Российская федерация
Центральный районный суд города Новосибирска
ул. Максима Горького, д.89, г. Новосибирск, 630099
Дело № 5-124/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е п о д е л у о б а д м и н и с т р а т и в н о м п р а в о н а р у ш е н и и |
11 июля 2012 года г. Новосибирск
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л.
при секретаре Цирукиной Н.С.
с участием представителя МРУ Росалкогольрегулирования по СФО Буслаеву А.Г..,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Ингрид»
у с т а н о в и л:
29.05.2012 по результатам административного расследования, проведенного МРУ Росалкогольрегулирования по СФО в отношении ООО «Ингрид», выявлен факт хранения в целях сбыта алкогольной продукции в количестве 19 бутылок, маркированной федеральными специальными марками с нанесенной информацией, не совпадающей с контрольно-учетной информацией, зафиксированной производителем в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), а также 8 бутылок маркированными поддельными ФСМ, что по выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание представитель ООО «Ингрид» не явился, извещен.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона РФ №171 от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», федеральная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющей законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также является носителем информации и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.
Согласно пункту 6 статьи 12 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По смыслу названной нормы права на собственника алкогольной продукции возложена обязанность, в частности, самостоятельной проверки сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральные специальные марки.
Согласно приказу Министерства финансов РФ №9н от 17.01.2006 «О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок» изготовителем федеральных специальных марок может быть только «Гознак».
Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 21.12.2005 г. № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» установлено, что изготовление ФСМ осуществляется ФГУП «Гознак» в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденные Министерством финансов РФ, по технологии, исключающей возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.
Как следует из заключения эксперта № 911/1-4 от 26.04.2012 г. ФСМ разряд 011, номера 836290703 и 836290709наклеенные на бутылки с алкогольной продукции водка «Пристань» (0,5 л., производитель ООО «Фирма «Балтика», дата розлива 27.09.2010 г.) не соответствуют изготовленным ФГУП «Гознак» образцам, и не являются продукцией ФГУП «Гознак».
Таким образом, выявлен оборот ООО «Ингрид» алкогольной продукции, маркированной поддельной ФСМ.
Кроме того, в ходе проведения административного расследования при сопоставлении информации, нанесенной на федеральные специальные марки с контрольно-учетной информацией, содержащей�����������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????=�����������?¦????ъ???ш?ш????¦?????�?¦??¦?�?¦??¦?????�????¦?????�????¦
Согласно пункту 2 Правил нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 №785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» определено, что нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки осуществляется с помощью технических средств единой государственной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).
Согласно пункту 18 Правил функционирования ЕГАИС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 №522, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Поскольку штрихкод на ФСМ алкогольной продукции, выявленной на торговой площади ООО «Ингрид», являясь неотъемлемой и обязательной частью федеральной специальной марки, не содержит информации, установленной в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона, следовательно, на федеральных специальных марках, наклеенных на вышеуказанную алкогольную продукцию, принадлежащую ООО «Ингрид», отсутствует информация, предусмотренная законодательством РФ.
Часть 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность граждан, должностных и юридических лиц за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.