Российская федерация
Центральный районный суд города Новосибирска
630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89
РЕШЕНИЕПо жалобе на постановление по делу об административном правонарушении | ||
26 | октября | 2010 года |
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л.,
рассмотрев жалобу Ярославцевой Н.В. на постановление мирового судьи 4-го судебного участка Центрального района г. Новосибирска от 13.07.2010 года,
у с т а н о в и л:
13.07.2010 года мировым судьей 4-го судебного участка Центрального района г. Новосибирска вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Ярославцевой Т.В., согласно которому Ярославцева Т.В. была признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.12 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», на основании которой подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
С постановлением Ярославцева Н.В. не согласилась и подала жалобу, в которой просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник Быковская О.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Судья, исследовав материалы административного дела, не находит оснований для отмены постановления мирового судьи и удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
При рассмотрении административного материала установлено, что 10.06.2010 г. в отношении Ярославцевой Н.В. был составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что Ярославцевой Н.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.12 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», выразившиеся в направлении и использовании средств областного бюджета в Департаменте культуры Новосибирской области без правового основания в 2009 году на сумму 14482 рубля 15 копеек.
Основанием для составления протокола является акт проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности департамента культуры Новосибирской области за 2009 за № ЛГ 09 10-НН-03 от 04.06.2010 г. проведенной консультантами Департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Согласно указанного акта, проверкой были выявлены нарушения нецелевого использования бюджетных средств, а именно: раздел 4 - расходы за услуги агентства ЗАО САВС по оформлению железнодорожных и авиабилетов – произведены по коду операции сектора государственного управления (КОСГУ) 222 «Транспортные услуги» на общую сумму 2300 рублей 00 копеек, что не соответствует требованию указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом МФ РФ от 25.12.2008 г. № 145н, что на основании статьи 289 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств (КБК 131 0806 0020400 012222, п.п.1122 от 30.09.2009 – 400 рублей 00 копеек, п.п. 1163,1150 от 19.10.2009 -400 рублей 00 копеек), раздел 5 - за 2009 год начислено без подтверждающих документов денежное содержание на период нахождения в ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусках государственных служащих, поскольку в табелях учета в рабочего времени Департамента за 2009 год отсутствуют сведения о фактически отработанном времени в условиях ненормированного служебного дня.
За вышеуказанные нарушения нецелевого использования бюджетных средств к административной ответственности привлечена Ярославцева Н.В., являющаяся руководителем Департамента культуры Новосибирской области как лицо, ответственная за финансово - хозяйственную деятельность.
Согласно Постановления Губернатора Новосибирской области от 31.03.2008 N 117 "О департаменте культуры Новосибирской области" Департамент культуры Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере культуры.
Пунктом 5 Постановления определено, что финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
Согласно статьи 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
В соответствии статьи 11.12 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным областным бюджетом Новосибирской области, местным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На момент совершения Ярославцевой Н.В. правонарушения действовали Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день утвержденные Постановление администрации Новосибирской области от 20.05.2005 N 9 (ред. от 21.05.2007), в котором определено, что продолжительность дополнительного отпуска, предоставляемого гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, устанавливается представителем нанимателя в зависимости от должности, продолжительности работы в условиях ненормированного служебного дня, объема и сложности выполняемой работы и составляет от 3 до 5 календарных дней.
Представитель нанимателя ведет учет времени, фактически отработанного каждым государственным служащим в условиях ненормированного служебного дня.
Вместе с тем, в силу статьи 101 Трудового кодекса РФ отдельные работники по распоряжению работодателя при необходимости могут эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функции за пределами, установленной для них продолжительности рабочего времени.
Из смысла вышеуказанных норм следует, что для правового основания начисления оплаты труда государственным служащим в условиях ненормированного служебного дня является соответствующее распоряжение работодателя, и ведение учета фактически отработанного служащим времени.
Руководителем Департамента культуры Новосибирской области Ярославцевой Н.В. не были выполнены вышеуказанные нормы, что привело к начислению денежного содержания служащим без наличия на то правовых оснований, что является нецелевым использованием бюджетных средств.
В силу статья 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
При рассмотрении административного материалами и вынесении постановления, мировой судья исследовал представленные доказательства и пришел к выводу о формальном наличии в действиях Ярославцевой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного в статьи 11.12 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".
Вместе с тем, суд полагает, что доводы Ярославцевой Н.В., в части того, что оплата в 2009 г. квитанций (сборов АСБ) на сумму 400 рублей при приобретении авиабилетов по подстатье 222 «Транспортные услуги» совершены правомерно и на основании приказа Минфина РФ от 25.12.2008 N 145н (ред. от 30.12.2009) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (В настоящее время документ утратил силу) хотя и заслуживают внимания, и не нарушают нормы бюджетного законодательства РФ, однако не могут повлиять на общую квалификацию состава административного правонарушения вменяемого Ярославцевой Н.В. за совершение установленных правонарушений.
При таких обстоятельствах суд полагает, что постановление мирового судьи 4-го судебного участка Центрального района г. Новосибирска от 13.07.2010г. законно и не находит оснований для его отмены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р еш и л:
Постановление мирового судьи 4-го судебного участка Центрального района г. Новосибирска от 13.07.2010 года в отношении Ярославцевой Н.В. оставить без изменения, а жалобу Ярославцевой Н.В. - без удовлетворения.
Судья С.Л.Малахов