 020 №№858571293, 858571704, наклеенные на бутылки с алкогольной продукцией водка «Водочка березовая» (гуала), емк. 0,5 л., дата розлива 19.08.2011, производства ООО «Протос»; - серии 016 №№604687418, 604687424, наклеенные на бутылки с алкогольной продукцией водка «Русская метелица», емк. 0,5 л., дата розлива 21.11.2011, производства ООО «Фирма Балтика»; не соответствуют изготовленным ФГУП «Гознак» образцам ФСМ и не являются продукцией ФГУП «Гознак». В соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Федеральный закон) алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, маркируется федеральными специальными марками (ФСМ). В соответствии с п.3.3 ст.12 Федерального закона, проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации № 9н от 17.01.2006 «О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок» (действовал до 12.09.2010), а также одноименного приказа Росалкогольрегулирования от 02.07.2010 № 46 н, изготовителем федеральных специальных марок может быть только ФГУП «Гознак». Пунктом 4 Постановления Правительства от 21.12.2005 № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» установлено, что изготовление федеральных специальных марок осуществляется ФГУП "Гознак" в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы. В соответствии п. 1 ст. 25 Федерального закона изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без маркировки в соответствии со ст. 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными федеральными специальными марками. Таким образом, выявлен оборот в торговых помещениях ООО «Усадьба» по адресу: г.Новосибирск, ул. О.Дундича 23/3 алкогольной продукции в количестве 52 бутылки, маркированной поддельными федеральными специальными марками. Таким образом, выявлен оборот алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, содержащими информацию, не соответствующую информации, зафиксированной производителем в ЕГАИС при штрих кодировании данных ФСМ. В соответствии с п.3 ст.12 Федерального закона, федеральная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также является носителем информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС. В п.3.1 ст. 12 Федерального закона указан перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, которые должна содержать федеральная специальная марка, а именно: наименование алкогольной продукции; вид алкогольной продукции; содержание этилового спирта; объем алкогольной продукции в потребительской таре; наименование производителя алкогольной продукции; местонахождение производителя алкогольной продукции; страна происхождения алкогольной продукции; подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности; подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака; иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения. Согласно абзацу 2 п. 4 ст. 12 Федерального закона изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пунктом 2 Правил нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" определено, что нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки осуществляется с помощью технических средств ЕГАИС в следующей последовательности: а) организация после получения федеральных специальных марок получает от территориальных органов в электронном виде информацию о разрядах и номерах выданных ей федеральных специальных марок каждого образца; б) организация после получения информации, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, осуществляет нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки в соответствии с установленными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка перечнем и форматом. Приказом Росалкогольрегулирования от 12.05.2010 N 33н утвержден перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств ЕГАИС (далее – Перечень) (до 12.09.2010 действовал Приказ Минфина РФ от 13.01.2006 №3н, содержащий аналогичные Перечню требования к нанесению информации на марки). Согласно пункту 1 данного Перечня сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на федеральные специальные марки на русском языке и в виде двухмерного штрихового кода. В соответствии с пунктами 2,3 Перечня в виде двухмерного штрихового кода на ФСМ наносятся: вид и наименование алкогольной продукции, содержание этилового спирта, а также объем алкогольной продукции в потребительской таре, код субъекта Российской Федерации и наименование организации, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, номер версии программных средств ЕГАИС, номер заявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений об алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, и дату подачи заявки в территориальный орган Росалкогольрегулирования, номер марки в этой заявке, специальная контрольная группа, формируемая программными средствами т.д. Согласно п. 4 Перечня двухмерный штриховой код наносится на марку в формате, обеспечивающем считывание сведений о маркированной алкогольной продукции, указанных в пункте 3 настоящего Перечня, с использованием технических средств ЕГАИС. Исходя из вышеизложенного, сведения, нанесенные на федеральную специальную марку как в буквенном, так и в штриховом формате, должны соответствовать маркируемой ею алкогольной продукции и сведениям об этой продукции, внесенным в ЕГАИС. Согласно п. 18 Правил функционирования ЕГАИС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 522, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе. В соответствии с п.6 ст. 12 Федерального закона за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу. В соответствии с п.1 ст. 26 Федерального закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 данного Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками. Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа такой продукции. В соответствии со ст. 25 Федерального закона алкогольная продукция в случае, если они реализуются без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона, подлежит изъятию из незаконного оборота. Таким образом, в торговом помещении ООО «Усадьба» по адресу: г. Новосибирск, ул.О.Дундича, 23/3 выявлен оборот (приобретение в целях сбыта, хранение и розничная продажа) алкогольной продукции в количестве 52 бутылок, маркированной поддельными федеральными специальными марками, а также в количестве 46 бутылок (арестованной согласно протоколу ареста от 08.02.2012 №6-01-06/04-43/164, без нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации. ООО «Усадьба», являясь участником правоотношений в сфере оборота алкогольной продукции, не могло не знать об установленном законодательством РФ запрете оборота алкогольной продукции без соответствующей маркировки и без нанесения на них информации о продукции, предусмотренной законодательством РФ, а также ответственности собственника алкогольной продукции за подлинность нанесенных федеральных специальных марок и за правильность их нанесения, имело обязанность соблюдать требования приведенных выше положений нормативных правовых актов, и ограничения, предусмотренные ст. 26 Федерального Закона, а именно, не допускать оборот алкогольной продукции без маркировки, и маркированной федеральными специальными марками, без нанесенной на них информации о продукции, предусмотренной законодательством РФ, принимая для этого все возможные меры, в частности, проведение визуального определения подлинности федеральных специальных марок в соответствии с п. 3.3 ст. 12 Федерального Закона, а так же путем направления запроса соответствующей информации в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка в соответствии с Приказом Росалкогольрегулирования от 01.07.2010 № 43н, но не осуществило каких-либо действий, что свидетельствует о вине ООО «Крепость» (ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ). Кроме того, начиная с февраля текущего года организация имеет возможность самостоятельно проверить сведения об алкогольной продукции, нанесённые на ФСМ, зарегистрировав доступ к данным сведениям через «Личный кабинет» на официальном сайте Росалкогольрегулирования (www.fsrar.ru). Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что ООО «Усадьба» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, а именно: приобретение в целях сбыта, хранение, и розничная продажа алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и нанесение такой информации обязательны. Факт совершения административного правонарушения подтверждается всеми материалами дела об административном правонарушении исследованными судом. За данный вид правонарушения предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ. Субъектом данного административного правонарушения является ООО «Усадьба». При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, возможные вредные последствия, большой объём алкогольной продукции в связи с чем считает необходимым назначить ООО «Усадьба» минимальное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей с конфискацией алкогольной продукции. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ суд Постановил: ООО «Усадьба» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание виде штрафа в размере 40000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения- алкогольной продукции согласно протоколу ареста товаров и иных вещей №6-01-06/04-43/164 от 08.02.2012г. в количестве 46 бутылок и протоколу изъятия вещей №№6-01-06/04-43/164 от 08.02.2012г. в количестве 6 бутылок. Штраф перечислить на следующие реквизиты: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу 630099 г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52, ИНН 5406541225, КПП 540601001, ОКАТО 50401000000. Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу л/с 04511050880). Расчетный счет : 401018109000000100 01 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области г. Новосибирск, БИК 045004001, КБК 160 1 16 08000 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции». Назначение платежа: Административный штраф по постановлению №5-64-12 от 24.05.2012г. Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в 10 дней. Судья: Чистова О.В.