П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 октября 2010 года г. Новосибирск
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Веселых А.Ю.
при секретаре Копыловой Т.В.
с участием представителя по доверенности Сокол Л.Г.
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.9 ч.2 КоАП РФ, в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Симонова Н.Н.,
У С Т А Н О В И Л:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по заявлению ИП Г. проведена проверка, по результатам которой 24.08.2010 главным специалистом - экспертом отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Донских В.А. в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Симонова Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.9 ч.2 КоАП РФ.
Симонов Н.Н. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем, суд считает возможным, с учетом положений ст.25.1 КоАП РФ, рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Симонова Н.Н. по доверенности – Сокол Л.Д. полагала, что в действиях ее доверителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.9 ч.2 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Симонова Н.Н. – Сокол Л.Д., оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о виновности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Симонова Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.9 ч.2 КоАП РФ.
В силу п.1.1 Положения о департаменте транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, утвержденного Постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 № 223, Департамент транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере транспорта, дорожного хозяйства, управления пассажирскими перевозками на территории Новосибирской области.
При этом к полномочиям департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области относится согласование открытия маршрута между субъектами Российской Федерации (ст.8 Закона Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»).
Постановлением губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 № 130 «О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» департамент транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области был реорганизован путём преобразования в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
Частью второй статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов за совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
Статья 8 Конституции РФ гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров и услуг на всей территории РФ.
Следовательно, препятствование органами власти одного субъекта Российской Федерации деятельности хозяйствующего субъекта по причине его регистрации (постановки на налоговый учёт) в другом субъекте Российской Федерации недопустимы, поскольку нарушает единство экономического пространства, свободу экономической деятельности хозяйствующих субъектов.
Согласно ст.15 ч.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, между ИП Г. и МКП «ПАТП» был заключен договор об оказании услуг перевозчику. Согласно п.1.1 указанного договора МКП «ПАТП» организует продажу билетов и контроль за соблюдением расписания движения с автовокзала г.Новосибирска в 9-50 и 11-30 ежедневно. Указанный договор действует до 31.12.2010.
Исходя из протокола совещания по вопросу работы перевозчиков Алтайского края на регулярном межсубъектном автобусном маршруте «Яровое-Новосибирск» от 17.02.2010, утвержденного руководителем департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Симоновым Н.Н., по результатам обсуждений принято решение отказать перевозчику из Алтайского края ИП Г. в согласовании отправления с Новосибирского автовокзала на 10-00 (9-50) в связи с предоставлением права отправления в указанное время перевозчику Новосибирской области.
Соответственно, из указанных документов следует, что основанием для принятия решения об отказе ИП Г. в обслуживании отправления с Новосибирского автовокзала в 10-00 (9-50) послужило именно необходимость привлечения на маршрут перевозчиков Новосибирской области в качестве паритета перевозчикам Алтайского края.
Таким образом, суд считает установленным факт совершения министром транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Симоновым Н.Н. действий, направленных на ограничение конкуренции, а также на ограничение свободного перемещения работ (услуг) и свободы экономической деятельности.
Ранее Симонов Н.Н. привлекался к административной ответственности по ст.14.9 КоАП РФ постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30.03.2010, которое вступило в законную силу.
Вина Симонова Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.9 ч.2 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении;
- письмом руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства Симонова Н.Н.;
- протоколом совещания по вопросу работы перевозчиков Алтайского края на регулярном межсубъектном автобусном маршруте «Яровое-Новосибирск»;
- письмом руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства Симонова Н.Н. и другими доказательствами.
Ссылка представителя на то, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области имеет право вносить изменения в действующее расписание отправления межсубъектных перевозчиков путем согласования или направления на согласование измененного времени отправления автобусов, не влияет на выводы суда о виновности Симонова Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.9 ч.2 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и личность виновного.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить Симонову Н.Н. наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Симонова Н. Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.9 ч.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30.000 (тридцати тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток.
Судья А.Ю.Веселых