О прекращении производства по делу



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099

Дело №12

66

/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28

января

2011 г.

Судья Центрального районного суда города Новосибирска Зинина И.В.,

при участии:

секретаря судебного заседания

Туля О.Е.,

правонарушителя

Ануфриевой Г.П.

рассмотрев жалобу Ануфриевой Г.П. на постановление Государственной жилищной инспекции Новосибирской области о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления ТСЖ «Красный проспект, 45» Ануфриевой Г.П. от 16 декабря 2010г.

у с т а н о в и л:

16 декабря 2010г. и.о. начальника Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Ряскиным В.В. по результатам рассмотрения постановления прокурора Центрального района г. Новосибирска от 17 ноября 2010г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления ТСЖ «Красный проспект, 45» Ануфриевой Г.П. было вынесено постановление № 350-П о прекращении дела об административном правонарушении.

Основанием для прекращения дела об административном правонарушении указана малозначительность совершенного председателем правления ТСЖ «Красный проспект, 45» Ануфриевой Г.П. административного правонарушения.

Заявитель Ануфриева Г.П. не согласившись в вынесенным постановлением обратилась в суд с заявлением об изменении постановление № 350-П о прекращении дела об административном правонарушении от 16 декабря 2010г. и прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы заявитель Ануфриева Г.П. указывает, что проверкой проведенной прокуратурой Центрального района г. Новосибирска и Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области было установлено, что председателем ТСЖ «Красный проспект, 45» Ануфриевой Г.П. не выполняются требования Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Вместе с тем заявитель Ануфриева Г.П. не является субъектом данного правонарушения, поскольку непосредственное управление многоквартирным домом по ул. Красный проспект, 45 на основании договора № 15-ТСЖ от 01 января 2009г. осуществляет ЗАО «Управляющая компания «СПАС-Дом».

В соответствии с указанным договором ЗАО «Управляющая компания «СПАС-Дом»: - по заданию ТСЖ за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Новосибирск ул. Красный проспект, 45, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность; - организовывать предоставление коммунальных услуг надлежащего качества в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»; - несет ответственность за ненадлежащую организацию и несоответствие предоставляемых услуг требованиям нормативных правовых актов по вине управляющей организации.

Также заявитель указала, что в целях защиты, восстановления неоднократно нарушаемых прав жильцов на предоставление коммунальной услуги «горячая вода» надлежащего качества ей направлялись запросы в различные компетентные органы и организации. Согласно ответам на которые циркуляционные линии находятся в неудовлетворительном техническом состоянии и отключены, работы по восстановлению циркуляционных трубопроводов от ЦТП-ц20 к жилому дому № 45 по ул. Красный проспект в г. Новосибирске включены в программу по восстановлению циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения жилого фонда г. Новосибирска на 2013 год, а при существующих параметрах теплоносителя, увеличение температуры горячего водоснабжения невозможно, в связи с отсутствием трубопровода циркуляции горячей воды который не предусмотрен проектом в данном доме.

Кроме того заявитель указала, что направляла в ОАО «СибирьЭнерго» заявление с требованием о перерасчете начислений за горячую воду и ей был дан ответ, что корректировка будет производиться только при наличии подписанного дополнительного соглашения от 29 декабря 2009г. к Соглашению о расчетах за тепловую энергию в горячей воде № 18 от 28 сентября 2007г., заключенного между ОАО «СибирьЭнерго» и ЗАО «Управляющая компания «СПАС-Дом». На сегодняшний день данное соглашение подписано обеими сторонами.

Заявитель Ануфриева Г.П. указывает, что ей были предприняты все возможные действия по защите прав и законных интересов жителей, её вина в подаче горячей воды ненадлежащего качества в многоквартирный дом отсутствует и просила постановление № 350-П о прекращении дела об административном правонарушении от 16 декабря 2010г. изменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании Ануфриева Г.П. доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме и дала соответствующие пояснения.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, выслушав правонарушителя, суд приходит к выводу об обоснованности поданной жалобы и необходимости постановление отменить и производство по делу прекратить. При этом суд исходит из следующего.

Часть первая статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Как следует из материалов дела основанием для проведения проверки послужило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 ноября 2010г., вынесенное прокурором Центрального района г. Новосибирска (л.д. 27-29).

По результатам проверки 16 декабря 2010г. и.о. начальника Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Ряскиным В.В. было вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 350-П (л.д. 5-6).

Как следует из вышеуказанного постановления в период с 27 октября 2010г. по 28 октября 2010г. при проведении проверки было установлено, что председателем правления ТСЖ «Красный проспект,45» Ануфриевой Г.П. не обеспечено предоставление коммунальной услуги с части горячего водоснабжения надлежащего качества гражданам, проживающим в квартире № 32 указанного дома. В результате замеров температуры горячей воды, было выявлено нарушение пункта 5 приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации № 307 от 23 мая 2006г.

Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: - наличие события административного правонарушения; - лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; - виновность лица в совершении административного правонарушения; - обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; - характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; - обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; - иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела между ЗАО «Управляющая компания «СПАС-Дом» и ТСЖ «Красный проспект, 45» 01 января 2009г. был заключен договор управления многоквартирным домом, согласно пункта 1.1 которого ЗАО «Управляющая компания «СПАС-Дом» по заданию ТСЖ «Красный проспект, 45» за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Новосибирск ул. Красный проспект, 45, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Пункт 1.3 устанавливает перечень коммунальных услуг, предоставляемых по договору: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление. Пункт 2.2.2 Договора устанавливает обязанность ЗАО «Управляющая компания «СПАС-Дом» организовывать предоставление коммунальных услуг надлежащего качества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». А также пунктом 5.3.2 установлена ответственность ЗАО «Управляющая компания «СПАС-Дом» за ненадлежащую организацию и несоответствие предоставляемых услуг требованиям нормативных правовых актов по вине Управляющей организации (л.д.10-16).

Пункт 7.1 договора предусматривает, что договор вступает в силу с 01 января 2009 г. и действует по 31 декабря 2009 г. Пункт 7.2 договора устанавливает, что при отсутствии письменного заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия он считается продленным на тот же срок на условиях, которые предусмотрены договором.

Как пояснила в судебном заседании Ануфриева Г.П. на момент проверки и в настоящее время договор, заключенный с ЗАО Управляющая компания «Спас-Дом» не прекращен, действует.

По договору управления многоквартирным домом, заключаемому в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного или иного специализированного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями лицам. При этом в договоре должны быть указаны перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, размер платы за услуги, порядок ее внесения и порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления. Если иное не установлено договором, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежаще содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Таким образом, суд полагает, что председатель ТСЖ Ануфриева Г.П. не является субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пункт 5 приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации « 307 от 23 мая 2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» устанавливает, что в точке разбора горячей воды должна обеспечиваться температура не менее 60*С для открытых систем централизованного теплоснабжения, и не менее 50*С для закрытых систем централизованного теплоснабжения.

Как усматривается из ответа первого заместителя главы администрации Центрального района г. Новосибирска Архипова В.Н. температура горячего водоснабжения в ЦТП-20 составляет от 52 градусов до 66 градусов, при существующих параметрах теплоносителя, увеличение температуры горячего водоснабжения невозможно, в связи с отсутствием трубопровода циркуляции горячей воды который не предусмотрен проектом в доме № 45 по ул. Красный проспект в г. Новосибирске (л.д.18). Факт подачи горячего водоснабжения из ЦТП-20 температурой от 52 градусов до 66 градусов подтверждается актами обследования ОАО «СибирьЭнерго» от 21 апреля 2010г., 06 июля 2010г. и 18 ноября 2010г. (л.д. 7-9).

Как следует из ответа начальника Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Знаткова В.М. работы по восстановлению циркуляционных трубопроводов от ЦТП-ц20 к жилому дому № 45 по ул. Красный проспект в г. Новосибирске включены в программу по восстановлению циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения жилого фонда г. Новосибирска на 2013 год (л.д.17).

Таким образом, при вынесении постановления начальником Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Ряскиным В.В. от 16 декабря 2010г. о прекращении дела об административном правонарушении в отношении в отношении председателя правления ТСЖ «Красный проспект, 45» Ануфриевой Г.П. был неправильно определен субъект административного правонарушения.

При таких обстоятельствах дело об административных правонарушениях подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.п. 3 ч. 1 ст.30.7, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

Постановление и.о. начальника Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Ряскина В.В. от 16 декабря 2010г. о прекращении дела об административном правонарушении в отношении в отношении председателя правления ТСЖ «Красный проспект, 45» Ануфриевой Г.П. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья И.В.Зинина