РЕШЕНИЕ
«08» июля 2010года
Судья суда общей юрисдикции Центрального района г. Новосибирска Бровко Е.Д.,
рассмотрев жалобу Ефремовой И.Н. на постановления МРУ Росфинмониторинг по СФО от 08.02.2010г. №04-02\09-187П и № 04-02\09-188П о назначении административного наказания по ст. 15.27 КоПРФ в виде штрафа в сумме 15000руб. по каждому постановлению,
установил:
08.02.2010г. постановлением МРУ Росфинмониторинг по СФО Ефремова И.Н. – должностное лицо ООО «Автор-Люкс», назначенная с 07.08.2007г. ответственной за соблюдением в обществе правил внутреннего контроля по противодействию легализации ( отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, признана виновной в совершении правонарушений, предусмотренных ст.15.27 КоАПРФ ( неисполнение законодательства о противодействии легализации ( отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля) и назначено наказание в виде штрафа в сумме по 15000руб. по каждому постановлению.
В постановлении указано, что прокуратурой Октябрьского района г. Улан-Удэ была проведена проверка соблюдения в ООО «Автор-Люкс» законодательства противодействии легализации ( отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.
По результатам проверки 15.12.2009г. в отношении Ефремовой И.Н. прокуратурой Октябрьского района г. Улан-Удэ было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 15.27 КоАПРФ. В ходе проверки установлено следующее. В соответствии со ст.7 п.9 ФЗ « О противодействии легализации ( отмыванию) доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма» ( далее- закон), контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. В случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Ст.7закона: « п. 2. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.» В соответствии с п.4 ч.1 ст.7 указанного закона, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и предоставлять в уполномочены орган не позднее рабочего дня, следующего за днём совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям : вид операции и основания её совершения, дату совершения операции, сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом, наименование, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, указанные в настоящей статье.
В нарушение вышеуказанных требований закона, Ефремова И.Н. необходимые сведения в уполномоченный орган не предоставила.
14.04.2010г. в суд Железнодорожного района г.Новосибирска поступила жалоба Ефремовой И.Н. на постановления от 08.02.2010г., в которых он просит отменить постановления, считая, наказание не соответствует степени тяжести совершённого правонарушения. После окончания проверки факт правонарушения был устранён. Сам факт правонарушения заявительницей не оспорен. Кроме того. Ефремова И.Н. признаёт, что пропустила сроки для оспаривания постановления, так как первоначально ошибочно обращалась с жалобами в Арбитражный суд НСО и Арбитражный суд Республики Бурятия.
В судебное заседание Ефремова И.Н. не явилась, была извещена.
Прокурор также в суд не явился, был извещён.
Судья, изучив жалобу Ефремовой И.Н., материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы Ефремовой И.Н.. При этом суд исходит из нижеследующего.
Учитывая, что сам факт административного правонарушения нашёл своё подтверждение, не оспорен заявительницей, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения Ефремовой И.Н. к административной ответственности. Назначенное Ефремовой И.Н. наказание в виде штрафов в сумме 15000руб. суд находит соразмерным степени тяжести совершённого правонарушения.
В соответствии со ст. 30.3 КоАПРФ, срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении установлен в 10 дней с момента вручения или получения копии постановления. В случае пропуска данного срока, последний может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подавшего жалобу.
В данном случае заявительницей пропущен десятидневный срок для оспаривания постановлений. Обращение с жалобами в ненадлежащие органы суд не считает возможным расценить в качестве уважительных причин пропуска срока. С жалобами в Арбитражные суды заявительница обращалась в марте 2010года.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст.24.5, 30.1—30.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановления МРУ Росфинмониторинг по СФО от 08.02.2010г. №04-02\09-187П и № 04-02\09-188П о назначении административных наказаний по ст. 15.27 КоПРФ в виде штрафов в сумме по 15000руб. по каждому постановлению, в отношении Ефремовой И.Н. оставить без изменения, а жалобу заявительницы - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Новосибирский Областной суд.
Судья Бровко Е. Д.