Статья 7.23



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099

Дело № 12-

487

/2010

РЕШЕНИЕ

15

октября

2010 г.

Судья Центрального районного суда города Новосибирска Зинина И.В.,

при участии:

секретаря судебного заседания Туля О.Е.,

помощника прокурора Центрального

района г. Новосибирска Еремеевой О.В.,

представителя ООО «Служба заказчика

ЖКХ Ленинского района» Савенко О.В.,

представителя Государственной жилищной

инспекции Новосибирской области Блудшей Д.И.

рассмотрев протест прокурора Ленинского района г. Новосибирска на постановление Государственной жилищной инспекции Новосибирской области о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района» от 24 августа 2010г.

у с т а н о в и л:

24 августа 2010г. и.о. начальника Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Ряскиным В.В. по результатам рассмотрения постановления прокурора Ленинского района г. Новосибирска от 10 августа 2010г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района г. Новосибирска» было вынесено постановление № 237-П о прекращении дела об административном правонарушении.

Основанием для прекращения дела об административном правонарушении указано отсутствие состава административного правонарушения, поскольку не была установлена причинно-следственная связь между нарушением нормативного уровня и режима предоставления коммунальных услуг и бездействием (действием) ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района» (далее по тексту ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района»).

Прокурор Ленинского района г. Новосибирска не согласившись в вынесенным постановлением обратился в суд с заявлением об отмене постановление № 237-П о прекращении дела об административном правонарушении от 24 августа 2010г.

В обоснование протеста прокурор указывает, что проверкой проведенной прокуратурой Ленинского района г. Новосибирска 28 июня 2010г. по факту отключения горячего водоснабжения гражданам, проживающим в домах по адресу: ул. Широкая, 19, 21, ул. Петропавловская, 5 «а», ул. Троллейная, 33, было установлено, что управление общим имуществом собственников помещений, расположенных в данных жилых домах осуществляет ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района». Управляющая компания обеспечивает подачу тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения на основании договора № 1216 от 25 августа 2009г. и соглашения № 37 от 13 сентября 2007г., заключенных с ОАО «СибирьЭнерго».

Согласно распоряжения мэра г. Новосибирска № 568 от 28 декабря 2009г. с 01 февраля 2010г. ОАО «СибирьЭнерго» осуществляет сбытовую деятельность по продажи коммунальной услуги – горячая вода. В связи с этим возникла необходимость о внесении изменений в ранее заключенные договоры между ОАО «СибирьЭнерго» и ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района». ОАО «СибирьЭнерго» направило в адрес последнего дополнительное соглашения от 29 декабря 2009г.

ООО «Служба заказчика по ЖКХ Ленинского района» дополнительное соглашение не подписало в связи с этим ОАО «СибирьЭнерго» 24 мая 2010г. ограничило теплопотребление путем не подключения системы горячего водоснабжения гражданам, проживающим в домах по адресу: ул. Широкая, 19, 21, ул. Петропавловская, 5 «а», ул. Троллейная, 33 в г. Новосибирске, после весенних испытаний тепловых сетей. В настоящее время подача горячего водоснабжения в указанные дома возобновлена.

Доводы ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» о невозможности подписать дополнительное соглашение в связи с рассмотрением споров о задолженности по тепловой энергии за 2008 год в Арбитражном суде Новосибирской области и об исключении п. 4.1 из соглашения № 37 от 13 сентября 2007г. в Ленинском районном суде г. Новосибирска несостоятельны, так как содержание дополнительного соглашения в судебном порядке оспорено не было. Протокол разногласий к дополнительному соглашению поступил в адрес ОАО «СибирьЭнерго» 01 июня 2010г.

В нарушение требований законодательства Российской Федерации ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» не обеспечило подачу горячего водоснабжения гражданам, таким образом, в действиях ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протесте прокурор просил постановление о прекращении дела об административном правонарушении от 24 августа 2010г. отменить и направить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании доводы, изложенные в протесте поддержала в полном объеме помощник прокурора Центрального района г. Новосибирска Еремеева О.В. и просила отменить постановление о прекращении дела об административном правонарушении от 24 августа 2010г. и дело направить на новое рассмотрение.

Представитель Государственной жилищной инспекции Новосибирской области по доверенности № 06 Блудшая Д.И. в судебном заседании полностью поддержала все доводы, изложенные в постановлении № 237-П о прекращении дела об административном правонарушении от 24 августа 2010г. и дала пояснения изложенные в отзыве на протест прокурора (л.д. 161-164).

Представитель ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» по доверенности № 2079 Савенко О.В. в судебном заседании также поддержала доводы, изложенные в постановлении № 237-П о прекращении дела об административном правонарушении от 24 августа 2010г.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, выслушав мнения явившихся представителей, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения протеста прокурора. При этом суд исходит из следующего.

Часть первая статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Как следует из материалов дела основанием для проведения проверки послужило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 августа 2010г., вынесенное и.о. прокурора Ленинского района г. Новосибирска (л.д. 8-10).

По результатам проверки 24 августа 2010г. и.о. начальника Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Ряскиным В.В. было вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 237-П (л.д. 155-157).

Как следует из материалов дела ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» и собственники помещений многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: ул. Широкая, 19, 21, ул. Петропавловская, 5 «а», ул. Троллейная, 33 в г. Новосибирске, заключили договоры управления многоквартирными домами, в соответствии с которым управляющая организация принимает в управление жилой дом и обеспечивает предоставление жилищных и коммунальных услуг надлежащего качества в соответствии со степенью его благоустройства и с учетом утвержденной платы за жилое помещение (л.д. 46-63).

Между ОАО «СибирьЭнерго» и ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» был заключен договор на подачу тепловой энергии в горячей воде № 1216, предметом которого является подача энергосберегающей компанией (ОАО «СибирьЭнерго») и оплата абонентом (ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района») принятой им тепловой энергии на условиях, определяемых договором (л.д. 111-146), а также Соглашение № 37 о расчетах за тепловую энергию в горячей воде (л.д. 88-110).

Согласно распоряжения мэра г. Новосибирска № 568 от 28 декабря 2009г. с 01 февраля 2010г. ОАО «СибирьЭнерго» осуществляет сбытовую деятельность по продаже коммунального ресурса – горячая вода. В связи с чем возникла необходимость в внесении изменений в ранее заключенные договоры между ОАО «СибирьЭнерго» и ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района». ОАО «СибирьЭнерго» направило в адрес ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» дополнительное соглашение от 29 декабря 2009г. (л.д. 64-87), однако последним оно пописано не было, в связи с рассмотрением споров о задолженности по тепловой энергии за 2008 год в Арбитражном суде Новосибирской области и об исключении п. 4.1 из соглашения № 37 от 13 сентября 2007г. в Ленинском районном суде г. Новосибирска.

Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: - наличие события административного правонарушения; - лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; - виновность лица в совершении административного правонарушения; - обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; - характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; - обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; - иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В данном случае суд соглашается с позицией представителя Государственной жилищной инспекции Новосибирской области, согласно которой из постановления прокурора Ленинского района г. Новосибирска о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 августа 2010г. следует, вина ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» в совершении административного правонарушений заключается в не подписании дополнительного соглашения. Поэтому 24 мая 2010г. ОАО «СибирьЭнерго» ограничило теплопотребление путем не подключения системы горячего водоснабжения гражданам, проживающим в домах по адресу: ул. Широкая, 19, 21, ул. Петропавловская, 5 «а», ул. Троллейная, 33 в г. Новосибирске.

Между тем как усматривается из материалов дела между ОАО «СибирьЭнерго» и ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» 25 августа 2009г. заключен договор на подачу тепловой энергии в горячей воде № 1216соглано которому ОАО «СибирьЭнерго» не выполнило обязанности по предоставлению потребителям услуг, соответствующих обязательным требованиям нормативов и стандартов по снабжению тепловой энергии в горячей воде, не обеспечило своевременного возобновления горячего водоснабжения жилых домов. Так пункт 2.2.2 указанного договора устанавливает исчерпывающий перечень случаев, когда энергосберегающая компания вправе ограничить подачу тепловой энергии полностью или частично с предварительным уведомлением.

ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» не были нарушены условия действующего договора, а соответственно энергосберегающая организация была не вправе не подключать системы горячего водоснабжения гражданам указанных домов.

Порядок заключения дополнительных соглашений к Договору регулируется гражданским законодательством.

Кроме того, в соответствии с пунктом 8.2 Договора, если одной из сторон до окончания срока договора внесено предложение об изменении или заключении нового договора, от отношения сторон до заключения нового договора регулируются в соответствии с условиями ранее заключенного договора.

Таким образом, ОАО «СибирьЭнерго» направив в ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» дополнительное соглашение от 29.12.2009г., до подписания данного соглашения последним, следовало руководствоваться положениями Договора на подачу тепловой энергии в горячей воде № 1216 и не имело право отключать от системы горячего водоснабжения граждан.

Пункт 1 части 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица свободы в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством.

При таких обстоятельствах, постановление и.о. начальника Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Ряскина В.В. о прекращении дела об административном правонарушении является законным и обоснованным, а протест - не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь п.п. 1 п. 1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

Постановление и.о. начальника Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Ряскина В.В. от 24 августа 2010г. о прекращении дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района» оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Судья И.В.Зинина